X-Fit: задача приобщить половину россиян к спорту до 2019 года весьма оптимистична
За последнее десятилетие фитнес перестал считаться модным увлечением для избранных и превратился для миллионов россиян в неотъемлемую часть жизни. По данным федеральной сети фитнес-клубов X-Fit, интерес к ЗОЖ в нашей стране с каждым годом усиливается – это заметно по росту процента продленных абонементов и спросу на персональные тренировки. Однако экспертиза X-Fit показывает, что в стране еще не созданы условия, чтобы в полной мере реализовать все задумки правительства по оздоровлению нации.
В августе правительство России утвердило паспорт проекта «Формирование здорового образа жизни», на который выделено 3 млрд рублей из бюджета. Власти предполагают, что благодаря программе к 2019 году количество приверженцев ЗОЖ достигнет 45 %, тогда как к 2025 году их число увеличится до 60 %. Другими целями программы стали повышение интереса к спорту, снижение потребления табака и алкоголя, а также искоренение прочих вредных привычек у населения.
«Утверждать, что через два года мы сможем прийти к показателю 45 % - очень оптимистичные ожидания. Это значит, что почти половина граждан России должна вести здоровый образ жизни, а для этого необходимо создавать серьезнейшую инфраструктуру, – отмечает Ирина Троска, директор по фитнесу федеральной сети фитнес-клубов X-Fit. – Чтобы привлечь людей к спорту, прорабатываются варианты партнерства государства и фитнес-индустрии, создаются ассоциации и сообщества. Чем раньше мы найдем точки соприкосновения и придем к общему знаменателю, тем быстрее 45 % россиян полюбят фитнес».
В частности, толчком для развития индустрии могут стать налоговые послабления для предпринимателей в сфере фитнеса. Подобная практика в ряде европейских стран позволила увеличить количество людей, которые занимаются физической активностью.
Особое внимание фитнес-клубы должны уделить пожилым россиянам - сейчас не все представители индустрии создают специальные программы для таких клиентов. Кроме того, необходимо серьезнее популяризировать детские программы и формировать любовь к здоровому образу жизни с ранних лет. В федеральной сети фитнес-клубов X-Fit эти направления реализованы и продолжают развиваться. В частности, перезагрузка запатентованной системы тренировочных методик Smart Fitness vol. 2.0., которая состоится в сентябре 2017 года, предполагает пересмотр форматов таким образом, чтобы выстраивалась преемственность фитнес-программ между разными возрастными группами.
«В X-Fit мы ведем активную пропаганду здорового образа жизни, в том числе используем подход „умного фитнеса“. Наши тренеры проходят серьезную подготовку, прежде чем проводить занятия. Мы учим инструкторов не просто копировать какие-либо стандартные программы, а обдумывать каждую тренировку, для того чтобы люди решали поставленные задачи. Поэтому каждый житель страны вне зависимости от возраста и физической подготовки сможет найти у нас активность по вкусу», – рассказывает Ирина Троска.