3 мин.

Как Гончаренко меняет ЦСКА? Объясняет Константин Генич

Комментатор «Матч ТВ» – о преимуществах новой схемы, проблемных позициях и трансферах, которые могут случиться уже этим летом.

Переход на схему с тремя центральными защитниками и двумя фланговыми полузащитниками (назовем их так) изменил стратегию команды. ЦСКА стал свежим, подвижным и, как мне кажется, более современным. И когда армейцы встречались с командами, которые использовали ту же схему (например, «Ростов» или «Уфа»), в глаза бросался главный посыл: ребята, не играем через центр! Теперь ЦСКА использует много длинных передач, чего не было при Леониде Слуцком. Возможно, это связано с тем, что команда стала играть в два нападающих, которые постоянно ведут борьбу за мячи. Плюс, есть Марио Фернандес, которого даже не назовешь защитником – он больше акцентирован именно на атаку.

В то же время есть проблема с левым игроком, отрабатывающим бровку. Например, Георгий Щенников уже почти 10 лет в футболе. И такое ощущение, что он остановился в развитии. Он работоспособный, отлично готов функционально, отрабатывает в своей зоне, ему доверяют все тренеры. Но в атаке, если сравнить с правым флангом, он менее продуктивен и менее изобретателен. И кто бы там ни пробовался – Набабкин или тот же Тошич – Гончаренко левая бровка не устраивает. Не удивлюсь, если ЦСКА ведет активный поиск не только топ-нападающего, но и игрока, который может современно отрабатывать левую бровку – так, как это делает тот же Марио Фернандес. А в идеале – Дани Алвес (извините за такое сравнение).

Так что перевод Александра Головина налево в матче с «Локомотивом» и попытка выпустить его там же с первых минут в дерби со «спартаком» (в надежде, что сыграет Дзагоев) – это попытка Гончаренко сбалансировать игру команды. Очевидно, что прямо сейчас у ЦСКА есть определенный крен на правую бровку.

Конечно, можно было бы поговорить о персоналиях в обороне. Но, насколько я понимаю, у братьев Березуцких уже не все в порядке со здоровьем. Соответственно, нагрузку необходимо дозировать – отсюда и эта ротация. Но в обороне ЦСКА стал действовать надежнее. Согласитесь, моментов у ворот Игоря Акинфеева возникает не так много. Матч со «спартаком»? Там армейцы пропустили первыми – чего при Гончаренко еще ни разу не случалось. Из-за этого пришлось видоизменять игру, и когда ЦСКА раскрылся – у «спартака» пошли моменты. И любопытно, что с этими проблемами ЦСКА мог бы столкнуться раньше, если бы Пауревич реализовал пенальти в Уфе. Кто знает, как бы тогда перестроились армейцы?

Другая проблема, которая бросается в глаза, – атака. Притом, что Витиньо повзрослел, много двигается и выполняет большой объем работы, его продуктивность оставляет желать лучшего. То же касается Алексея Ионова. Ему тоже не предъявишь претензий по самоотдаче. Но вспомните, раньше Думбия, Вагнер и Муса решали эпизоды и делали ту самую разницу, которая выделяла ЦСКА на фоне остальных клубов. Теперь атака армейцев перестала быть сильной стороной команды. Получится что-то организовать впереди – хорошо. Но уверенности, что Витиньо, Ионов, Оланаре или Чалов смогут что-то придумать и сделать результат, больше нет.

Думаю, что Гончаренко ищет варианты усиления атаки – чтобы в команде появился нападающий, который будет создавать ту самую разницу. И, знаете, судя по тому, какую роль в «Уфе» при Гончаренко играл Игбун Слай, я вполне допускаю, что ЦСКА им интересуется. Не знаю, насколько этот игрок соответствует амбициям клуба. Но я не удивлюсь, если летом он переедет в Москву. Думаю, что Виктор Михайлович наверняка держит его в уме – на тот случай, если в шорт-листе сорвутся другие варианты.

То, что делает Виктор Гончаренко сейчас, а также футбол, в который играет команда, мне нравится. Но если за лето ЦСКА сумеет приобрести нужных футболистов, а также закроет проблемные позиции, то станет еще сильнее.

  Источник