В чем будут играть клубы АПЛ? Выбираем лучшую форму
Старт АПЛ уже сегодня и практически все формы известны (кроме нескольких третьих комплектов). Это значит, что мы уже можем выбрать, какому клубу сделали самую крутую форму для сезона 2017/2018. Подробный разбор экипировки всех команд АПЛ и немного занимательных цифр ниже.
Технический спонсор: Puma
Титульный спонсор: Fly Emirates (Авиакомпания)
Технический спонсор: Puma
Титульный спонсор: Dafabet (Букмекеры)
Технический спонсор: Umbro
Титульный спонсор: М88 (Азартные игры)
Технический спонсор: Nike
Титульный спонсор: American Express (Финансы)
Технический спонсор: Adidas
Титульный спонсор: Guangdong Palm Landscape Architecture Co., Ltd. (Строительная компания)
Технический спонсор: Umbro
Титульный спонсор: Betway (Букмекеры)
Технический спонсор: Macron
Титульный спонсор: ManBetX (Букмекеры)
Технический спонсор: Puma
Титульный спонсор: King Power (Ритейл)
Технический спонсор: New Balance
Титульный спонсор: Standard Chartered PLC (Банк)
Технический спонсор: Nike
Титульный спонсор: Etihad Airways (Авиакомпания)
Технический спонсор: Adidas
Титульный спонсор: Chevrolet (Автомобилестроение)
Технический спонсор: Puma
Титульный спонсор: Fun88 (Азартные игры онлайн)
Технический спонсор: Under Armor
Титульный спонсор: Virgin media (Медиа холдинг)
Технический спонсор: Macron
Титульный спонсор: bet365 (Букмекеры)
Технический спонсор: Joma
Титульный спонсор: Letou (азартные игры онлайн)
Технический спонсор: Nike
Титульный спонсор: AIA (Страхование)
Технический спонсор: Adidas
Титульный спонсор: FxPro (Форекс брокер)
Технический спонсор: Puma
Титульный спонсор: Ope Sports (Онлайн-игра)
Технический спонсор: Nike
Титульный спонсор: Yokohama (производство шин)
Технический спонсор: Umbro
Титульный спонсор: SportPesa (Букмекеры)
Кубок конструкторов. Кто из брендов доминирует?
Футбольный матч это не только спектакль на поле, но еще и реклама спортивных брендов. Ведущие корпорации из мира спортивной экипировки бьются за команды, переманивая их друг у друга.
Таблица брендов в АПЛ сезона 2017\18
В текущем розыгрыше АПЛ 8 брендов разделили между собой 20 команд. Лидерами по количеству команд являются Puma (5 команд) и Nike (4 команды). По 3 команды у брендов Adidas и Umbro.
Таблица брендов в АПЛ прошлого сезона
В сравнении с прошлым сезоном можно заметить 2 больших изменения. Adidas очень сильно сдал: они потеряли «Челси», которые перешли под знамена Nike, и 2 их команды покинули АПЛ. Благодаря тому, что бренд Dryworld обанкротился, Уотфорд выбрал Adidas в качестве экипировщика. Таким образом вместо 5 команд немцы сотрудничают с 3, и это не очень хорошо для них.
Вторым изменением является стремительный рост Nike. Они подписали сразу 2 сильных клуба – «Челси» и «Тоттенхэм». Помимо этого, новичок Премьер-Лиги «Брайтон» является партнером Nike. Теперь у американцев под опекой 4 команды, вместо прошлогодней одной.
Спортивные успехи брендов
Каждый бренд стремится подписать наиболее успешные футбольные команды, дабы позиционировать себя как экипировщика чемпионов. Спортивные результаты сильно влияют на продажи, а также на стоимость спонсорских отчислений. Если взглянуть на турнирную таблицу АПЛ 2016\17 со стороны спортивных брендов, то получится такая картина:
Успешность спортивных брендов в АПЛ 2016\17
Как мы видим, больше всего очков собрали Adidas, Puma и Umbro. Однако, данный показатель очень сильно зависит от количества команд, что четко отслеживается по таблице. Попробуем посмотреть на средние значения на команду:
Успешность спортивных брендов в АПЛ 2016\17. Средние значения
Как видим, турнирные расклады изменились. Это может говорить об успешности выбора брендами команд-партнеров. Не удивительно, что с таким подходом Dryworld обанкротился. Nike и New Balance действительно заботятся о своей репутации и делают выбор в пользу качества, а не количества команд. Из брендов, имеющих больше всего команд, сильнее других облажался Adidas, подписывая середняков и аутсайдеров.
Немного о деньгах
Ниже представлена таблица из 10 самых зарабатывающих клубов в сотрудничестве со спортивными брендами:
Сколько зарабатывают клубы, сотрудничая с производителями экипировки
Манчестер Юнайтед, несмотря на грустные результаты в последнее время, по-прежнему является лакомым кусочком для потенциальных спонсоров. Adidas не пожалел для МЮ 75 млн фунтов в год за право экипировать команду. На фоне этих цифр странно видеть Манчестер Сити, зарабатывающих «всего» 12 млн фунтов в год от Nike. Поговаривают, что этот контракт в ближайшее время будет пересмотрен.
Титульные спонсоры
В текущем сезоне по спонсорским контрактам от титульных спонсоров 20 команд АПЛ в сумме получат 281,8 млн фунтов, что на 55 млн фунтов больше чем в прошлом сезоне. За 8 лет спонсорские контракты выросли в 4 (!) раза: в сезоне 2009\10 команды заработали от спонсоров 72 млн. фунтов в сумме.
Финансовые показатели сотрудничества клубов с титульными спонсорами
Манчестер Юнайтед по-прежнему больше всех зарабатывает по спонсорскому контртакту – за этот сезон они получат 47 млн фунтов от Chevrolet. Поправили свои дела Манчестер Сити и Тоттенхэм, улучшив условия своих контрактов на 15 и 19 млн фунтов соответственно.
Тенденцией можно считать доминирование в АПЛ компаний, специалищирующихся на азартных играх. 9 из 20 команд на своих майках рекламируют букмекеров, казино и другие подобные конторы. Однако, ни один из клубов большой шестерки не рискнул сотрудничать с этой сферой бизнеса.
Мы надеемся, что вам понравился наш материал. Предлагаем вам выбрать лучшую форму нового сезона АПЛ, чтобы бренды обратили внимание на результаты нашего голосования и сделали определенные выводы. Всех со стартом нового сезона!
Будем рады видеть вас в нашем паблике ВК, в котором мы обсуждаем футбольную экипировку и тренировки: https://vk.com/fancartru
–--
PS – кто не в курсе – мы разыгрываем настоящую игровую майку любой команды. Ваша задача только подписаться на блог. Когда наберется 1200 участников – мы проведем жребий. Подробности тут
По моему даже в РФПЛ ситуация с формами получше