Этот тренер едет через всю Италию на велосипеде. В память о погибшем сыне
Владислав Воронин – об очень сложной истории Давиде Николы.
За чемпионством «Спартака», великими свершениями Зинедина Зидана и космической формой Криштиану Роналду вы могли упустить очень красивую итальянскую историю.
Маленький клуб «Кротоне» в этом сезоне впервые играл в серии А, но вечно был придавлен ко дну таблицы и к началу апреля оказался в катастрофическом положении: всего 3 победы и 14 очков в 29 турах, минус 8 от спасительного места. В девяти оставшихся матчах «Кротоне» предстояло сыграть практически со всеми командами из верхней половины таблицы: «Ювентусом», «Миланом», «Интером», «Лацио», «Торино» и «Сампдорией».
Когда казалось, что бедный, угнетенный «Кротоне» уже похоронен, его главный тренер Давиде Никола вдруг пообещал: «Если мы спасемся, я проеду на велосипеде от Кротоне до Турина». Для тех, кто не знает географию Италии настолько здорово, чтобы представлять, где находится Кротоне: это означало проехать из нижней части итальянского сапога в верхнюю. 1300 километров на велосипеде. Почти через всю страну.
Спустя два месяца случилось что-то инфернальное: «Кротоне» выполз из зоны вылета, набрав в последних 9 турах больше очков, чем чемпион «Ювентус» (20 из 27 возможных, у «Юве» – 18), а тренер Никола действительно залез на велосипед и отправился в путь.
Эта история чудесна в каждой детали. Во-первых, удивительно, что на пике кошмара Николу не вышвырнули из клуба за удручающие результаты – и это в лиге, где сумасшедший «Палермо» менял тренеров чуть ли не каждый месяц. Во-вторых, «Кротоне» начал сезон вообще без главных звезд, которые годом ранее помогли ему выбраться в серию А – состав набирали с нуля, он был не сильнее прежнего и вдруг как-то спасся.
В-третьих, на старте сезона «Кротоне» был вынужден играть на нейтральном поле по крайне небанальной причине. Маленький стадион «Кротоне» стоит на участке, который считается исторически ценным, так как раньше на нем находились разные древнегреческие постройки – и чтобы подвести арену под стандарты серии А, потребовалась куча бумажек с разрешением на работы.
В-четвертых, все решилось в последнем туре и с очень большой драмой. Перед главной игрой года против «Лацио» «Кротоне» все еще стоял в зоне вылета, отставал от «Эмполи» на одно очко и полностью зависел от матча «Палермо» – «Эмполи». «Палермо» к тому моменту уже вылетел в серию Б, и ему было даже выгодно проиграть, чтобы серию А покинул «Кротоне» – из-за особенностей финансового парашюта, который выдается всем вылетающим командам. Не будем описывать длинные финансовые параметры, просто факт: если бы «Палермо» проиграл, он мог бы получить еще 15 миллионов евро в течение двух лет. Но он зачем-то выиграл 2:1, и «Кротоне» остался в серии А.
Вскоре Давиде Никола сел на велосипед и поехал по Италии в сопровождении телекомпании Sky, которая выкладывала видео о каждом дне путешествия. Никола останавливался в городах, где он жил по ходу карьеры игрока и тренера: например, за «Дженоа» он еще в девяностых забил в финале итало-английского кубка – был такой странный турнир, где участвовали по 8 команд из Италии и Англии, а финал проходил на «Уэмбли».
«Когда я сказал, что проеду 1300 километров на велосипеде, это был просто знак, что я по-прежнему верю в команду. Игрокам требовался такой знак, – рассуждал потом Никола. – Когда мы спаслись, я не мог отказаться от своих слов, потому что их слышали люди. Иначе ни в каких обещаниях нет смысла».
Путешествие Давиде – это не просто развлечение, на самом деле у него очень тяжелая миссия и трагичный бэкграунд.
Поездка закончилась в воскресенье в Вигоне – городе под Турином, где три года назад погиб сын Давиде. Алессандро было 14 лет, он катался на велосипеде, когда его сбил автобус.
Эту веломногодневку Никола посвятил и сыну, и чемпиону MotoGP Ники Хэйдену, и победителю «Джиро д’Италия» Микеле Скарпони – все они погибли, когда их велосипеды сбивали автомобили.
«Я больше никогда не хочу говорить о том, что случилось с Алессандро. Всегда будьте осторожны, – рассказывал Никола в интервью. – Боль от потери сына многому меня научила. Сейчас, как бы парадоксально это ни звучало, у нашей семьи еще больше сил для работы и жизни. Мы поняли, что нужно и важно ценить, и уже от этого не отступимся».
Когда «Кротоне» спасся от вылета из серии А, Никола написал сыну письмо.
«Привет, моя любовь.
Я не знаю, где ты сейчас. Не знаю, что ты сейчас делаешь.
Может, ты на облаке, которое было надо мной, когда я зажигал твой китайский фонарик.
Или, может, ты здесь, рядом со мной? Да, я уверен, что ты со мной.
Мы вместе сражались в этом сложном году, но… Я знаю, что ты всегда здесь со мной.
Ты даешь мне силы продолжать биться, когда кажется, что победить невозможно. Благодаря тебе невозможное становится возможным.
Але, это не моя победа. Это наша победа, как тот выход в серию А с «Ливорно», помнишь?
Я бы очень хотел отпраздновать это с тобой. Посмотреть в твои глаза. Увидеть улыбку. Взять тебя за руку и вместе побежать праздновать.
Все это – для тебя. Каждый мой успех принадлежит тебе. Мои мечты – твои мечты тоже.
Я хочу, чтобы мое сердце продолжало биться для тебя, чтобы ты продолжал жить через меня…»
Фото: twitter.com/MarinaRomoli1; twitter.com/sottolacurva; twitter.com/sottolacurva; twitter.com/OfficialAllegri
тронуло до слез.
ребят, по чесноку не важно кто это написал (хотя ссылку на автора указывать надо), важен смысл статьи.
а он передан очень душевно.
спасибо автору!
Сын бы гордился таким отцом.