Прощальное интервью с Джоном Терри
До того как Роман Абрамович стал владельцем «Челси», финансовое положение в клубе было нестабильным, и рассматривались варианты, что ты, так и не успев ничего выиграть, можешь стать одним из тех игроков, кого продадут. Должно быть, это было нелегко.
«В самых страшных снах я не видел себя покидающим «Челси» в эту эпоху. Да, если тебе не предложили контракт, ты должен покинуть клуб. Но если у тебя есть пара лет в запасе, клуб не может избавиться от тебя. Даже если бы ко мне подошли и сказали, что получили предложение продать меня, я бы не ушёл».
«Честно говоря, тут все просто, и я уверяю, что даже никогда не планировал покинуть клуб. Это был мой клуб, и точка. Все просто. Это был не вопрос денег, я просто хотел играть за клуб, который я люблю».
Есть ли какой-нибудь совет, который мог бы дать 36-летний Джон Терри 18-ти- или 19-летнему Джону Терри, чтобы повлиять на его игровое развитие?
«Знаете, вероятно, нет ничего такого. У меня нет абсолютно никаких сожалений. И если оглянуться назад, можно сказать, что я наслаждался игрой в то время. У нас в клубе были люди вроде Джанфранко Дзолы. Он следил за собой после матчей, была ли речь о еде, о том, чтобы выпить после матчей или сходить куда-нибудь. Я вырос с психологией человека, который тренируется всю неделю, играет матч и затем идет выпивать. А потом начинается другая неделя. Но когда пришел такой человек, как Дзола, то все сводилось к тому, чтобы правильно питаться после тренировок. И это сильно повлияло на меня как на игрока».
«Я был очень близок с Франко. Я часто играл с ним в гольф и бывал у него дома, поэтому видел, как он жил, что он ел, что пил, и после гольфа он поил меня кофе, а не пивом».
«Мне очень повезло быть рядом с такой личностью, как он. Он уделял внимание фанатам, выходил из автобуса и раздавал сотни автографов под проливным дождем. Это было хорошее образование для меня».
Если говорить о трофеях – какой твой любимый кубок из завоеванных?
«Лига Чемпионов. Это просто заветный трофей, учитывая еще и то, насколько тяжело нам далась эта победа. Два или три раза мы должны были заканчивать этот турнир победой, но этого не случилось, что показывает, насколько это серьезный турнир, в котором сложно победить».
«Ты играешь против лучших игроков и лучших клубов в мире, поэтому всегда здорово проверить себя в матчах против лучших. И преодоление последнего препятствия, хоть я и не играл в той встрече, до сих пор является лучшим моментом в моей карьере».
«Трофей Лиги Чемпионов широкий и большой, но он не такой тяжелый, как кубок Премьер-лиги».
Долгие годы ты находился в тесных отношениях с клубной академией. Подрастает ли там новая легенда «Челси»?
«Думаю, да. Я уверен, что она появится. Я надеюсь, что это произойдет как можно скорее. У нас есть несколько очень хороших парней. Победа в МКА и Юношеской ЛЧ – это здорово, но хочется видеть, что они прогрессируют благодаря этому. Думаю, мы увидим ребят 17–18 лет, которые хороши физически, и им лучше играть в аренде, нежели в системе молодёжных команд. Я думаю, что это сослужит им хорошую службу».
«Уход в аренду, определенно, помог мне в молодости. Ты заходишь в раздевалку с настоящими мужиками, где победа означает все, бонусы помогают выплачивать ипотеку, и никому ничего не гарантировано. Поэтому если они могут уйти в аренду и провести от 50-ти до 100 матчей в 19–20 лет, это, без сомнения, пойдет им на пользу. Пройти через это в 17–18 лет –это возможность получить особенный опыт».
В будущем у тебя будет возможность наблюдать за матчами на «Стэмфорд Бридж» просто в качестве фаната. На какой трибуне ты бы хотел сидеть?
«Думаю, трибуна «Мэттью Хардинг Лоуэр». У меня в любом случае было там четыре места для моей семьи, и я бы предпочел пойти туда. Мой баннер висит там, и это очень много значит для меня, когда я предаюсь воспоминаниям. Я забил свой первый гол перед этой трибуной и побежал праздновать с фанатами. Такая же ситуация была с голом в ворота «Эвертона». Мне нравятся все трибуны по разным причинам, но я бы предпочел пойти на эту».