Мой первый еврокубковый матч. Спартак - Авенир
Сам сделаю и сам же объявлю. Новый флэш-моб.
Моё первое посещение Еврокубковой игры.
Взялся за гуж - не забудь сходить в душ! Так шутил в конце 90-х гг. на каком-то популярном радио, известный шоумэн и музыкант Николай Фоменко.
Один мой хороший товарищ посетил легендарный матч «Спартака» и «Наполи» в тогда еще Кубке Чемпионов, другой, более возрастной человек, видел своими глазами, как «красно-белые» глубокой осенью 1987 года раздирали бременский «Вердер» в первом матче Кубка УЕФА 4:1. Кто-то даже смотрел в октябре 1983 года боевую ничью 2:2 с «Астон Виллой». Это всё уже была история, о которой, нынче, вспоминают в восторженных тонах. А как не вспоминать, когда это были легендарные матчи, легендарного состава, да к тому же – их дебютное посещение матча еврокубка.
Моё первое скитание на еврокубковый «Спартак» началось 16 сентября 1992 года. Это был Кубок Обладателей Кубков. Это был матч с люксембургским «Авениром» из южной части города Люксембург под названием Бегген. Тогда, в 1992 году, я полагал, что Бегген – это такой город. Пусть, небольшой, но город. Имперский ликбез. С нашим то размахом! А это место было меньше моей улицы… Билеты на игру удалось взять крайне легко. Старая чаша еще факельных БСА «Лужники» заполняться на такую игру не желала. Какая-то там команда, непонятно откуда. И, ладно бы, чемпион Люксембурга, да нет же, обладатель Кубка. Этим было всё сказано. Никаких преференций и подачек. От рядовых поклонников футбола, которые в темнеющее время бархатных суток скучно тянулись от входных железных ворот до памятника Ленина, до нас доносились скучные шутки о том, что сегодня будет не меньше десятки в ворота «карликов». Я шел с точно таким же настроением, надеясь на множество голов в исполнении недавних полуфиналистов Кубка Чемпионов.
Нервяк начал бить уже в конце первого тайма. Чьерт побьери! Что с вами не так. То Михаил Русяев попадет в штангу, то Андрею Пятницкому чуть не хватает до гола. Штурм. Тот, романцевский штурм – это был не навал в обычном его понимании, это было эстетское, приятное зрелище, с многоходовками и необычными передачами. У игроков «Авенира» кружилась голова, они четко были готовы пропустить, и не раз, но сам «Спартак» прощал их раз за разом, попадая даже ножницами через себя в голову несчастного защитника крохотного европейского клуба. Впору и люксембургскому вратарю было поймать кураж, потому что, если прёт, так уж прёт.
Михаил Русяев
Андрей Пятницкий и Дмитрий Радченко
В перерыве, поедая какой-то пресный бутерброд с сыром, в глубине души, я надеялся, что начнется второй тайм и всё станет на свои места. Спартачи заперли «Авенир» на своей половине, яростно напирая с флангов, прорывая оборону гостей через центр, разбрасывая защитников в разные стороны веерными атаками. Здесь мне вспоминается цитата из великого фильма «Форрест Гамп»: «За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь и даже дождь, который идет снизу вверх». Это был тот самый «Спартак», у которого мяч магически не хотел идти в ворота. Так бывает. Будто кто-то там на небе решил, что именно в этот сентябрьский вечер 1992 года, не бывать голам в этой игре.
Концовка матча чуть было не свернула мой мозг. Оставались считанные минуты до конца матча, и игрок «Авенира» неожиданно вывалился один на один со Станиславом Черчесовым. Екнуло – это не то слово, не тот эпитет, чуть не скончалось – это, да! Слава богу, что исполнительское мастерство неизвестного форварда подвело, иначе, команда из Беггена, одержала самую весомую победу в своей истории.
Станислав Черчесов
Понуро пробираясь к метро «Спортивная», я корил судьбу за эти проклятые 0:0 в моем первом еврокубковом матче. Я хотел феерию, а получил натуральную фигу во всё лицо.
Потом всё стало на свои места. В Люксембурге «Спартак» отгрузил пять штук. В так безлико начавшемся тогда Кубке Кубков, «красно-белые» дойдут до полуфинала, и там я сполна осознаю, что такое «сердечный приступ футбольного болельщика»…
Я впервые побывал на матчи лч "ЦСКА"- "Реал"