Арена ЦСКА: от Терека до Ахмата
Сентябрь 2016 – Матч-открытие Арены ЦСКА-Терек. 26400 зрителей
Август 2017 – ЦСКА-Ахмат. 16400 зрителей
Кто только не критиковал уже армейский клуб за слабую посещаемость нового стадиона. Попробуем разобраться, с чем она связана и как её можно исправить. В качестве наглядного пособия посетим матч РФПЛ с Ахматом.
Итак, матч в воскресенье, озаботимся вопросом заблаговременно, в пятницу.
На дворе двадцать первый век, интернет шагает по планете, билеты буду покупать на сайте. Покупка сия, которая должна бы быть простейшим этапом, таковым вовсе не является. Большое количество текста не то, чтобы вводит в ступор, но несколько напрягает, особенно в пятницу, к чему это?
Сравним с сайтом Локомотива, например
Переходим к выбору мест. Поначалу мест на нижние центральные сектора нет вовсе. Видимо, эти сектора полностью ушли под абонементы.
Однако в жизни всегда есть место маленькому чуду. И по мановению волшебной палочки (любопытно, чьей?) через час появляется порядка 30 мест на трех из четырёх секторов. Радостно бронирую 2 места по 900р (сниженные цены на билеты – плюсик), но тут Матрица остужает мой авантюрный пыл и сообщает, что только зарегистрированные пользователи могут покупать билеты онлайн. Неудивительно, конечно, но в идеале бы знать об этом на берегу. Например, сделать предупреждение в правом верхнем углу, над большим фото Понтуса. Верю, он бы не обиделся. А-то вспоминается зарисовка Квартета И о свадьбе, где Слава говорит, мол, что это за традиция прятать от жениха невесту?
- Моя невеста, я на ней женюсь, давайте её сюда!
- Нет, найди её (игриво-ехидным тоном)!
Но это я, конечно, придираюсь, хоть и соткан весь маркетинг из мелочей.
Однако регистрация пройдена, а Германа письма с вожделенной подтверждающей ссылкой и смс с чудо-кодом всё нет. И тут начинаешь чувствовать себя несколько туповатым (чего клиенты как правило не любят), ибо проделываешь подобную процедуру в сто первый раз, и вообще, тебя даже блокчейн не пугает, а тут Гамлетовский вопрос: регистрироваться заново или дожидаться прихода? Опять-таки никаких предупреждений о том, что процесс может занять 20-30 минут.
Пока ждал, половина из 30 мест рассосалась. Не то чтобы оставшиеся не устраивают, но были же варианты лучше за те же деньги. Обидно немного, но мини-квест пройден.
Умиляет внешний вид электронного билета. Полстраницы А4 убористым текстом рассказывают о том, что должен и обязан владелец электронных билетов, а также, что запрещено проносить на стадион, при этом ноль практической информации. Например, как лучше добираться до стадиона? Наличие и стоимость парковки?
Про парковку отдельно. Снова посетим сайт Локомотива, и сразу же находится информация про парковку, доступную для всех в дни матчей за 600р.
Дороговато, конечно, но абсолютно четко и понятно. На сайте ЦСКА можно раскопать исключительно инфу общего характера: мол, есть 1400 мест, в первую очередь для арендаторов VIP-лож, владельцев билетов премиальных категорий и прочих привилегированных групп граждан. Максимум того, что удалось найти – это группа «Арена ЦСКА» в ВК, в которой указан телефон билетного отдела, где можно уточнить наличие мест и стоимость парковочных мест! По классике жанра трубку там никто не берёт.
Оффтоп. Суббота, 26 августа. Позавчера прошла жеребьёвка Лиги Чемпионов. Через месяц у ЦСКА и Спартака первые домашние матчи в ней, с МЮ и Ливерпулем соответственно. Гуглишь билеты на Спартак - всё понятно. Билеты от 1500Р до 40000Р. Сначала владельцы абонементов, потом владельцы клубных карт, потом онлайн. Чистая победа прозрачности и логики за 1 день!
ЦСКА-МЮ? Тишь да гладь, и когда что-то будет ясно, и что именно? Только ветер знает.
И это основная, на мой взгляд, проблема в работе с болельщиками: неоперативное и неполное их информирование клубом.
Воскресенье, матч. Открытие станции МЦК «Зорге» сократило пеший путь до арены вдвое: с 20 минут от Сокола, до 10 минут, что не может не радовать.
На подходе к стадиону по-прежнему красуется вагончик камеры хранения, о котором уже сложены легенды, но небольшие рюкзаки можно не сдавать, правда критерии оценки размеров туманны.
Наблюдается достаточно длинная очередь в кассы за полчаса до матча.
Самый волнительный момент – очередь на вход. В предыдущие посещения этот процесс вызывал большое количество негативных эмоций по двум основным причинам: толпа и давка, при входе, и очень долгое время досмотра. От начала очереди до прохода на стадион проходило от 25 до 30 минут. На этот раз процесс занял 10 минут, но народа, при входе было откровенно немного, а досматривали болельщиков крайне тщательно и не торопясь. Со скоростью примерно 1-2 человека в минуту, что искренне бесит и вызывает глубокое непонимание, даже, при малом скоплении людей. Почему бы, например, не открыть все имеющиеся ворота и не поставить в 2 или 3 раза больше персонала на досмотре, раз уж необходима такая тщательность? И действительно ли она так необходима?
По развлекухам перед входом на стадион: Angry birds с рогаткой, удары по импровизированным воротам, киккер и футбол в клетке один на один выглядят симпатичными решениями для небольшого пространства перед входом на трибуну К.
А, вот, к улучшенному, вроде как, фудкорту есть вопросы. Во-первых, разнообразием еды он не блещет. Да и та еда, что заявлена, местами отсутствует (те же бургеры). Во-вторых, даже с учётом скидок на стадионное питание, элементарные хот-доги можно закупать повкуснее и разогревать получше. Ну, и, в-третьих, организация пространства: очень тесно у касс и очень мало расставлено столиков. И если организовывать пространство вокруг фудкорта дело непростое с учётом того, что стадион уже построен, и как запроектировали, с тем и жить, то уж добавить столиков не должно составить проблем.
Выход с арены в целом достаточно быстрый за исключением толкотни на пандусе, при выходе с территории. И только люди, стоящие в очереди к вагончику за своими рюкзаками, да красно-синий танк провожают болельщиков.