Атаманенко: «Абонементная кампания была чемпионской!»
Коммерческий директор ФК «Спартак-Москва» и стадиона «Открытие Арена» прокомментировал результаты абонементной кампании на сезон-2017/2018 и рассказал о том, как будет проходить продажа билетов на игры престижного европейского турнира.
— Александр Владимирович, недавно завершилась абонементная кампания сезона-2017/2018. Подведите ее итоги.
— Можно с полной уверенностью сказать, что она была чемпионской. Результаты продаж впечатляют. Если сравнивать с предыдущим сезоном, то они по количеству выросли на 47%. Общее количество реализованных абонементов по всем каналам продаж (розничные, в ложах, корпоративные) — 23 529. Завоевание спартаковцами трофея в минувшем чемпионате России во многом стало возможным потому, что наши болельщики горячо поддерживали команду во всех матчах. Надеюсь, что в нынешнем сезоне их поддержка будет такой же искренней и эмоциональной. Еще раз поздравляю всех с долгожданным чемпионством и благодарю поклонников красно-белых за то, что предпочли сейчас посещать игры не по билетам, а по абонементам.
— Ценовая политика абонементной программы — 2017/2018 отличалась от предыдущей?
— Клуб, в знак признательности нашим преданным болельщикам за оказанную в прошедшем чемпионате поддержку, решил «заморозить» цены на абонементы на сезон-2017/2018. Таким образом, цены на все категории абонементов не изменялись, они остались на уровне цен предыдущего сезона.
— Какая категория абонементов в нынешнем сезоне пользовалась наибольшим спросом?
— Абонементы многих категорий были распроданы полностью. К примеру, до начала сезона мы планировали зарезервировать четыре ложи для продажи поматчево. Но спрос на них был столь велик, что в итоге для этих целей была оставлена лишь одна ложа. Остальные выкуплены на сезон и более. Кроме того, отлично продавались премиум-абонементы — PLATINUM, GOLD, SILVER, а также большинство ценовых зон категории «стандарт». К слову, хотелось бы попросить болельщиков, которые приобрели абонементы, но по каким-то причинам еще не забрали их, сделать это как можно скорее. Напоминаем, что в матчевые дни выдача абонементов не производится.
— Абонементная программа завершена. Тем не менее — есть ли возможность приобрести абонемент тем, кто по каким-то причинам не успел это сделать?
— Да. Несмотря на то что кампания завершилась, такая возможность у них есть. Мы учитываем то, что во время периодов продаж многие болельщики находились летних отпусках, отсутствовали в городе и поэтому, возможно, упустили свой шанс купить абонемент. Теперь вы можете приобрести его в индивидуальном порядке только в кассе за полную стоимость.
— Из чего вы исходили, утверждая ценовую политику билетной программы?
— Стоит напомнить, что стоимость как билетов, так и абонементов не поднималась Клубом в прошлом сезоне. К тому же цены на абонементы мы «заморозили» и на текущий сезон. Поэтому было принято решение о повышении цен на билеты. Процент повышения зависит от категории матча; у нас их три. Если в прошлом сезоне, допустим, вы были на всех домашних играх «Спартака» в чемпионате и занимали место на трибуне D, то вам это обходилось в 10 000 рублей на сезон. Сейчас суммарная стоимость билетов на это же место на сезон составит 12 000 рублей. Таким образом, суммарная стоимость билетов на одно место на сезон-2017/2018 была увеличена на 20% по отношению к предыдущему сезону. Поэтому еще раз хотелось бы обратить внимание болельщиков на преимущество покупки абонементов. После корректировки цен на билеты оно стало еще более очевидным. Для клуба владельцы абонементов всегда в приоритете. Они получают множество привилегий — с точки зрения как стоимости посещения одного матча, так и других приоритетов. В том числе именно им будут предоставлены самые выгодные условия для покупки билетов на матчи Лиги чемпионов.
— Все с нетерпением ждут, когда их можно будет приобрести.
— Мы планируем открыть продажи на матчи Лиги чемпионов сразу после получения результатов жеребьевки. А именно — на первый домашний матч в этом турнире планируем старт продаж 25 августа, а на последующие — 28 августа. Как обычно, продажи на каждый матч пройдут в несколько этапов. Первые приоритетные периоды продаж предусмотрены для держателей абонементов сезона-2017/2018. У них будет возможность выкупить свое место и одно дополнительное, не занятое абонементом. Исключение составляют места, которые клуб обязан по регламенту Лиги чемпионов предоставить для УЕФА, официальных лиц и гостевой команды. Владельцы абонементов на такие места смогут приобрести два билета на свободные места. Эти болельщики получат персональное письмо по e-mail перед стартом продаж и будут уведомлены о том, что необходимо выбрать другие места.
Следующий этап продаж — для держателей карт лояльности, в том числе банковских карт болельщика. Они смогут приобрести по одному билету на карту. По завершении этого этапа билеты должны поступить в свободную продажу — также по одному билету на одну учетную запись. Но мы предполагаем, что в связи с большим спросом дело до нее не дойдет: все билеты будут раскуплены. Их стоимость, а также другую детальную информацию вы сможете в скором времени найти на нашем сайте.
— Как будет проходить получение электронных билетов?
— Учитывая повышенный интерес к матчам Лиги чемпионов и меры, направленные на минимизацию «черного рынка», для данных мероприятий принято решение о применении авансовой оплаты и двухэтапном получении купленных в онлайне билетов. На первом этапе покупателю на почту придет подтверждение электронного бронирования. А на втором — за два–три дня до игры — поступит билет.
— Сохраняются ли специальные условия для юных болельщиков «Спартака»?
— Все привилегии для наших юных болельщиков, которые действуют в рамках чемпионата России, распространяются и матчи Лиги чемпионов. Напомним, что по карте Spartak Kids болельщики могут приобрести билеты со скидкой 75%. Кроме того, для тех, у кого нет такой карты, действует стандартный детский тариф. Он предполагает покупку билета за 50% от его стоимости. Указанные скидки действуют на билеты на нижний ярус семейной трибуны C, где оборудован специальный детский городок.
— В нынешнем сезоне на стадионе появились дополнительные сервисы для болельщиков. Расскажите о них.
— К таковым, например, относится доступ к бесплатному Wi-Fi во всей чаше стадиона. Беспроводное соединение позволяет пропускать большой трафик, поэтому наши болельщики теперь могут прямо во время футбола отправлять фото- и видеосообщения, делясь таким образом своими эмоциями.
Кроме того, теперь любители футбола смогут с комфортом добираться домой после игр, воспользовавшись сервисом Uber. В рамках нашего партнерства предусмотрено, что машины компании будут ждать гостей после матчей на специально оборудованной стоянке, расположенной на территории возле «Открытие Арены». Навигация на стадионе поможет вам быстро ее найти. Сейчас после матча под заказы болельщиков задействовано около 400 автомобилей Uber. В дальнейшем компания готова предоставить и больше, в зависимости от роста спроса на поездки. Мы надеемся, что новые сервисы сделают пребывание поклонников красно-белых на стадионе еще более приятным и комфортным.
— С чем в нынешнем сезоне связаны изменения в схеме движения зрителей к трибунам «Открытие Арены»?
— Это связано с тем, что для проведения Кубка Конфедераций ФИФА — 2017 и чемпионата мира — 2018 на территории вокруг нашей арены построена временная инфраструктура. Поэтому временно изменилась схема движения болельщиков и транспорта как до матча, так и по его завершении. К сожалению, сейчас многим поклонникам «Спартака» приходится тратить больше времени на логистику. Просим любителей футбола отнестись к этому с пониманием и прибывать на стадион заранее.