Как надо вести блог футбольного клуба из третьего дивизиона
Мастер-класс от блога «Велес-онлайн».
Вы слышали о футбольном клубе «Велес» из третьего дивизиона? Наверняка нет (если только не читали о нем на Sports.ru). В конце апреля ребята завели блог, с тех пор написали два поста, но зато каких! Двумя записями «Велес-онлайн» собрал почти 200 подписчиков, больше 300 плюсов и 70 комментариев. В чем секрет?
Президент «Велеса» Евгений Шиленков рассказывает, как создать футбольный клуб: как подбирать персонал, где искать футболистов и зачем вообще это все нужно. А в следующий записи менеджер пообещал рассказать, сколько нужно денег, чтобы содержать команду в ПФЛ.
Мы расспросили Евгения Шиленкова об идее создать блог, о деньгах, реакции на комментарии и планах.
– Нам прежде всего хотелось поделиться этим уникальным опытом создания футбольного клуба с нуля с обычным болельщиком. Конечно, мы рассчитывали на привлечение внимания к нашему клубу широкой аудитории футбольных болельщиков в лице интернет-сообщества. Завели блог на Sports.ru – потому что это большая площадка любителей футбола, если смотреть по охвату и по откликам.
Идея блога
– Идея пришла от пиарщика нашего клуба Виктора Кравченко и была поддержана мною, поскольку не было поводов от нее отказаться. Идея блога вписывается в нашу маркетинговую концепцию популяризации клуба. От пиарщика клуба и требуются идеи подобного рода, а моя задача скорее на эти идеи соглашаться, чем прятаться в «домик». По поводу времени: найти его – это грамотный тайм-менеджмент. Мы же находим время внутри дня на то, чтобы посидеть в интернете или початиться в Whats App? Можно потратить это время более эффективно. У человека есть время на полезные и правильные вещи, это вопрос только самодисциплины и планирования. Если есть желание, то будут и силы на то, чтобы вести блог. Ты не будешь тратить на это энергию или дополнительные внутренние ресурсы, а контакт с аудиторией будет подпитывать тебя. Мне хочется быть на одной волне с болельщиками.
Реакция на комментарии
– Меня удивило количество людей, которым данная тема показалось интересной. Действительно, мы сами не ожидали такого драйвового интерактива. Самый крутой фидбэк – общение с аудиторией. Особенно я выделил три комментария. Первый – это наиболее популярный комментарий от пользователя «Король срача», в котором человек в немного эпатажной форме задал хороший вопрос.
И отличные вопросы от пользователей cranberry и denisque78.
Мы отдельно постараемся ответить в ближайших постах на эти вопросы. Также прошу этих пользователей написать на почту нашему пресс-атташе, мы, как и обещали, отправим атрибутику клуба за крутые вопросы. Сейчас занимаемся ее разработкой, уверен, атрибутика понравится.
Деньги
– Деньги – очень тонкая материя, я понимаю прекрасно интерес со стороны аудитории на тему финансирования. Если о зарплатах, то тут следующее мнение: во всех контрактах есть такое понятие как коммерческая тайна. И это вопрос не моей открытости или закрытости на этот счет, это вопрос этический по отношению к людям, которые работают с тобой. Это породит больше негативного фидбэка со стороны членов команды и персонала. Мы не до конца научились корректно и правильно относиться к чужим деньгам. Я буду поднимать финансовые вопросы, давать ориентиры, но говорить, кому сколько конкретно плачу из игроков и персонала, я не готов.
Планы
– Мы планируем написать, какие затраты нужны на содержание команды ПФЛ. Раскрыть финансовую сторону настолько, насколько мы ее готовы раскрыть. Мы планируем интересно рассказать о том, как живет футбольный клуб во втором дивизионе. Мы хотим, чтобы подписчики прожили этот сезон вместе с нами. Правильно будет не ограничиваться только текстами, но и делать крутой видео-контент. Помимо наших посылов мы будем реагировать на комментарии, комментарии дают нам идеи для создания новых постов.
во-вторых, если клуб планирует выход в фнл, а к 2026 году, насколько я видел в планнинге-РФПЛ, то логистика из региона ужасная-все перелеты через москву, база в лесу, вместо ближнего подмосковья (велес на волоколамке же играет, да? значит, и тренируется там же).
три: выход из второй лиге в ФНЛ, вероятней легче и менее затратен из зоны центр, где можно все игры на автобусе клубном объехать.
во-вторых, вот по рф-Волгоградская область – 23 650 руб.;
Ивановская область – 21 120 руб.;
Тверская область – 20 100 руб.;
Орловская область – 16 200 руб. и т.д.
т.е. разрыв понятен.
спорить можно бесконечно, но ясно, что в мск платежеспобность больше, и, главное, выше вообще возможности для продвижения клуба в плане аудитории (она больше, более мобильна, платежеспособна и может купить не только билет или абик, но и мерч, сосиску на игре и так далее)