4 мин.

В поисках «жареного», или особенности журналистской «этики»...

Вчера на одном из блогов нашей "Трибуны" вышло довольно странное интервью голкипера "Анжи" Ильи Абаева. Многих удивила резкость высказываний, как правило, немногословного Ильи, кого-то обидела...

А кто-то усмотрел в этом хитрость интервьюера. Как один из пользователей гостевой книги "Дикой Дивизии" под ником "ЖмиОК", который решил высказать свое видение этого интервью:

«КОНЕЧНО, ЭТО ОЧЕНЬ ОБИДНО, НО В РОССИИ ТАКОЕ ПРАКТИКУЕТСЯ ЧАСТЕНЬКО»

Ничего криминального в этом интервью и словах Абаева не увидел. Зная Илью как довольно «ленивого» собеседника, который не станет ничего выдумывать и добавлять к ответу в угоду журналисту, чтобы сделать интервью более красивым, торжественным, делаю вывод, что обиженную тональность словам Абаева придал как раз сам интервьюер. Иллюстрация:

- У тебя за сезон набралось пять «сухарей». Я считаю, что это достойный результат, если учесть, что «Анжи» едва избежал участи вылететь в первый дивизион.

- Да, вполне достойный результат для голкипера команды, которая боролась за выживание до последнего тура.

Илья практически повторил то, что сказал журналист, не утруждая себя заковыристым ответом. Конечно, нельзя назвать материал добрым, но Абаев не вышел за рамки констатации фактов и корректной защиты собственных интересов. Думаю, для футбольных людей нет ничего удивительного и недостойного в том, что клуб посадил на скамейку игрока, у которого заканчивается контракт и который, скорее всего, уйдет. Таким образом клуб защищает свои интересы. Тренироваться же Илье не запретили, из команды не выгнали. Абаев, защищая свои интересы, в свою очередь объяснил, почему не попадал в состав в последних играх, – тоже ничего некрасивого с его стороны, просто констатация факта. При этом некоторая обида, которая чувствуется в его словах, понятна. Каждый футболист считает себя лучшим, и среди них, как показывает практика, часто встречается завышенная самооценка. У Ильи к тому же были основания считать, что он заслуживает места в стартовом составе, и при всей характерной для него прямолинейности он в итоге высказался, по-моему, достаточно сдержанно. Ключевые слова вынесены в заголовок…

«В «АНЖИ» ТОЖЕ ПРОСИЛ, ЧТОБЫ МЕНЯ ОТПУСТИЛИ»

Теперь о косяках журналиста.

- Не было ли желания поездить по стране?

- Желание всегда было. В «Анжи» тоже просил, чтобы меня отпустили. В своём время не получилось уйти из «Торпедо», когда имел хорошие предложения.

«В «Анжи» тоже просил, чтобы меня отпустили» - тут можно прочесть так, как будто он просил руководство «Анжи» отпустить его, но его силой удержали. Но на самом-то деле, я уверен, имелось в виду, что в своем время он просил «Торпедо» с концами отпустить его в «Анжи». Не будем винить Илью за то, что журналист так идиотски сформулировал его мысль. Ведь выше он сам говорит, что «последние несколько лет упорно ходят слухи, что мной интересуются ряд команд, но ничего конкретного мне так и не предложили». И хотя бы из этой фразы понятно, что «Анжи» не была для него тюрьмой.

- В городе я практически не появлялся и проводил всё время на базе.

- И как же ты жил там четыре сезона?

- Фактически четыре сезона я жил на базе и даже не снимал квартиру.

В этих словах Ильи можно было бы лишь с натяжкой усмотреть какой-то криминал, делая упор на слове «даже», которое, уверен, добавлено журналистом, чтобы хоть как-то изукрасить нейтральный, ничем не примечательный ответ Абаева. По вопросу «Как же ты жил ТАМ четыре сезона?» видно намерение журналиста выудить из собеседника что-нибудь скандальное, антианжиевское, создать негативный фон. И как раз благодаря тому, что Илья не склонен идти на поводу и поддаваться на провокации, у автора по большому счету не получилось сделать ничего жареного, как ему ни хотелось. Илья не Махир…

И последний момент, который, на мой взгляд, заслуживает внимания, потому что мог быть воспринят как негатив со стороны Абаева к «Анжи», к Дагестану.

- А если позовёт другой южный клуб? Ну, к примеру, грозненский «Терек».

- Честно говоря, я устал от южного региона, и хотелось бы попасть куда-нибудь поближе к дому.

По большому счету ничего ужасного Абаев не сказал. Просто ответил на вопрос, объяснив причину своего нежелания идти в «Терек». Ни для кого не секрет, что приезжим футболистам в Дагестане тяжеловато приходится. Пребывание здесь – определенное испытание для них. Мы и сами многим здесь недовольны, несмотря на то, что живем тут с рождения. При этом от Лахиялова приходилось слышать (и это было в одном из интервью), что он не хотел бы играть в Москве. Его слова тоже теперь воспринимать как неуважение к столичному региону?

Не будем еще забывать, что интервью это Абаев, скорее всего, давал под эмоциями от двухмесячной задержки зарплаты. У футболистов отпуск бывает только зимой. Понятно, что уходить в него хотелось бы при деньгах, ведь многие свои дела, проблемы, которыми не могут заниматься по ходу сезона, игроки решают именно в отпуске, чтобы потом не отвлекаться.

Так что, в целом, думаю, Абаев не дал повод проводить себя из «Анжи» плохими словами после нескольких неплохих сезонов в команде и туевой хучи важнейших сэйвов. ИМХО 100 процентов.

Сегодня 03:17 ЖмиОК