Феличе Чентофанти: черно-синий неформат
Доводилось ли Вам когда-нибудь, уважаемый читатель, видеть в составе какой-либо команды футболиста, явно не соответствующего её уровню и тем не менее играющего в ней не последнюю роль? Вопрос скорее риторический. Кто-то из вас может сказать, что вот в "Милане", например, такие игроки при должном усердии дослуживаются иногда и до капитанской повязки.
Сегодня речь пойдёт об "интеристе" Феличе Чентофанти, сыгравшем за чёрно-синих лишь в одном сезоне, но запомнившемся всем, кто хоть раз видел его на поле.
В 90-е годы прошлого века селекционные ошибки были чем-то сродни эпидемии,обрушившейся на всех без исключения грандов серии А. Тот же "Милан", нуждаясь в усилении защитных порядков, покупал cомнительного уровня легионеров Стейнара Нильсена и Дарио Смойе, "Ювентус", приобретая француза Жослена Бланшара, всерьёз рассчитывал, что он станет наследником Зидана, а атаку "Ромы" поручалось возглавлять безвестному аргентинцу Густаво Бартельту. Ну и "Интер", конечно, их тоже не избежал.
1995 год для миланского "Интера" был ознаменован приходом в клуб нового хозяина - Массимо Моратти. В первый же сезон мощный финансовый поток принёс в команду Пола Инса, Хавьера Дзанетти, Роберто Карлоса, Маурицио Ганца, Бенито Карбоне, Сальваторе Фрези и в числе прочих отнюдь не юного уже защитника "Анконы" Феличе Чентофанти.
Родился и начал играть в футбол Чентофанти в маленьком городке Терамо недалеко от Рима. Из ныне действующих футболистов уроженцами Терамо являются, к примеру, игроки "Юве" Фабио Гроссо и Симоне Пепе. Если учесть, что все они, включая Чентофанти, левые вингеры, создаётся впечатление, что левая бровка стадиона в Терамо имеет какую-то особенную, превращающую воду в красное вино, ауру.
На самом деле, при раздаче футбольных талантов фамилия "Чентофанти" не стояла в списке главных получателей. Селекционеров "Интера" игрок серии В привлек, скорее всего, потрясающей работоспособностью, универсализмом (возможностью играть на левом фланге как в защите, так и в полузащите), а также нестандартным внешним видом.
Наблюдая его в футболке "Интера" с неизменной курчавой шевелюрой ниже плеч, временами с добавлением узкой тесёмочки посередь лба, нескладной, хотя и мускулистой, фигурой и техникой робота-трансформера на негнущихся ногах, возникал вопрос: кто это вообще? Может быть, это бесшабашный хиппи, неведомо как задержавшийся во временном континиуме на пару-тройку десятков лет? Или гитарист Faith No More, заплативший энную сумму денег, дабы в нескольких матчах покрасоваться на поле в составе любимой команды? (За кого на самом деле болеет Биг Джим Мартин и знаком ли он вообще с соккером, доподлинно неизвестно.)
Однако Чентофанти не отбывал на поле номер, он играл и довольно неплохо, в меру своих возможностей. При живых и здоровых Роберто Карлосе и Алессандро Пистоне, он получал-таки игровое время и в домашнем матче с "Фиорентиной" даже умудрился забить гол, подключившись в атаку.
О роли Феличе в команде говорит и вот ещё какой факт. В сезоне-95/96 Лига решила, что отныне футболисты будут играть под закреплёнными номерами, и Чентофанти достался номер "9". Вряд ли при таком обилии новичков в команде эта гордая цифра, не характерная для игрока обороны, никому больше не была нужна. Помнится, несколькими годами позже чилиец Иван Саморано ради престижной "девятки" даже разбавлял свой номер "18" плюсиком посередине.
Сезон обновлённого "Интера", к сожалению, сложился неудачно - команда заняла лишь 7-е место и попала в еврокубки только благодаря "Ювентусу", выигравшему в тот год Лигу чемпионов. Серию А с приличным отрывом взял "Милан" с Фабио Капелло, однако результат дерби - ничья и победа "черно-синих", которую им принёс главный зимний джокер Марко Бранка, проклятый по ходу сезона болельщиками "Ромы".
Если вспомнить, что были в "Интере" в сезоне-95/96 такие "суперфорварды" как бразилец Кайо и аргентинец Себастьян Рамберт, то назвать Чентофанти промахом миланских селекционеров даже как-то язык не поворачивается. Это был мятущийся и так и не оформившийся "Интер" Оттавио Бьянки и Роя Ходжсона, а до золотых времен Манчини, а после него Моуринью оставалось ещё более десяти лет. И лишь одному человеку суждено было пройти этот нелёгкий путь целиком. Нет, это не Моратти (его подменял Джачинто Факкетти), а великий кэп - Хавьер Дзанетти.
Ну а что же Феличе Чентофанти? Он вернулся туда, откуда пришёл - в команды классом ниже. В его карьере были ещё "Дженоа", "Равенна" и "Падова", в которой за три сезона на благодатных полях серии С2 ему удалось наколотить аж 23 мяча в ворота соперников.
Побыв совсем недолго на посту директора клуба "Анкона", в 2005 году Феличе пришёл работать на итальянское телевидение. И здесь он сумел выделиться, не пойдя в обычные комментаторы, как это делают в Италии завязывающие с футболом игроки, такие как Джанкарло Марокки, Лука Маркеджани или Стефано Нава. Он стал одним из ведущих шоу Striscia la Notizia, которое известно тем, что устраивает шутки и розыгрыши с участием знаменитых футболистов.
Внимание! Мнение автора может не совпадать с Вашим собственным.
Великолепная игра головой, подключения в атаку, хороший отбор, умение повести за собой команду, дикая работоспособность - и кто скажет, что носит повязку незаслуженно?
В том сезоне-95/96 он уже был в «Милане», но играл на уровне «Виченцы», куда и был вскоре отправлен на перевоспитание.
Это пример того, как игрок, не обладая великим талантом, стал не только капитаном, а легендой «Милана».