9 мин.

Мне не нужна Одесса... (часть 2)

Один из каналов Гамбурга практически в центре города.

Мэрия. Впечатляющее здание с множеством скульптуры по фронтонам.

*** Совершенно наглые гусе-бронтозавры. Совершенно не боялись людей и позволяли себя фотографировать. На одном из торговых пассажей узрела знак моего зодиака – стрельца. Но по моему скромному мнению какой-то он эээээ… уродливый. Еще одна скульптурная композиция перед входом в магазин. Гамбург стоит на реке Эльба. Под Эльбой прорыт туннель (дата постройки 1907-1911) длиной 426,5 метра. Высота плиты, защищающей туннель, составляет 12 метров. 4 лифта доставляют автомобили с поверхности и выдерживают 10 тонн. Глубина 23,5 метра. Лифты. Вид из тоннеля. Один из двух тоннелей. Они такие узкие, что сложно поверить в то, что по ним могут передвигаться автомобили нормальных размеров. Потом мы поехали на обзорную экскурсию по городу. Снимать было очень тяжело. Шел дождь, и окна были постоянно мутными от дождя. Еще один канал. Дом фотографии. Раньше здесь были склады овощей. Еще одна зарубка на память. Сюда очень хочется попасть. Центральный вокзал. Вид с моста. Турьма. Вечерний Гамбург.

экскурсия по советской подлодке, которая была куплена немцами в 2002 году, пришвартована в Гамбурге и превращена в музей. Советская подлодка класса "Танго" была построена в 1976 году в Красном Сормово (Нижний Новгород). Длиной 90,16 метров, шириной 8,72 метра и высотой 14,72 эта подлодка могла погружаться на глубину всего 400 метров. При 600 метрах она разрушалась. Полностью загруженная, эта штука весит 3630 тонн. Ощущения от нахождения внутри - подавляюще, ограниченное пространство. Несмотря на открытые люки с обеих сторон, почему-то трудно дышать. Люк, через который торпеды подавались в торпедное отделение. На подлодке находилось 24 торпеды. Это, не знаю, как правильно называется, "лыжни" для укладки торпед. Калибр торпеды: 533 мм, длина 8,14 метров, весит около 2 тонн. Время заряда 6-8 минут, выпускается со скоростью 60 км в час. Огромная махина.

Пролезать через эти люки не зная одного трюка - сущее мучение. Они высокие, нижняя часть отверстия около колена и первый раз я пролезала через него как обезьяна. Потом гид показал нам, что очень удобно, хватаясь руками за верхнюю часть прохода, можно как бы перебрасывать свое тело через кольцо. С нами была бабушка лет эдак 65, но в очень хорошей форме, худенькая, изящная. Она с такой лихостью скакала по проходам и лазила по вертикальным трапам, что я только и успевала приставлять падающую от удивления челюсть.

Это каюта, где матросы обедали, отдыхали. Обратите внимание на лампы. Одновременно помещение выполняло функцию... операционной.

Частькаюты капитана.

Люди на подлодке часто не выдерживали стресса и замкнутого пространства, повышенной до 40 градусов температуры и сходили с ума. Это изолятор с тяжеленной стальной дверью. На подлодке находилось 84 человека. Из них 16 офицеров высшего и 16 нижнего ранга, остальные 52 матросы. Высота человека не должна была превышать 1,65 метра.

По вертикальному трапу попадаем в рубку управления. Не спрашивайте меня, как я туда забиралась. Алексу пришлось поддерживать меня снизу за филейную часть, а гражданам сверху тащить за руки. Я оказалась совершенно не приспособлена к лазанью по вертикальным поверхностям.

По этому телефону передавались указания в машинное отделение.

За штурвалом сидел помощник капитана и управлял подлодкой.

Ремонтная мастерская.

Машинное отделение. В нем температура достигала 60 градусов и стоял невыносимый грохот. Нам на несколько секунд включили иммитатор работы двигателя. Я бы свихнулась через пару минут.

Всего 2 туалета. Один для командного состава. Другой для всех остальных. Т.е. для 52 человек. Размером "со спичечный коробок". Там просто с трудом повернуться можно.

Раковина.

Душ. Висит в том же закутке, над толчком.

Сейчас попробую объяснить, что это такое на следующей фотографии. Эта резиновая мембрана использовалась при спасении людей с подлодки. До глубины примерно 60 метров эвакуацию можно было произвести с помощью спасательных подводных лодок, которые "пришвартовывались" к одному из люков. До глубины 80 метров эвакуация производилась с помощью этой мембраны. Я не очень хорошо поняла, чего и куда опускалось. Но туда помещался человек, запускался воздух (поправьте, если путаю), чтобы уравновесить давление, потом открывался люк и человек всплывал на поверхность. Причем при всплытии он мог только выдыхать, чтобы легкие не разорвались. Поэтому при тренировках в специальных бассейнах матросы погружались на глубину лишь до 30 метров. Всплытие человека с глубины больше чем, 80 метров теоретически невозможно. Это обозначает, что при нахождении поврежденной лодки ниже отметки в 80 метров, вся команда была обречена на смерть.

Здесь спали матросы, работающие в машинном отделении.

Конечно экскурсия была интересной и познавательной, но вот наконец благославенных выход на свежий воздух.

Источник http://feline34.livejournal.com/