Дети ДЮСШ - биологический мусор. Как факультет футбола и хоккея обосрался
Есть у нас университет физкультуры и спорта (за рекламу мне не заплатили поэтому не скажу какой).
Еще там есть кафедра футбола и хоккея. В 2015 году мне посчастливилось там получать лицензию "С" тренера по футболу. Обучение шло 2 недели! Обошлось в 30 000 рублей.
Пока ты не получил лицензию кажется, что это круто. По факту - это выкачивание денег. Ладно, я согласен заплатить, но зачем мы там находились 2 недели?! Сейчас я понимаю зачем - чтобы понять всю дикость и отсталость системы подготовки тренерского состава. Это даже не средневековье. Это палеолит.
Нам читали лекции преподаватели кафедры футбол и хоккея. И мой пост об этих героях. Без фамилий. Только послевкусие спустя 2 года. Тезисно. По памяти.
Почти все далее мои фантазии. Скорее всего все, что я описываю уже ничего общего с реальностью не имеет. Уверен, уже все изменилось. Но это не точно (с).
Итак, поехали.
1. Любые упоминания употребления слов из биологии и медицины воспринимаются как оскорбление и приравнивается к ереси. Чаще всего уважаемые доценты и кандидаты педагогических наук просто не понимают о чем речь и не находят ничего лучше как заткнуть слушателей размахивая своей корочкой к. п. н.
1.1. Изначально слушателей считают идиотами. Хотя на лицензирование приезжают очень опытные тренера с большим стажем. Но "батаники" видят себя "над всем этим".
2. Дичайщее отставание материально-технической базы и методов аналитики и интерпретации результатов. Мы замеряли пульс древними поларами. Спортсмен во время тренировки никакой информации не получает о своем пульсе. Вообще никакой обратной всязи в режиме реального времени. Вся информация записывается и потом тренером "анализируется". Спортсмен во время тренировки не имеет никаких средств и знаний по корректировке нагрузки. Мои Спортивные часы Timex Ironman Global Trainer c GPS и HRM имели на порядок больше возможностей (жаль их сняли с производства. Очень крутые. Выдержали стирку на 1000 оборотах и 90 градусах!). А в компании с пульсоксиметром измеряющим % содержание кислорода, портативным измерителем лактата и портативным электрокардиографом я был бы как зажиточный буржуй с полевой лабораторией цена которой около 30 000 р. Я покупал все БУ.
2.1. Аэробный и анаэробный пороги определяются "педагогическими" тестами (кстати, сами понятия "аэробный" не вводятся, а как бы предполагается, что все понимают о чем речь. При том, что есть исторические расхождения в интерпретации термина). Никаких заборов крови и измерения лактата, никаких газоанализаторов. Пульс, время и выводы тренера. Это все чему учат. Так получаются аэробные пороги 150 уд. в минуту, анаэробные 200 уд. в минуту. Тест Купера и Тест Конкони до сих пор считаются пиком научной мысли!
3. Вообще игнорируется физ. подготовка как предмет для обсуждения с точки зрения законов биологии. Преподаватель мне так и сказал: у нас педагогические, а не биологические методы тренировок. Вопрос о том, что в итоге ваши педагогические задания выполняет биологическое ТЕЛО, а тело работает по законам биологии - игнорируется. Аргументы преподаватель предлагал смотреть в его кандидатской диссертиции. А скачать ее предлагал с сайта, где публикуются монографии. Зачем, говорю, так сложно?! Ответ очень крутой: чем больше скачиваний, тем больше мой рейтинг на сайте!
Скачать дисер полностью, кстати, так и не удалось. Опубликованы были только тезисы.
4. Футболист должен играть в футбол, а хоккеист в хоккей. Вот основной принцип тренировок. Отсюда большинство проблем при работе с детьми.
Специализируясь именно на физической подготовке меня удивлял один интересный момент. Критерии отбора детей - естественный отбор. Т. е. кто выжил, тот помодец. Кто вынес адские нагружки - тот спортсмен. Дети ДЮСШ биологический мусор. Что происходит с детьми после ДЮСШ никто не изучает. А там происходит ад! Вставляются искуссвенные суставы (т. к. свои износились к 16-18 годам), делают операции на сердце (потому что оно уже изношено, растянуто), всю жизнь болят колени и т. д.
5. Никакой диагностики и никакого фильтра для новых детей, которые приходят в команду. Тренируем ВСЕХ, кто принесет справку. Т. е. прикрываем задницу бумажкой, а дальше вопросы не к тренеру. Де-юре, согласен. Де-факто, все вопросы именно к тренеру. Он каждый день видит детей на поле, в раздевалке, на сборах.
Никаких инструментов диагростики не дается вообще! В принципе. Нет даже об этом мысли.
Я проводил функциональную диагностику 3 детских команд (2 футбольные, 1 хоккейная): 80% плоскостопие, пульс поднимается за 220 у/мин после пробежки 30 метров, гипертонус, сколиоз признаки сколиоза (#яжневрач), углеводная диета и т. д. Это команды с кубками, медалями и титулами.
По результатам тестов не составило труда определить основной состав даже не побывав ни на одной игре. Вы тоже сразу определите. Это, конечно, грубый, но очень показательный пример. Он говорит нам о том, что техника, тактическое мышление, командная игра и другие "футбольные" параметры разбиваюся о неспособность передвигать тело по полю: о физическую подготовку.
(как картинку вставить?!)
Итоги.
1. Образование и квалификация тренеров в ДЮСШ (во всех видах спорта) отстает на 30-50 лет. Как раз в это время писались основные труды советской спортивной науки.
2. Самостоятельно повысить свою квалификацию тренер в возрасте 40 лет не может и не будет.
3. В проф. ВУЗах преподают мамонты, которые застряли в своих пещерах и им очень больно выходить на свет. Так сильно они привыкли к мраку своих иллюзий.
4. Остается ждать, когда они все передохнут.
5. Кто займет их место?