3 мин.

Футбол и его стереотипы

Часть I. Футбол без пива – это скучный теннис! Футбол без пива – время, потраченное зря!

- Ты вчера футбол смотрел? - Да, до трёх часов ночи. - Так ведь матч в половине первого закончился?! - А пиво-то осталось!

Пиво – первый по употреблению в мире слабоалкогольный напиток. Ежегодно сотни-тысячи литров пенного напитка отправляются за барные стойки пабов, баров, ресторанов, чтобы там радовать посетителей своим хмельным ароматом и горьковатым вкусом. Пивные фестивали, конкурсы, проходящие по всему свету, собирают миллионы поклонников освежающего напитка, желающих побаловать себя кружечкой «темного» или «светлого». Пиво – это залог хорошего настроения, дружественной компании и веселого времяпрепровождения.

Футбол – игра номер один в мире. Двадцать два игрока на поле, и миллионы зрителей, болеющих за них на стадионах и у экранов телевизоров. Адреналин, зашкаливающий в крови во время матча. Желание слиться с командой, стать ее частью, помочь ей в трудной ситуации. Тактические расстановки, блистательные комбинации, индивидуальное мастерство, красивые голы – вот, чем привлекает всех эта удивительная игра. Тысячи адептов по всему миру, забыв обо всем, устремляют свой взор на поле, где на протяжении 90-а минут мяч в ногах футболистов творит потрясающую историю, историю Футбола.

Два таких разных лидера: пиво – напиток, явно вредящий здоровью, и футбол, это здоровье пропагандирующий. И все же такие похожие, «напиток миллионов» и «игра миллионов», идут уже не один год нога в ногу. Их дружба настолько велика, что наше стереотипное мышление не представляет одно без другого. Футбольный фанат обязательно должен любить пиво. Любишь пиво – любишь и футбол.

История этих взаимоотношений уходит далеко в прошлое, и назвать точную дату, где и когда была продана первая кружка пива на стадионе, невозможно. Во времена непрофессионального футбола после матча игроки отправлялись в пабы, бары, где отмечали победу или оплакивали поражение, выпивая кружечку-другую пива.

С тех пор многое изменилось: футбол стал профессиональным спортом, модернизировалась и пивная индустрия. Но все это не помещало им остаться самыми преданными друзьями. Для футбольных фанатов стало традицией собираться вместе и распивать пиво во время трансляций матчей любимых команд. Пивные магнаты, в свою очередь, не остались в стороне, став спонсорами ведущих футбольных клубов. Логотипы пивных компаний красуются на футболках мировых звезд футбола. Так, например, немецкого рекордсмена Бундеслиги «Баварию Мюнхен» спонсирует «Пауланер», ФК «Вольфсбург» подписал соглашение с пивоварней «Кромбахер», титульным спонсором футбольного клуба «Кайзерслаутерн» в 80-е годы был «Карлсберг». Тот же «Карлсберг» долгое время спонсировал и клуб из графства Мерсисайд «Ливерпуль», и сборную Англии, а также чемпионаты мира и Европы по футболу с 1988 по 2008 год. В этот список можно отнести и немецкий «Гамбург», и канадский «Торонто», и датские «Копенгаген» с «Оденсе», а также сербский клуб «Воеводина».

Недавно прошедший в ЮАР чемпионат мира спонсировал пивной бренд «Бад». «Хайникен» является официальным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА, «Старый Мельник» – официальный спонсор сборной России по футболу. И это только вершина айсберга. Во всем мире на футбольных матчах любого уровня можно купить кружку пива и насладиться игрой и любимым напитком.

В России после принятия «закона о пиве» продажа спиртных напитков на стадионах и в пределах 100 м от них запрещена. Данное нововведение болельщики встретили с негодованием, ведь отказываться от пагубной привычки никто не желает. Вот и нередки картины, когда перед матчем фанаты жадно глотают хмельной напиток в подворотнях, в вагонах метро, в автобусах и даже в собственных автомобилях. Поход на футбол не мыслится без бутылочки пива. Да и сам футбол становится неинтересным без содержания в организме некоторого количества пенного напитка.

Пиво сместило футбол на второй план, сделав его лишь дополнением. И если в Европе люди знают свою меру, могут сдерживать себя, то в России посещение футбольных матчей с пьяными болельщиками напоминает своеобразную игру в рулетку: повезет – уйдешь домой целым, нет – побитым. Пьяные фанаты, мат, сигареты, драки, сломанные стулья – вот все, что можно увидеть на стадионе. Казалось бы, вот оно зло, с которым надо бороться, но высшие футбольные чины выступает за продажу пива на спортивных объектах, приводя в пример все те же страны Европы. «Если захотят напиться, сделают это и до стадиона, а пивные компании готовы вкладывать большие деньги в развитие футбола!» – не желая терять столь необходимые футболу денежные миллионы, твердят спортивные чиновники.

В итоге получается, что спорт ждет финансирования от того, чему должен по идее противоборствовать. Пивные животы, приносящие деньги, диктуют свои условия…