5 мин.

Прощай. Руни покидает «Олд Траффорд»

Энди Миттен о том, почему сейчас самое подходящее время для того, чтобы Руни вернулся в «Эвертон». Как бы это было ни печально.

В прошлый вторник, после обеда в Манчестере, зрители попросили нескольких членов «Класса ‘92» назвать лучшего футболиста «Юнайтед XI» с которым они вместе играли.

Гари Невилл и Райан Гиггз выбрали Уэйна Руни в роли их девятого номера, Пол Скоулз и Никки Батт проголосовали за Эрика Кантона. Вы можете поспорить с каждым выбором. Кантона стал последней деталью головоломки, которая по завершении принесла «Юнайтед» первый за 26 лет титул Премьер-лиги. Он был безбашенным и харизматичным, забивал выдающиеся голы, бил ногами расистов и на протяжении пяти лет раскидывал в «Манчестер Юнайтед» французскую звездную пыль. Руни, в свою очередь, – лучший бомбардир манкунианцев за всё время, победитель Лиги Чемпионов и пятикратный победитель Премьер-лиги.

Выбор всех четверых был оправдан. Но реакция аудитории в 200 человек была более заметна. В то время как имя Кантона было встречено максимально громкоаплодисменты смешались с немалым количеством освистываний, когда был представлен Руни. Это типичная реакция на то, как фанаты «Юнайтед» сейчас думают о Уэйне – это не обязательно то, как они относились к нему в прошлом и как будут помнить о нем в будущем.

Его будут любить как легенду, но запас доверия у фанатов исчерпан. Так бывало и раньше. Вернитесь на четыре года назад: сложно было найти среди болельщиков «Юнайтед» хотя бы одного, кто хотел вернуть Руни после того, как он был твердо уверен, что он на пути в «Челси». Когда же Уэйн остался в «Юнайтед», то в течение нескольких недель настроение изменилось в лучшую сторону.

Это не его вина, но Руни стал отвлекающим фактором для «Юнайтед» перед своим переходом в «Эвертон». Никто не сомневается, что он блистал на ранней стадии своей карьеры; так же хорош, как и Криштиану Роналду, оба в лучшей команде в мире – «Манчестер Юнайтед». Он был бесстрашным, талантливым и полным энергии. Он был настолько уверен в своих способностях, что до того, как был назван состав, нагло напомнил сэру Алексу Фергюсону, что играет на острие. Фергюсон понятия не имел, как справиться с ливерпульским сорванцом.

Руни был главным человеком на своей позиции и за четыре года достиг трёх финалов в еврокубках – и проиграл два из них, возможно, самому сильному клубу на тот момент.

Когда в «Юнайтед» начался спад, Руни и его агент сыграли грамотно. В феврале 2014 года, когда он подписал контракт на пять с половиной лет, который оставлял его в команде до 2019 года, он был лучшим игроком «Манчестер Юнайтед». «Юнайтед» Дэвида Мойеса находился в бедственном положении – и слова «Юнайтед» и «бедственное положение» не были применимы к клубу почти четверть века. «Юнайтед» скатился бы даже ниже седьмого места, если бы Руни не был в такой прекрасной форме.

Он продлил контракт, когда «Юнайтед» был в отчаянии. Поэтому эта сделка подразумевала возможность стать послом клуба после завершения карьеры. Это смена должности в 33 года звучит теперь неправдоподобно – после его игры в прошлом сезоне и того факта, что он оказался не нужен команде Моуринью.

Выступая после победы в Лиге Европы в Стокгольме, Руни дал понять, что его будущее уже решено, и оно не связано с «Юнайтед». Его представители общались с китайскими клубами и Руни обсуждал эту идею. Но потом законы для китайских команд, покупающих иностранных игроков изменились. Интерес из США, где идея играть ему понравилась, ни к чему не привёл.

Год назад он сказал мне, что «Юнайтед» – это единственный клуб Премьер-лиги, где он будет играть. В этот список было добавлено слово «Эвертон». Но всё же стало неожиданностью то, что на это неделе «Синие», команда покупающая и развивающая молодых игроков, открыла карты.

Это может быть разумный конец прекрасной карьеры, если он закончит в том клубе, где и начал, в клубе, который он поддерживает. Или это может быть ностальгия, которая плохо кончится. Руни рано вернулся к предсезонной подготовке в Каррингтоне. Если его выступление в благотворительном матче Майкла Каррика было тем, что нужно было сделать еще месяц назад, то это необходимо сделать.

«Эвертон» бесплатно получит игрока, которого они продали за 30 миллионов фунтов стерлингов. И «Юнайтед» преуспел, сэкономив два года его заработной платы. И хотя контракт Руни был хорошо простимулирован, он по-прежнему был одним из трех самых высокооплачиваемых игроков в клубе. Платить такую зарплату не мог никто, кроме самых больших клубов, – а они не имели интереса к нему. Между тем, «Юнайтед» подписал Ромелу Лукаку и теперь бельгиец готовится проделать тот же путь, по которому прошёл Руни 13 лет назад.

Англичанин захочет доказать всем тем, кто к нему придирается, что они ошибались. Но его выступления, спустя 15 лет игры на высоком уровне, не солгали. Он даже не близок к тому уровню игрока мирового уровня, которым он был. Он любит футбол. Он, вероятно, хочет играть так долго, как это делали Райан Гиггз и Тедди Шерингем; но они были скорей исключениями из правил, природными аномалиями, а не нормой.

Руни 31. Тот же возраст был и у Никки Батта, когда он покинул «Манчестер Юнайтед». Батт знал, что у клуба есть игроки получше на его позиции, поэтому присоединился к «Ньюкасл Юнайтед»: он хотел играть в футбол. И Руни столкнулся с подобным, прикинув, что его популярность продолжит снижаться, если он останется в клубе, которому так хорошо служил. Кантона выбрал путь на вершину и незамедлительно стал легендой. Руни, не имея такого культурного влияния, как у француза, просто завис.

Это печальная, но не редкая заключительная глава славной карьеры в «Юнайтед». На «Олд Траффорд» о нём останутся хорошие воспоминания, как о легенде клуба, лучшем бомбардире, который был частью прекрасной команды. Спасибо за воспоминания.

Get the ball, we gonna win this shit! Антон Хомюк о бойце, хулигане и настоящем мужчине - Уэйне Руни

Источник: ManUtd.one

Перевод: Александр Летов

Редактура: Евгения Шестакова

Следите за нами в социальных сетях: Вконтакте \ Twitter Facebook Instagram

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/c2/a98030a8e4af184717313b011e78c.png