5 мин.

Уничтожение «Барселоны» и война с «Ман Сити». ПСЖ пытается управлять европейским футболом

Андрей Клещенок – об информационной кампании, интригах и кознях руководства ПСЖ.

В конце августа агент рассказал, как сорвался переход Сери в «Барселону». В разгар переговоров нарисовался ПСЖ и предложил столько, сколько не могла заплатить «Барселона». И трансфер не состоялся, хотя сначала «Ниццу» устраивали 40 миллионов.

Вы, конечно, помните мартовское шоу. Самый-самый великий-великий камбэк в истории запылился, затёрся в памяти, но есть люди причастные – они не забыли ничего. Ажиотаж стих, отшумели газеты, а «Барселона» вышла в следующий раунд и буднично откинулась от столкновения с итальянским катком.

Для каталонцев всё только начиналось.

Самый-самый великий-великий камбэк задел владельца ПСЖ – Тамима бин Хамада Аль Тани. Властный и могущественный потомок древнего рода, известного ещё до возникновения мусульманства, он не любит проигрывать. Когда Аль Тани покупал ПСЖ, возникли проблемы – и разгребал их лично президент Франции. Это было ещё до того, как Тамим стал эмиром Катара и самым молодым монархом в мире. Тогда он был лишь одним из сыновей правителя: впоследствии и старший брат, и отец отказались от престола в его пользу.

Представитель эмира – Нассер Аль-Хелаифи, который управляет ПСЖ через Qatar Sports Investments. Эта же компания шесть лет спонсировала «Барселону»: Qatar Airways, помните? В прошлом году каталонцы захотели больше, и катарцы отказались – новым титульным спонсором стал Rakuten. Но QSI хотела вкладываться в «Барсу» даже без лого на футболках. 2 марта стороны обо всём договорились, но 8-го случился Айтекин. Сделку отменили, и «Барселона» недополучила 220 миллионов евро.

На этом можно было остановиться, но у парижской Немезиды лицо усача. В августе Аль Тани забрал у «Барсы» главный актив. За те же 220 миллионов и с такой лёгкостью, словно выплатил чаевые. ПСЖ купил того, без кого не получилось бы даже у Айтекина, но дело не только в этом. То была не покупка – удар. Катарцы эффектно втянули «Барселону» в проблемы, по принципу домино неизбежно следующие из подобной продажи.

Весь мир знал, что у «Барсы» есть 222 миллиона и нет Неймара. По рыночной цене каталонцы не взяли бы даже Витиньо – только с наценкой. Попытки Бартомеу сбить цену до нормальной привели к иллюзии трансферной несостоятельности руководства. Продажа Неймара вкупе с неспособностью купить нужных игроков спровоцировала крестовый поход болельщиков по соцсетям.

ПСЖ не сидел сложа руки. Историю Сери вы уже знаете. Но есть ведь ещё Ди Мария. ПСЖ предложил «Барсе» купить его за 50 миллионов. Это правда, но это не вся правда. Я писал в августе: чем больше «Барса» распыляется на Анхеля – тем вернее упустит Коутиньо. И тогда через годик его сможет забрать ПСЖ. А если не сможет – помешает «Барсе», предлагая купить того, кого не продает.

Продажа Ди Марии – крайняя мера; Аль Тани пойдет на нее только тогда, когда Коутиньо занесет ручку над контрактом с «Барселоной». И тогда через год Неймар снова позвонит Филиппе, но на этот раз – убеждать, а не отговаривать.

***

Три месяца назад Эмираты разорвали отношения с Катаром и в коалиции с несколькими арабскими государствами изолировали Доху. Абу-Даби тоже представлен в большом футболе: члену правящей семьи принадлежит «Манчестер Сити». Шейх Мансур – осторожный и дальновидный бизнесмен, знающий цену словам.

Три недели назад осторожный и дальновидный бизнесмен анонсировал самый большой трансфер в истории футбола. Так и сказал: «На днях мы сделаем самый большой трансфер в истории футбола». Через день мир облетела сенсация: «Ман Сити» выкупит Месси за 300 миллионов евро.

Я обожаю эту историю.

Вся русскоязычная пресса сослалась на Mundo Deportivo, а Mundo скинул ответственность на Canal+. Возникла забавная и странная ситуация. Все кивают на Mundo Deportivo, MD – на Canal+, и каждое звено цепочки старательно задвигает первоисточник обеих сенсаций: два арабских твиттера с корнем belN в названии.

BelN Sports – крупнейшее СМИ с отличной репутацией. За свой авторитет они держатся крепче, чем «Барселона» – за Месси. Их инсайды всегда точны, а перепосты проверяются матёрыми и всеведущими акулами.

Вирусные аккаунты формально не связаны с belN Sports. Точнее, никто не говорит, что они связаны, но и никто не говорит, что они не связаны. Совпадает только название, на использование которого – бренд, репутация! – никто не жалуется. Крупнейшее СМИ откровенно забивает на то, что кто-то постит ложь от их имени.

Это объяснимо: ниточки не выводят к belN. Никто не обвинит телеканал в клевете. Ничья репутация не пострадает. И никто уже не отменит тот хайп, который сорвала вирусная фальшивка – сорвала только благодаря названию belN. Которое, как мы помним, никто не обжаловал.

И всё бы хорошо, но тот, кто платит за Неймара, финансирует и belN Sports. Телеканал принадлежит Аль Тани, а управляет им Аль-Хелаифи.

Эта новость – беспроигрышный вариант. Попытка втянуть «Ман Сити» в трансферную войну, в которой победитель определён по умолчанию – ПСЖ. Поведись Мансур – и потратил бы 300 миллионов на 30-летнего игрока, который разрушит командный баланс. А «Барселона» вслед за Неймаром потеряла бы Месси: верный конец Бартомеу – ключевой фигуры в мартовской истории.

Мансур не повёлся, но ПСЖ всё равно выиграл. Слово шейха несколько упало в цене – для тех, кто поверил. А «Барселону» в очередной раз качнули, напомнив: мир изменился, и у вас могут забрать всё – за любые деньги. И – самое сладкое: никакой формальной связи с теми, кто так не любит «Барсу» и Мансура.

Шито-крыто, в твиттер слито. И всё это – только начало.

***

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!