Дайджест №2/2017
Понедельник, 3 июля: последние приготовления к ответному матчу
"Рейнджерс" прибыл в Люксембург на матч с местным клубом "Прогрес Нидеркорн". В интервью клубному ТВ Педро Кайшинья сообщил: "Теперь мы знаем, чего ожидать, и мы думаем, что они будут играть в том же ключе. Большую часть времени мы думали за соперника, пытаясь понять, как он будет действовать, чтобы организовать собственную игру, и я думаю, что они будут делать все то же самое".
После тренера слово взял защитник Джеймс Таверньер: "Команды, которые приезжают на "Айброкс", на самом деле не пытаются переиграть нас - они просто сидят сзади и пытаются поймать нас на контратаках и розыгрышах стандартов. Это то, чего мы от них ждем и то, что они делали. Это вопрос агрессии у их ворот - нужно забить столько, сколько можем".
Вторник, 4 июля: "Прогрес Нидеркорн" 2-0 "Рейнджерс"
"Синий Легион" терпит одно из позорнейших поражений в своей истории. Вылет от полупрофессионалов из Люксембурга (440-е место в рейтинге УЕФА), которые за этот матч забили в два раза больше, чем за шесть предыдущих европейских кампаний - это самая низшая точка, которая только может быть.
"Рейнджерс": Фодерингем; Таверньер, Бэйтс, Кардосо, Уоллес (к); Джек, Росситер (Эррера 77), Кранчар; Кандеяш (Уиндасс 58), Морелос (Дальсио 46), Миллер
Запасные: Олнвик, Росс Маккрори, Холт, Уогхорн
Среда, 5 июля: Барри Маккай перешел в "Ноттингем Форрест"
22-летний выпускник академии и (возможно) лучший атакующий игрок команды подписал четырехлетний контракт с "лесниками". Сумма трансфера не разглашается, но как упорно утверждают СМИ в Шотландии, она составляет 500 тыс фунтов+бонусы. Если это так, то это грабеж.
Лучший молодой игрок сезона 2015/16 сыграл за клуб 140 матчей, забив 20 мячей и сделав 39 ассистов, а в мае прошлого года дебютировал за сборную в матче против Франции. Его скорость, техника и дриблинг, благодаря которым он регулярно вскрывал оборону соперников "джерс", сейчас очень нужны команде. Но, как стало очевидным, у руководства другое мнение - как бы "Синий Легион" не пожалел об этой потере.
"С грустью должен сообщить, что покидаю "Рейнджерс" спустя 6 лет выступлений. Это было запоминающееся приключение со взлетами и падениями. От гола "Питерхэду" в Лиге 2 к голу против "Селтика" в полуфинале Кубка Шотландии.
Я буду вспоминать, что я был частью команды, которая возвращала "Рейнджерс" на свое место - в высшую лигу шотландского футбола и еврокубки. Недавно мне дали понять, что я лишний в клубе - это футбол, и надо двигаться дальше.
"Ноттингем Форрест" - большой клуб, имеющий свое место в истории, который предоставил мне отличную возможность расти как футболисту в конкурентоспособной команде, играющей в одной из самых конкурентных лиг мира.
Я бы хотел пожелать "Рейнджерс" и фантастическим болельщикам всего наилучшего в будущем. Сейчас я смотрю вперед, жду встречи с новыми одноклубниками и новых вызовов с "Ноттингем Форрест".
Четверг, 6 июля: Грэм Дорранс завершил переход из "Норвич Сити" в "Рейнджерс"
Сумма трансфера 30-летнего полузащитника не раскрывается (по устойчивым слухам, речь об 1 млн фунтов стерлингов), а личный контракт с "джерс" рассчитан на три года.
Шотландец стал девятым приобретением в это трансферное окно - и он наконец-то присоединился к клубу, фанатом которого является с детства. Хотя начинал он в "Ливингстоне", где играл столь ярко, что его приобрел "Вест Бромвич Альбион" - там его ждали шесть неплохих сезонов, после чего он перешел в "Норвич" за 4 млн фунтов. За три сезона в стане "канареек" он сыграл 67 матчей, в которых забил 9 мячей и сделал 3 ассиста. В сборной Шотландии он дебютировал в 2009 году в возрасте 22 лет, но сыграл только 11 матчей.
"Чувствую себя невероятно. Этому предшествовали несколько тяжелых недель, но все это кончилось невероятным чувством, и я жду - не дождусь возможности надеть бутсы и начать. Я не думаю, что бывает неправильный момент, чтобы прийти в такой клуб. Размер клуба невероятен - у меня были классные времена в Англии, особенно в "Вест Броме", но пока я рос, я всегда знал, что я хочу попасть в этот клуб, и как только у меня появился шанс, я ухватился за него.
Не секрет, что я рос фанатом "Рейнджерс". Я всегда хотел попасть сюда, так что получив шанс, я взял в руки телефон и позвонил агенту, чтобы он это организовал. К счастью, мы теперь здесь и можем двигаться вперед.
Прошлый сезон был разочаровывающим, мы были далеко позади "Селтика", но надеюсь, что мы будем гораздо более конкурентоспособными в лиге в следующем сезоне и даже выиграем трофеи. Я рос, наблюдая за успешными командами - люди вроде Йорга Альбертца, Брайана Лаудрупа, Пола Гаскойна и даже люди вроде Барри Фергюсона - хорошие футболисты - и наблюдение за такими командами наполняло мою юность. Было круто приходить и видеть это.
Я уверен, что у нас достаточно хорошая команда, чтобы побороться. Надеюсь, я смогу помочь команде, молодым игрокам в их развитии и клубу, чтобы вернуть его на свое место".
Пятница, 7 июля: личное заявление Дэйва Кинга
Справка: в 2001-2009 годах владелец "Рейнджерс", сэр Дэвид Мюррей, использовал специальный трастовый фонд, который занимался материальной поддержкой сотрудников клуба. Как выяснилось позже, деньги из этого фонда (47 млн фунтов за 10 лет) получали не только сами сотрудники, но и футболисты, что позволило обвинить "джерс" в махинациях с налогами (такие фонды освобождены от налогов). В 2013 году "Рейнджерс" был оштрафован за неправильную регистрацию игроков, однако дальше дело не пошло: специальное расследование доказало, что схема работала в тот период, когда не была запрещена налоговым законодательством, и "Рейнджерс" не получил никакого несправедливого конкурентного преимущества от нарушений правил SPL". Новый всплеск негатива в СМИ и призывы лишить "джерс" титулов связаны с очередным заседанием суда по этому делу, которое обещает быть еще очень долгим.
"Это заявление я делаю как бывший директор и акционер Oldco ("Рейнджерс" до ликвидации - прим.), чтобы объяснить болельщикам истинное положение дел в связи с окончательным судебным решением по налоговому делу и исправить любое ложное впечатление, созданное противоречивыми показаниями Дэвида Мюррея (владелец клуба в 1988-2009 годах - прим.) на суде по делу Крэйга Уайта (владелец клуба в 2011-2012 годах, купивший его за деньги, которых у него на самом деле не было; признан невиновным 6 июня этого года - прим.) К сожалению, мы уже видели типичные приступы истерики различных СМИ, и мы должны продолжать игнорировать тех, кто несет ответственность за эти публикации.
Совет директоров "Селтика" опубликовал заявление, в котором обсуждался вопрос о повторном открытии прений и отмене ранее принятых решений, хотя по факту ничего не изменилось. Неутешительно, что они пытаются повлиять на футбольные власти, чтобы изменить свои футбольные почести, призывая администраторов и юристов добиться успеха в том, что их команда не смогла сделать на футбольном поле.
Будучи инвестором и членом правления в период так называемой "выгоды" (судебное дело по махинациям с фондами поддержки сотрудников, через который деньги получали не только сотрудники клуба, но и футболисты, было выиграно защитой - в 2015 году схема признана не влияющей на спортивную составляющую - прим.), я могу категорически заверить болельщиков в том, что клуб не извлек из нее никакой пользы. Напротив, эффект был негативным. Клуб нес ответственность по многим счетам, наложенным на него "дочками" "Мюррей Групп", и это имело последствия. Каждый игрок, приобретенный в тот период, был бы приобретен, имела бы схема Мюррея место или нет. Настоящим бенефициаром была "Мюррей Групп".
В течение того периода всем членам совета директоров было известно, что мы сознательно тратим больше, чем зарабатываем, о чем ежегодно сообщалось в финансовой отчетности. Денежные средства, необходимые на покрытие дефицита, приходились на размещение акций, ссуды акционеров и средства сторонних банков. Поскольку Дэвид Мюррей лично занимался трансферными расходами, я каждый год добивался заверений на заседаниях, что он будет покрывать любой дефицит, котороый возникнет, если он превысит трансферный бюджет. Он обещал это, пока "Мюррей Групп" не столкнулась с финансовыми трудностями (состояние Мюррея в 2008-2009 годах рухнуло на 78% - прим.)
Проще говоря, налоговая схема "Мюррей Групп" помогла Мюррею снизить его собственные инвестиции в Oldco, одновременно уменьшив зависимость от банковского финансирования третьей стороной. Выгода была исключительно в пользу "Мюррей Групп" и Дэвида Мюррея. Была эта схема или нет, пережила ли она налоговую проверку или нет - она не оказала никакого влияния на дела клуба непосредственно на футбольном поле. Мы выиграли все наши титулы честно и прямо.
Нынешняя позиция является хорошей аналогией того, что произошло в прошлом. Когда мы перестраиваем команду, мы сознательно и прозрачно тратим больше, чем получаем. Когда мы берем на себя расходы, моя работа заключается в обеспечении необходимого финансирования. Если я создам схему (как подумал Дэвид Мюррей), которая уменьшила бы количество наличных денег, необходимых клубу, тогда я бы сэкономил на своих собственных инвестициях, но клуб и игроки остались бы теми же.
Не сомневайтесь, я не рассматриваю эту схему. Учитывая негативные последствия для клуба после такого финасового менеджмента, я не могу представить обстоятельств, которые бы изменили мою позицию. Пока я владелец, перерасход "Рейнджерс" всегда будет основан на устойчивом и надежном фундаменте и обеспечит будущее нашего клуба. Удивительно, но заявление Шотландского футбольного союза своевременно и правильно подтвердило, что решение по налоговому делу не оказывает никакого влияния на практические и юридические выводы, сделанные ранее, хотя "Селтик" пытался это оспорить. Теперь это другое дело, которое мы, наконец, можем оставить позади".
I’m Killie ’til I die,
I’m Killie ’til I die,
I know I am,
I’m sure I am,
I’m Killie ’til I die!