«Мы должны отличать простого болельщика от истинного». Большое интервью Андреа Аньелли
Андреа Аньелли, президент «Ювентуса», дал большое интервью туринской газете Tuttosport. Носитель легендарной фамилии ответил поговорил на различные темы, включая финал Лиги чемпионов, улучшение «Ювентус Стэдиума» и поделился своим мнением о достижениях команды.
– Я горжусь всеми людьми, которые работали и работают в «Ювентусе» и которые принимали участие в завоевании шестого подряд Скудетто и третьего подряд Кубка Италии. Мы гордимся тем, что мы сделали. Лига чемпионов – это тот турнир, в котором все может пойти не так, как надо всего за 20 минут. Но нельзя судить о целом сезоне по этим 20 минутам.
В перерыве матча ничего не происходило [туринское издание La Stampa сообщало о том, что в перерыве финала Лиги чемпионов состоялась стычка между Пауло Дибалой и Леонардо Бонуччи – прим.] – никаких конфликтов, как и во всех играх, когда я находился перед матчем, перерыве или в течение целого дня с командой. Я был в Кардиффе и никаких проблем не возникало.
Истинный смысл достижения [шести Скудетто и трех Кубков Италии] будет понят позже. Для меня это основа, база, на которой можно что-то строить в течение следующих семи лет. Красота спорта в том, что каждый сезон возвращает нас на стартовые позиции.
Идеальная модель клуба? Мадридский «Реал» – это определенно мечта, но также должна оцениваться корпоративная модель с оглядкой на разные реалии, подобные тем, которые существуют в Германии, Испании и Англии.
Что касается организационной модели, то мне импонирует Германия. Если модель стадионов, то это Англия. Коммерческие потоки, музеи и другие мероприятия, касающиеся эмоциональных путешествий, то это «Барселона». Но мы должны оставаться самими собой, когда собираемся применять какие-то европейские достижения.
Мы хотим привить и передать новую идентичность нашим болельщикам, живущим в Италии и в Европе, а также тем, кто находится на Востоке или в Америке. Мы делаем это через продукты, которые более подходящие именно для их образа жизни. В Италии у нас более 14 млн болельщиков, в Европе около 50, в мире – 350 млн. Но мы должны отличать просто болельщиков от настоящих, истинных.
Больший стадион и дорогие билеты? Нет, никакого расширения. Мы проводили глубокое исследование и построили правильный стадион. Три или четыре лишних тысячи не будут иметь никакого значения.
Дабы увидеть разницу, нам потребуется мест на двадцать или двадцать пять тысяч больше, но на этапе проектирования мы решили, что сорок две тысяч мест идеально, а еще двадцать тысяч были бы неправильными.
В нашем распоряжении стадион, который распродается с момента его открытия. Имея заполняемость на уровне 95-96 процентов, мы находимся на среднем немецком уровне, чего мы и хотели. Победы дают больше энтузиазма, но если мы последуем за ним, то будем должны строить еще один стадион, но в настоящий момент такой необходимости я не ощущаю. Конечно, было бы важно применить корректировку политики образования цен на билеты, правильной моделью этого является Англия.
Уровень внутреннего чемпионата высок. Да, миланские клубы были потеряны, но мы смотрим на то, что происходит в других городах. Во Франции – три команды, еще меньше в Германии и Испании, только в английской лиге шесть или семь клубов. Италия вернется к четырем местам в Лиге чемпионов благодаря «Ювентусу». И я надеюсь, что в этом году «Милан» вновь появится рядом с нами.