Павел Котов: В кино у Козловского заработал больше, чем в футболе (18+)
Воспитанник ПФК ЦСКА Павел Котов рассказал об участии в Универсиаде, отношении СМИ и болельщиков к футболу, кино с Козловским, натурализации легионеров и многом другом. Читайте самое горячее интервью этой осени от самого яркого ноунейма русского футбола. (18+)
- Что такое Универсиада?
- По сути, это – мини-олимпиада. Я не буду говорить, что это потрясающее и восхитительное ощущение. Очень приятно идти на открытии и закрытии игр в составе российской делегации. Только тогда ощущаешь насколько это круто, когда участвуешь в этом событии и представляешь свою Родину. Сидя дома перед телевизором и смеясь над спортсменами, это ощутить невозможно.
- Открыл ли для себя что-то в плане культуры?
- Если судить по Тайбэю, то впечатления самые невероятные. Сравнивать его и Москву в плане чистоты бессмысленно. На улицах там все аккуратнее, а люди в транспорте доброжелательнее. Находиться в такой атмосфере было в радость.
- Под новостями о ваших победах встречались два тезиса: первый – о том, что на Универсиаду фактически была выставлена команда «Строгино», и второй – о том, что мы приехали профессионалами, а против нас играли студенты из ВУЗов.
- Не верь тем, кто так говорит или пишет. Это выгодно тем людям, которые никогда не радуются за российский народ и успехи страны. Почему-то у нас так заведено, что десять миллионов, с кружкой пива смотрящих твой матч за сборную, ждут первого же момента, когда ты обосрешься, чтобы написать об этом в Твиттер или выложить пост в Instagram. Вот и о нас после Уругвая некоторые написали так же, хотя в той встрече мы играли достойно, а все решилось, когда мы получили такой нелепый гол, что сами были в шоке. Да, увы, так вышло.
- И все же. Если посмотреть на наш состав, то можно увидеть несколько знакомых фамилий. Например, вы с Лео Адамсом известны по выступлениям за молодежку ПФК ЦСКА, Обольский играл в «Динамо».
- А у итальянцев приехали парни, которые выступают в Серии С. Грубо говоря, их второй дивизион выступал против нашего второго дивизиона. Думаю, со мной согласятся, что это – достойное соперничество.
Скорее всего, все равно псевдо болельщики будут крякать в интернете, но пусть посмотрят: мы обыграли Бразилию, Италию и уничтожили США.
Да, Бразилия и Италия привезли профессионалов. Кем приехали американцы, я не понял. Мы рассчитывали, что с США будет сложнее всего, а вышло совершенно иначе. Это был самый легкий матч. Но это проблемы американцев. Если они решили забить на Универсиаду, что я могу с этим поделать?
- Зато как раз разгром американской дружины получил наибольший резонанс.
- Это не мое дело. Разумеется, я не буду говорить, что никто не понимал накал отношений, но такого, чтобы мы сидели с трясущимися коленками и думали во что бы то ни стало должны их обыграть, тоже не было.
- Ваша команда жила рядом с женской сборной, и вы болели за нее.
- Девчонки большие молодцы! Они должны были завоевывать золото Универсиады. Я очень рад за них. Расстроился только лишь за то, что они не взяли первое место.
- Почему, по-твоему, вашему выступлению в СМИ не уделялось достаточно внимания?
- Потому что мы – те, кто выступал за сборную – ноунеймы. Никому это ненужно. Всем интересно смотреть только первую сборную. Я читал комментарии в Твиттере, которые писали пользователи под учетной записью «Team Russia» (официальный аккаунт РФС – прим. ред.). Большинство людей радовались за нас, но и находились такие, которые, как всегда, писали негатив и поливали нас грязью.
Даже идиоту ясно, что на такой турнир никогда не поедет команда, собранная из одних лишь студентов-любителей. Вот, что напишут твои читатели на то, что у Уругвая нам забил чудак, который чемпион Аргентины и Мексики? Самый младший игрок Уругвая родился в 1995, а у нас я того же года считался одним из самых старших.
***
- Из ПФК ЦСКА ты ушел в «Нефтехимик». Сбылись ли те опасения относительно клубов ФНЛ и ПФЛ, о которых предупреждали тебя в армейском клубе? Помнится, тренеры вам часто говорили, что будут проблемы с экипировкой, бытовыми вопросами…
- Бутсы, форма, быт – это все фигня. Дело далеко не в этом. Если говорить начистоту, конечно, я – большой дурак, что ушел из ПФК ЦСКА в 20 лет. Я был просто юн и поэтому глуп, многого не понимал. Я рассчитывал, что в дальнейшем что-то получится, но не вышло…
- Ты считаешь, что ошибся?
- Ошибка заключалась в том, что я не пролонгировал соглашение с красно-синими и не уехал в аренду. Вероятно, сейчас я бы принадлежал ПФК ЦСКА и получил бы шанс при Ганчаренко. Подчеркну, может быть. Тогда же, пару лет назад, когда командой руководил Слуцкий, я понимал, что шансов нет. В хорошей форме были Набабкин, Щенников, Марио Фернандес.
Впрочем, о чем говорить, если Караваева продали? Человек сейчас лучший правый защитник во всей нашей России. Иной раз поражаешься многим вещам в нашем футболе.
Возможно, про Славку (Караваева – прим. ред.) я так сказал, потому что он мой друг. Я знаком с ним с самого детства, проводили много времени вместе. Сейчас общаемся реже.
Он пацан с характером. Первое время, когда у него поперло в Чехии, я был в приятном шоке.
- Есть инсайдерская информация, что из ПФК ЦСКА ты мог отправиться в «Зенит». Почему этого не произошло?
- Там все просто. «Зениту-2» предстоял сезон в ФНЛ, и ему требовалось усиление состава. Когда наша молодежка вышла из отпуска, ко мне подошел Александр Гришин (тренер молодёжной команды ПФК ЦСКА в 2010-2017 – прим ред.) и сказал, что мной интересуется Владислав Радимов, возглавлявший тогда «Зенит-2». Со временем я переходил в команду Виллаша-Боаша. Я счастливый. Обрадовался такому развитию событий. Но сказалась моя неопытность.
- В чем она проявилась? Не договорился по контракту?
- Все гораздо проще. Я провел всю жизнь в ПФК ЦСКА, мы всегда тренировались в России. «Зенит-2» проводил сборы в Финляндии. Чтобы приехать к ним, мне потребовалась Шенгенская виза, которой у меня не было, а сделать ее в необходимые сроки не получилось.
- Твой агент не смог тебе помочь?
- Видимо, не получилось. Кстати, Арсен Минасов предлагал мне поехать в «Сибирь», но я сам отказался.
- Твои дела вел Арсен Минасов?
- Он по-прежнему ведет их.
- В «Зенит» ты хотел из-за бренда, Радимова, Петербурга?
- Все вместе. Это был бы хороший шаг вперед. Я мог расти как футболист. Вместо этого я отправился Нижнекамск.
- Ты говоришь об этом с изрядной долей досады.
- В «Нефтехимике» жизнь меня многому научила. Если ты ошибаешься в молодежке ПФК ЦСКА, то через игру ты все равно получишь шанс. Тренер верит в тебя. Если ты ошибаешься в низшей лиге, тебя запирают на десять матчей, ставят на тебе крест, как бы ты ни тренировался.
В Нижнекамске я конкурировал с Валерой Почивалиным, ставшим мне близким другом. Кстати, он и на Универсиаду тоже ездил. В «Нефтехимике» он играл очень круто. У него перло, а у меня – нет.
- И ты решил отправиться заграницу.
- Да, я перешел в «Стумбрас», выступающий в высшем дивизионе Литвы. Какой у них уровень? Думаю, при желании «Нефтихимик» им пять мог бы засунуть.
- Уровень чемпионата Литвы.
- Там есть «Жальгирис» и все остальные. Да, в разные моменты с ним конкурировали «Судова», «Тракаи». Раньше был «Атлантис» во главе с Константином Сарсанией, но сейчас они уже не так сильны, как прежде. Чемпионат неинтересный.
- Соотечественники там выступали?
- В «Атлантисе» играл Панюков, со мной в «Стумбрасе» – воспитанник «Спартака» Максим Ермаков, сейчас он перешел в «Пюник».
***
- Как обстоят твои дела сейчас?
- Я выступаю за «Строгино». После ухода из ПФК ЦСКА в моей жизни многое изменилось. Тогда у меня была любимая девушка, все шло отлично, но после ухода в «Нефтехимик» все хорошее закончилось. Был очень сложный период. Уходя из «Стумбраса», размышлял над окончанием карьеры.
- Но ты решил бороться до конца.
- Брат и родители поддерживали во всем. Они убедили меня не бросать дело жизни. Да и сам я не мог подумать, что после стольких неудач меня ждет светлая полоса.
Кроме того, мне очень помог Шерстнев Алексей Михайлович. Он немного реабилитировал мою карьеру. Он поверил в меня в отличие от других людей.
- Можешь занести 2017 год себе в актив?
- Пока нет. Во-первых, сплюнем, чтобы не сглазить. Во-вторых, никогда нельзя довольствоваться тем, что у тебя есть. Как мне сказал Данила Козловский, нельзя нахваливаться и считать себя большим молодцом.
Я 15 лет своей жизни провел на футбольном поле. Все это время мечтал оказаться в телевизоре, играть за хороший клуб. Сейчас я выступал за студенческую сборную на Универсиаде. Кто угодно может смеяться над этим, эти диванные эксперты. Мы вышли из группы и страну не опозорили.
- Игорь Акинфеев в нескольких интервью спрашивал у журналистов, что мешало людям, критикующим все подряд, самим стать футболистами и играть лучше.
- Вот. Абсолютно точный вопрос. Понимаешь, много людей, которые день и ночь пиз*ят о том, какие футболисты пи*арасы, сколько бабла они получают. А вот вы сами придите на тренировку к Гришину, пробегите его максималку, тридцать по сто. Я посмотрю на вас, как вы будете выглядеть. А сидеть на диване и рассуждать – это удел слабых.
- Вот скажи, сколько получают во втором дивизионе?
- В среднем 30 тысяч рублей. Где-то, где борются за выход в ФНЛ, получают около 40 тысяч, а некоторые вообще около 15 тысяч получают.
- Работая продавцом-консультантом в магазине «Адидас», можно больше зарабатывать.
- Да, это так.
- При этом вы к этим тридцати тысячам идете всю жизнь, а век вашей карьеры весьма короток, после нее многие не способны найти себя в жизни.
- Здесь многое зависит от хитрости и ума человека, оттого что у него в мыслях. Если можешь себя реализовать в чем-то другом, то ты красавчик. Кто-то, как Гришин и Минько, обладая педагогическими навыками и знаниями футбола, становятся хорошими тренерами.
***
- У тебя в Instagram есть фото с Данилой Козловским, которого ты уже цитировал в нашем интервью. Ты снимался в кино? Это тайна или можешь что-то рассказать вкратце?
- Нет, это абсолютно никакая не тайна. Могу рассказать, тем более, думаю, это будет интересно твоим читателям.
После Литвы уехал к своему родному брату в США. Там отправился на просмотр в «Орландо Сити». Мне не хватило физики. Там бегают лошади а-ля Майкон, в кубиках и с огромными ляшками. Кстати, за этот клуб выступает Кака.
После этого я в полнейшей депрессии вернулся в нашу сумасшедшую страну и сидел дома, играл в приставку, бегал в ЛФЛ за «Велес», зарабатывал деньги, чтобы просто существовать. И тут мне пишет Юля Абдушева, что есть возможность сняться в кино. Я во всю эту байду не поверил. Но с другой стороны – я сижу без команды, без денег, а тут зовут в кино. Почему бы не съездить и не попробовать свои силы?
- Действительно. И ты поехал?
- Да, встал в пять утра, взял сумку и поехал в Строгино, где проходил кастинг. Шерстнев Алексей Михайлович сказал, что приедет Козловский и посмотрит на нас. Мы это приняли за полный бред и не поверили, но потом было три кастинга-просмотра с Данилой, когда постепенно происходил отсев.
- Какое впечатление произвел на тебя Данила?
- Обычный хороший человек. Я не могу сказать, что он – Данила Валерьевич Козловский, Духлесс, вау. Я с ним пообщался после третьего кастинга. Не буду кривить душой, хотел сниматься изначально. Все-таки это кино, Козловский, а еще возможность хорошо заработать.
- Можешь ли рассказать какую-то историю о нем?
- Он всех лично поздравлял с днем рождения. У меня был день рождения 21 июня, а в ночь проходили съемки. Я не думал о том, что у меня день рождения. В паузе между работой я убежал куда-то с поля, а потом, когда вернулся, Козловский в микрофон поздравил меня при всех. Такой день рождения, когда ты снимаешься в кино и тебя поздравляет главный артист страны, не забудется никогда.
- В чем заключался кастинг?
- Да просто играли в футбол и все. Надевали на нас номерки и фоткали в конце тренировки на IPhone.
- В фильме у тебя роль второго плана или ты участник основных сцен?
- Я участвую во многих сценах, во всех главных событиях фильма.
- С кем на съемочной площадке сложились лучшие отношения?
- Да нельзя выделить кого-то одного, с кем я общался больше всего. Со всеми сложились хорошие отношения. Атмосфера была на уровне.
- Понятно, что твоя зарплата и гонорар за фильм – коммерческая тайна, но заработок больше, чем в футболе?
- Конечно. В разы.
- Представим, что завтра тебе позвонит Козловский и предложит сняться в новом фильме.
- Когда позвонит, тогда и поговорим.
- Но ты не исключаешь для себя такой возможности?
- Ты же понимаешь, что это провокационный вопрос. Я не буду врать. Мне очень понравилось в кино. В жизни все может произойти. Когда все это происходило, я чувствовал себя в сказке.
- Съемки проходили на стадионе «Краснодара». Как тебе арена?
- Просто топ. Лучшая в России. Галицкому огромный респкет.
- Как обстояло взаимодействие между Сычевым, Гатаговым, Савиными и такими ноунеймами, как ты?
- С их стороны всегда было хорошее отношение, никаких понтов или звездности. Понятно, что обслуживающий персонал старался угодить им больше. Но здесь и другая сторона медали – кто придет в кино на Пашу Котова? Это же смешно. Его никто не знает. А Сычева, Гатагова и Савина знают все. Савин – человек позитив. Он в жизни такой же, как в телевизоре.
Отдельно скажу про Диму Смирнова. Человек отыграл 166 матчей в Премьер-лиге, но в жизни ведет себя спокойно, иногда даже стеснительно, хотя «Зенит» выбивал из Кубка России.
На съемках фильма не было ни одного урода. Это заслуга Козловского в том числе.
***
- Ты разделяешь точку зрения некоторых, что неправильно натурализовывать иностранцев, когда есть свои хорошие ребята?
- Если тебя интересует, почему натурализуют футболистов, то я тебе отвечу: ты живешь в России. Это смех давать гражданство Гильерме, когда живут и здравствуют свои прекрасные вратари: Акинфеев, Габулов, Лунев, Синицин. Тот же Медведев сидит в «Локомотиве». Кто решил, что он хуже Гильерме? Для меня натурализация – дикость, но лимит – это тоже бред.
Проблема в том, что у нас большинству семнадцатилетних мальчишек какой-то дурак говорит, что он играть не может, и ставит на нем крест. Это вообще классика жанра.
- У тебя так было в ПФК ЦСКА? Гришин относится к таким тренерам?
- Сколько раз бывало так, что какой-то паренек приходит в дубль, выглядит слабо и откровенно не нравится Сергеевичу (Гриишну – прим.ред.), но он никогда не ставил крест на ком-то из ребят и до конца в них верил, а потом они попадали в основной состав.
- Приведи пример.
- Тимур Жамалетдинов. Сколько от него плевались, а Гришин никогда не ставил на нем крест, давал шанс за шансом. Пацан взял и забил 20 голов за сезон, что стало для меня большим откровением, и попал в основной состав. Сейчас он уже и за основу забил.
Отмечу, что такое стало возможно, в том числе, благодаря появлению в ПФК ЦСКА Виктора Ганчаренко. Ему большой респект. Человек дает шанс молодым ребятам.
Вот посмотри, что вышло из Головина. Когда он пришел в ПФК ЦСКА, все говорили, что он хороший футболист, но никто не называл его топом. Я понимал, он сильный парень, но никто не ожидал от него того, что мы видим сейчас. У Головина – невероятный потенциал. И еще очень важно, что он – хороший человек с правильным характером. Он не схватит какой-то звезды. С таким подходом к жизни и футболу Саня через некоторое время уедет заграницу. У него может сложиться блестящая карьера, лучше, чем у Аршавина. Ему всего 21 год, а он уже лидер сборной России и клуба.
- Ты считаешь, что в игре ребят за основу, кроме их стараний, есть заслуга Виктора Ганчаренко?
- Естественно. При другом тренере это было невозможно. И это не только мое мнение, но и других уважаемых людей, сделавших очень многое для нашего футбола в целом и для ПФК ЦСКА в частности (поднимает указательный палец вверх).
- Ты очень эмоционален, когда говоришь о красно-синих. Это пока главный клуб твоей жизни?
- Конечно. По-прежнему общаюсь с теми, с кем играл в дубле, с тренерами. С теми же Александром Гришиным и Валерием Минько у меня все было построено на взаимных подколах. С тренером по физподготовке Игорем Аксеновым мы порой кусались, но я хочу сказать ему слова поддержки в связи с тем, что произошло в его жизни. Он хороший мужик.
У нас в дубле вообще был прекрасный коллектив. Сборы не воспринимались, как какие-либо испытания и лишения. Мы ловили кайф от каждой минуты совместных тренировок и нахождения на базе.
***
- Насколько нужна правда о футболе в нашей стране?
- В нашей стране – нет, не нужна. Все будут ловить хайп, а пользы не будет.
У нас видео, где ругается Широков, пользуется большей популярностью, чем лучшие голы Роналду. О чем тут говорить? При этом почему-то забывают, что Широков – лучший футболист России по итогам определенного сезона.
- Значит, люди интересуются околофутболом больше, чем самой игрой?
- Получается так.
- В России прошел Кубок Конфедераций, впереди нас ждет Чемпионат мира. Они способны поднять интерес к футболу?
- Мне кажется, все это пройдет, как пшик.
- Никто не захочет стать Коутиньо и Дракслером?
- Все зависит от конкретного человека. У одного будет эмоциональной всплеск, появится толчок для развития. А другой будет сидеть в своем гаджете и рубиться в Dota. Такое поколение, что Instagram, WhatApp, YouTube вытащили людей с площадок.
Смотри, прошел Кубок Конфедераций. И что? Я вообще сижу в а*уе, что ты спросил меня о нем. Я, будучи футболистом, уже забыл про него.
С уважением, ваш пишущий слуга, работник бумаги и пера - романтик из вашего двора.
Хочется на такие пассажи ответить (не Котову конкретно, он то нищеброд, а в особенности детям лимита из Премьер лиги):
А вы попробуйте в шахту спуститься и смену отработать. за копейки.
А вы попробуйте детей учить. за копейки.
Попробуйте людей лечить. За копейки.
Да чего уж там, попробуйте в офисе 5 дней в неделю сидеть, с 9 до 8, чтобы мозг е*ли, не за копейки конечно, но за гораздо гораздо гораздо гораздо меньшие деньги, чем это делают футболисты из премьер лиги.
не говоря уже о том, как у нас работают бесплатная медицина и образование. платные, к слову, не намного лучше, но уж точно гораздо дороже