5 мин.

Генрих Мхитарян: «Моя цель - сыграть на чемпионате мира»

Всего за несколько месяцев с момента переезда на Туманный Альбион капитан сборной Армении Генрих Мхитарян, в январе отметивший 28-летие, стал кумиром фанатов одного из самых популярных клубов мира.

432432342342342

Именно Мхитарян забил второй гол в ворота "Аякса" в триумфальном для "МЮ" (2:0) финале Лиги Европы. Именно он с шестью забитыми мячами стал лучшим бомбардиром команды в турнире. А всего в дебютном сезоне в Англии Мхитарян забил 11 мячей. Больше в "МЮ" только у шведа Златана Ибрагимовича - 28.

Самый дорогой футболист постсоветского пространства, один из самых высокооплачиваемых игроком мира, Мхитарян очень скромен, в чем-то даже застенчив. И очень рассудителен. Во время нашего интервью на базе сборной Армении в Ереване Генрих, несмотря на плотный график не только матчей, но и различных мероприятий с его участием, выглядит бодрым и на каждый вопрос отвечает вдумчиво. Да еще и подписывает фотографии, которые ему прислали многочисленные болельщики. Как видно, Генрих успевает за всем не только на поле, но и за его пределами.

Несколько лет назад ты сказал, что хочешь играть на самом высоком уровне. Сейчас ты - футболист "Манчестер Юнайтед", одной из лучших команд мира. Какая у тебя следующая цель?

Генрих Мхитарян: В детстве у меня была мечта - выиграть Кубок УЕФА или Лигу чемпионов. Одной из этих целей я добился. А вообще каждый мой следующий сезон должен быть лучше предыдущего. Можно сказать, это моя главная задача.

Ты вспомнил детство. Твой отец - известный в прошлом советский футболист Гамлет Мхитарян. Расскажи об одном из самых ранних воспоминаний, связанных с ним.

Генрих Мхитарян: Помню, как просил отца брать меня на тренировки. Мне было пять лет, он тогда играл во Франции. Он не хотел отвлекаться во время занятия, беспокоиться обо мне. И потому не брал меня с собой. Меня оставляли в комнате, и я не мог открыть дверь. Я был слишком маленьким, и не мог достать до дверной ручки (улыбается).

Ты как-то говорил, что в детстве смотрел видеозаписи с моментами из игр с участием отца. Ты и сейчас их пересматриваешь?

Генрих Мхитарян: Да. Он был быстрым нападающим с мощным ударом. Кстати, свои матчи я не пересматриваю.

Почему?

Генрих Мхитарян: Потому что замечаю в них только свои ошибки.

А вообще ты любишь смотреть игры с участием других команд?

Генрих Мхитарян: Конечно. Мне интересна не только Лига чемпионов, но и чемпионаты разных стран: Германии, Италии, Испании, России. Я иногда и армянский чемпионат смотрю. У меня там играют друзья, знакомые.

Кубок конфедераций будешь смотреть?

Генрих Мхитарян: Конечно. Но болеть ни за кого не буду.

После смерти отца в 1996 году вы всей семьей вернулись в Армению. А уже в 13 лет ты отправился в Бразилию на стажировку в Сан-Паулу. Не тяжело было впервые оказаться вдали от семьи, да еще и в другой стране?

Генрих Мхитарян: Конечно, было тяжело. Я был скромным пареньком, который приехал издалека. Я пытался объяснить ребятам, где находится Армения, но сделать это было непросто. Тогда ведь не было крутых телефонов, социальных сетей. Но и без этого мы быстро подружились с ребятами. Бразильцы - очень веселые, много шутят. Кстати, отправился я туда не один. Со мной были еще два армянских футболиста.

А как ты держал связь с семьей?

Генрих Мхитарян: На базе в кабинете директора был телефон. Мы могли использовать его для международных звонков. Мама звонила мне на этот номер, и мы общались каждую неделю.

Язык ты учил в Бразилии?

Генрих Мхитарян: Еще в Армении я занимался с преподавателем. Но это не сравнится с практикой. Одно дело - сидеть за книгами и читать их, а другое - общаться вживую с людьми.

Вы жили на базе?

Генрих Мхитарян: Да. В других городах мне так и не удалось побывать. Мы все время тренировались, ходили в школу. Она была на территории базы. Вообще, те четыре месяца в Бразилии я вспоминаю с особой теплотой. Можно сказать, что тогда сформировался мой стиль игры.

Можешь внести ясность: на скольких языках ты говоришь?

Генрих Мхитарян: На шести: армянском, русском, французском, португальском, немецком и английском. Русский я выучил благодаря бабушке. Она была русской.

Какое у тебя образование?

Генрих Мхитарян: Я окончил институт физкультуры в Армении. К тому же я учился в ереванском филиале Санкт-Петербургского института на экономической специальности.

Ты, даже будучи в "Боруссии" учился там, да?

Генрих Мхитарян: Да. Поступил туда, потому что их диплом действителен почти в 60 странах.

Тебе так интересна экономика? Вообще, кем ты себя видишь по окончании карьеры?

Генрих Мхитарян: Пока я не думаю об этом. Но я могу и остаться в футболе. Функционером или тренером - не так важно. Может, займусь бизнесом. Пока не знаю.

Прошло уже почти 10 лет с момента твоего дебюта в составе сборной. Какой матч тебе запомнился больше всего?

Генрих Мхитарян: Много таких игр было. Тот же матч с Черногорией в прошлом году, когда мы проигрывали 0:2, но победили 3:2. Или игра с Италией в 2013 году, когда я забил в гостях Буффону и стал лучшим бомбардиром в истории сборной. Еще отмечу выездные матчи с Данией и Словакией, когда мы удивили всех и выиграли со счетом 4:0.

Армения на четыре очка отстает от второго места в группе Е отборочного турнира чемпионата мира-2018. На что рассчитываете в оставшейся части цикла?

Генрих Мхитарян: После первых двух матчей многие критиковали нас так, словно мы уже провалили цикл. Но в футболе все возможно. Мы продолжим бороться. Это моя и наша цель - сыграть на чемпионате мира.

Известно, что ты любишь читать книги. Одна из них, которую тебе посоветовал бывший тренер "Боруссии" Томас Тухель, сыграла большую в роль в твоей жизни. Можешь рассказать о ней?

Генрих Мхитарян: Я бы не сказал, что она перевернула мою жизнь. Помогла мне - да. Это было после второго сезона в "Боруссии". Тот год был очень сложным для меня и для команды. Когда Тухель пришел в "Боруссию", он поговорил со мной лично. Он сказал мне: "Генрих, ты должен забить 10 мячей и отдать 15 голевых передач". В итоге я забил 23 и отдал 32. И он мне посоветовал почитать книгу - "Внутренняя игра в теннис". В ней рассказывается о способах совершенствования в личном и профессиональном плане. Она будто была специально написана для меня. Раньше я часто сильно переживал из-за упущенных моментов. Критиковал себя за какие-то ошибки. Но эта книга многому меня научила. Теперь я легче переживаю такие моменты. И мне это помогает.

 

ИСТОЧНИК