Классический «Эмильен»
Люблю фильмы Люка Бессона за их откровенную невозможность и одновременное наслаждение от процесса происходящего. При этом все клевые фильмы у этого режиссера до сих пор то старье, которое он снимал ужасно давно. Однако это старье давно превратилось в любимую классику, которую я засмотрел до дыр. Причем некоторые фильмы готов видеть бесконечное количество раз. Одним из таких фильмов является сага об удачливом таксисте и незадачливых полицейских. Веселят они меня, что уж поделать. Особенно в последнее время, когда от происходящего вокруг «Спартака» только идут негативные эмоции.
Просматривая первый фильм из четырех, я поймал себя на мысли, что знаю секрет всей работы команды профессионалов, трудящихся в моей любимой команде. Суть его в том, как раскрывают преступления полицейские в этом фильме. Некоторые персонажи один в один походят на свои прототипы в московском «Спартаке».
Итак, начнем с начальника профессионалов в форме. Комиссар Жобер – одиозный руководитель, свято верящий, что разбирается в профессии куда лучше других. Проходящий тонны всевозможных стажировок и переквалификаций, свято верящий любому милому человеку подле себя. Он энергичен и часто говорит фразы невпопад, придумывая запоминающиеся высказывания. Но от того, что практически ничего не шарит в деятельности, случаются огромнейшие провалы в операциях, которые он ведет вместе со своей командой. Узнать прототипа в «Спартаке» несложно, фраза о «10 процентах тренера» стала крылатой и будет припоминаться очень долго.
Команда Жобера, слепо верит в шефа и выполняет его приказы, которые понятно невыполнимы в принципе. И вся эта катавасия происходит постоянно. Неудачи сменяются неудачами.
В центре сюжета находится опасливый полицейский Эмильен, который справляется с обязанностями даже хуже Жобера. Так как лезет куда угодно, лишь бы выслужиться в глазах у шефа. Но терпящий досадливые неудачи и иной раз полные провалы. Вечность похожего персонажа искать не пришлось. Предыдущий тренер до Карреры успешно исполнял роль Эмильена в команде профи красно-белых. Всем пытался доказать, что именно он должен покончить с неудачами «Спартака» и привести к чемпионству (в фильме раскрыть преступления и добиться роковой немецкой красотки Петры). Но, как и у французского протеже, не вышло и у его российского футбольного аналога на посту народной команды.
Причем пост главного тренера в «Спартаке» это такой эквивалент роли Эмильена во французском фильме. Каждый раз приходит новый тренер, любой национальности, возраста и профессиональной принадлежности, а в итоге получается полный «Эмильен».
И так бы и быть этому комиссариату на задворках французской полиции, если бы не случайная встреча с таксистом-гонщиком Даниэлем, понимающим в тачках всё что угодно. Благо и преступления происходят от банды на автомобилях. Даниэль легко находит грабителей на мерседесах. Образ таксиста в «Спартаке» как раз легко вырисовывается в Массимо Каррере. Приехал учить защитников, по просьбе Аленичева, случайно став главным тренером выиграл чемпионат.
Сценарий остальных фильмов развивается примерно также. Даниэль помогает скрутить всех негодяев любых цветов и оттенков. Жобер даже не понимает кто и как заканчивает расследования, но рад что всё заканчивается хорошо, и он хотя бы не мешает деятельности Даниэля. И в «Спартаке» надо было бы пойти по схожему сценарию – не мешать Каррере. В кои то веки красно-белым реально свезло, хоть и волей случая, с тренером, не то что не помогайте, банально не мешайте.
И самое смешное, что даже со спартаковским алленаторе случается классический «Эмильен». Теперь уже не он главное действующее лицо в фильме, а лишь незадачливый полицейский, с которым через каждую минуту случаются неприятности. Появится ли свой Даниэль у Массимо нет возможности предсказать, но пока понятно лишь одно, что команда Жобера не останавливаясь профукивает всевозможные дела, при этом продолжая функционировать на полную катушку. А выигрыш одного чемпионства не стал помехой в делах этой команды и к сожалению, не привел к изменениям.