2 мин.

Не там копаем, или в чём проблема спортивных СМИ в России

Пост Дмитрия Навоши о снижении ТВ-рейтинга РФПЛ меня взбудоражил и одновременно удивил. Конечно, то что футбол в России стали смотреть меньше, факт очень неприятный. Но стоит ли его ставить во главу угла?

Главная проблема всех спортивных медиа нашей страны заключается в простой мудрости: не футболом единым жив спорт.  Забывая про эту мысль и работая на количество просмотров и комментариев, телевидение и спортивные ресурсы не хотят (или не могут) выводить в топ новости из тех видов спорта, которые малоинтересны широкой аудитории. Как результат, хоть какой-то рейтинг на ТВ в России имеют всего три вида спорта: хоккей, футбол и биатлон.

Фраза "не повезло со зрителем" как метод скрыть плохую работу абсолютно губительна для спорта. Господин Навоша проецирует эту мысль на работу Матч ТВ. Но разве Sports.ru не повинен в данной ситуации?

Приведу пример: горнолыжник Александр Хорошилов выиграл золото на этапе Кубка Мира, став первым соотечественником за 30 с лишним лет,добившимся подобного результата. Была пафосная статья о данном успехе. А дальше тишина. И хочется спросить:неужели горнолыжный спорт (как и многие другие виды) нужен только в момент успеха? Это до боли напоминает политику нашей власти, с которой Sports.ru не хочет ассоциироваться.

Матч ТВ тоже работает на потребу зрителя который, безусловно требует, чтобы он видел самое лучшее в спорте. И тут возникает парадокс: РФПЛ с не самым высоким качеством футбола имеет рейтинг; а российская волейбольная Суперлига, одна из сильнейших в Европе и доказывающая это в европейских и мировых турнирах, показывается ночью в записи и рейтинга не имеет.

Ещё одной проблемой является то что российского зрителя трудно заманить на некоторые виды спорта, потому что россияне не добиваются успеха или вообще там не представлены. Но если бы все спортивные СМИ начали работать с малоизвестными широкой публике видами спорта, то получилась бы ситуация, при которой люди начали бы смотреть трансляции и ходить на стадионы, не только потому что там играют наши, но и ради удовольствия. То есть мы бы получили ситуацию, подобную на Западе.

Таким образом, можно сделать вывод, что ТВ-рейтинг РФПЛ важная, но не главная проблема. Необходимо заинтересовывать зрителя не только в российсокм футболе, но и вообще в спорте. А пока получется, что спортивные СМИ занимаются деструктивной деятельностью. И видят проблемы, которые лежат на поверхности, как например, рейтинг РФПЛ. А нужно копать глубже.