10 мин.

Лучший день этого года. Стать All-Star и получить «Гелендваген»

 

Всем привет, меня зовут Антон Карпов, я из Выхина, и это история о том, как я не стал профессиональным футболистом, хотя когда-то забивал вратарю сборной России. Но у меня была мечта, я очень хотел играть в футбол на большом поле, и эта мечта сделала меня немного счастливее. Мне помогли дворовые турниры adidas, где лучшим игроком я становился чаще, чем забивал решающие пенальти. В таких обстоятельствах прошел самый волнительный день этого года: я проиграл, но не окончательно, а, значит, все равно остался победителем.

«Алло, здравствуйте, а Олич выйдет?»

Мой прадедушка профессионально играл за «Локомотив» и выходил на поле вместе с Эдуардом Стрельцовым. При этом все мои главные родственники болели за ЦСКА, и у меня не было другого выбора: я переживал все чемпионства, эмоционально отмечал Кубок УЕФА в 2005-м и бегал по двору в майке Ивицы Олича за 300 рублей. В ЦСКА он мне нравился больше всего, я пытался копировать его прическу, поэтому и получил второе имя – Олич. Так меня называли во дворе и на тренировках; даже когда мама подходила к телефону, ребята спрашивали: «Здравствуйте, а Олич выйдет?». Обычно я играл впереди, накручивал взрослых, забивал много голов, но хотелось большего.

После первого класса я забросил единоборства и наконец спустился во двор, где постоянно кто-то играл в футбол. У меня получалось неплохо, я даже прошел просмотр в ЦСКА, но тренировки в два часа дня для ученика начальной школы из Выхино – это невозможно. Поэтому бабушка возила меня в Текстильщики, где я играл за «Москвич». С тех пор моя жизнь проходила так: тренировки, коробка во дворе, выезды с командой.

 

Меня даже хотел купить клуб из Словакии, когда мы там проходили сборы. Ни город, ни название клуба я не запомнил, зато было приятно, что кто-то заинтересовался игрой 12-летнего парня. Из-за возраста как раз ничего и не получилось, и я остался в «Москвиче», пока ребята из других клубов развивались стремительно и двигались к профессиональному футболу.

Тренеры и пацаны во дворе говорили, что я очень техничный, но оставалась проблема с ростом: я был очень маленький, наверное, такой же, как Месси; у меня были слабые физические данные, зато хорошее видение поля. Может быть, потому, что в школе легко разбирался с математикой. В общем, меня нигде не брали из-за роста, и во второй раз я уже завалил просмотр в ЦСКА. Варианты с другими клубами даже не рассматривались.  

Турниры adidas, тренировка с Бородюком и русский Марсель

После того как любимый клуб мне отказал, я пошел в интернет – искать все возможные площадки, где я и моя команда смогли бы себя показать. Наш первый выход случился на турнире adiCup. Мне тогда было 14 лет и я уже играл за «Сокол». В первом финале мы проиграли «Спартаку»: точнее парням, занимающимся в «Спартаке», а на турнир они приехали в обычной спортивной форме. Мы играли на равных, сравняли в самом конце и добрались до серии пенальти, где я запорол решающий удар. Мы проиграли в финале и не полетели на игру со сборной России. Правда, история с незабитым пенальти у меня еще будет.

Победители тоже никуда не полетели, потому что не смогли, а мы как финалисты выиграли тренировку со вторым тренером сборной Александром Бородюком. Всей команде подарили адидасовскую форму, а в конце занятия мы услышали: «Верьте в себя до последнего, всегда бейтесь, у любого игрока может получиться даже в позднем возрасте». Мы понимали, что с большим футболом у нас вряд ли получится, но слова Бородюка запомнили.

Лично мне они очень помогли на турнире «Решай игру» летом 2015 года, где каждый играет сам за себя, но побеждают два человека. Одним из них стал я, а вскоре подписал контракт с adidas и поехал на мировой турнир в Марсель – еще до того, как там побывали русские и английские фанаты. Атмосфера – безумная. На вертолетах прилетали Альваро Арбелоа и Филипп Мексес, я почти не знал английского, но пытался с ними общаться, фотографировался, а потом занял третье место. Было очень приятно, что за меня болели иностранцы и кричали: «Руссо, давай».

Благодаря контракту с adidas у меня появилась возможность стильно одеваться и выходить на поле в самых новых бутсах. Думаю, не стоит объяснять, что для молодых футболистов это не менее важно, чем поддержка близких и той самой. 

150 тысяч за профессиональный контракт

Еще до поездки в Марсель я выступал в клубной лиге за «Смену» из Капотни, где забивал Антону Митрюшкину из «Спартака», а потом со слезами смотрел, как парни моего 1996 года рождения играют на молодежном Евро за сборную России. Как же так? Почему я не с ними?

На самом деле очень неправильно, что наши ДЮСШ заканчиваются в 16 лет: игроки еще физически не окрепли, у них есть только техника. Особенно тяжело ребятам такого же маленького роста, как я. Но мы с другом решили что-то делать, почему-то подумали про «Амкар» и нашли в интернете телефон тренера их дубля. Когда они приезжали в Москву на матч с «Локомотивом», мы с ним встретились, договорились о просмотре и за свои деньги поехали на поезде в Пермь.

 «Амкар» нас только кормил и просматривал, зато мы приехали в теплый июнь и тренировались на новой кокосовой стружке. Там мы познакомились с футболистом Алексеем Поповым, я даже играл в его футболке и в итоге прошел просмотр. Другу повезло меньше, но домой мы уезжали вместе: тренеры «Амкара» попросили 150 тысяч за подписание контракта. После этого у меня отбило желание пробиваться в дубль какого-то клуба: я играл в третьей лиге с 30-летними мужиками, потом в мини-футбол за КПФР, где нас тренировал Михаил Маркин (в 90-е он выиграл все, что можно и нельзя, с «Диной»).

Моя карьера – если это так можно назвать – тогда почти закончилась. Я уже понял, что не стану футболистом, меня пугали истории, как в «Амкаре», а мечты немного изменились. Но это не значит, что я перестал тренироваться.

Самый счастливый день 2017 года

На турнирах, проходящих на крыше The Base в Москве, меня уже узнавал Юрий Дудь и всегда говорил: «Парень с самой модной причей опять с нами». Именно он вел Tango League месяц назад, где я играл за команду амбассадоров adidas. Все понимали, что лучшими по итогам будут All-Star, но всегда играли на команду, и на каждом из этапов эту награду получали многие мои партнеры.

Весь турнир мы возили наших соперников – даже в финале, где против нас играла команда «Возяныч». Но они выстояли, у них зажигал вратарь, причем делал это в агрессивном стиле Давида де Хеа, но в нужные моменты превращался в Мануэля Нойера. Поэтому мы сыграли 0:0, и я бил решающий пенальти. Так как я правша, решил ударить в правый верхний гол – как всегда и как на первом турнире, где мы проиграли «Спартаку». С шести метров я зарядил в восьмерку, вратарь потащил удар, а в голове была только одна мысль: «Эта потеря».

Мы играли почти целый день, очень сильно устали, так что наворачивались слезы, вылетали наружу нервы, их подбирали ребята и подходили меня успокаивать на трибуну. Потом появился Дудь, подмигнул и попросил, чтобы я не уезжал раньше времени, ведь на награждении еще назовут лучшего игрока турнира: «Карп, еще ничего не окончено, помни, что звание All-Star – прямая дорога к победе; верь в себя».

Все, что было дальше, я видел красными от слез глазами – Сергей Игнашевич и «Гелендваген» с личным водителем. Именно в такой последовательности на меня свалилось звание All-Star турнира. Сначала я посмотрел направо и увидел Игнашевича. Он сказал, что я это заслужил, потому что он видел финальные игры; я рассказал, что болею за ЦСКА, после чего услышал: «Всегда кто-то проигрывает, всегда кто-то побеждает». В тот день я почувствовал оба состояния. Состояния Месси, с которым меня сравнивали из-за маленького роста, – проиграть в финале, но получить приз лучшему игроку, а также много вспышек и проезжающий через ворота «Гелик».

Я прекрасно понимал, что мне его не подарят, но три дня на такой тачке с водителем – отличный подарок и воспоминания размером в полноценную футбольную карьеру. Правда, в тот момент я думал совсем по-другому: кумир, игрок сборной, лидер любимого клуба; и вот он смотрит на меня, подходит, жмет руку, просит не расстраиваться и произносит что-то невероятное. Самый забивной защитник русского футбола наградил меня не только призом All-Star, а еще и шоком продолжительностью в несколько таймов. Весь день мы провели на поле, проиграли финал, безумно устали, но кульминация оказалась куда приятнее развязки. 

Конечно, во дворе удивилась, увидев меня на такой машине. Зато после того, как я стал лицом adidas и начал участвовать в турнирах, меня начали узнавать. Иногда в автобусе подходят младшие из моей школы, а стоящие рядом друзья кричат, что знают меня с детства.

Все выходные мы чилили и катались с друзьями по Москве, правда, Гелик был с нами только до ночи воскресенья, а вот шмотки из новой коллекции Tango остались со мной навсегда. Раньше я смотрел, в чем ходят Погба и Миранчук, как они выглядят на поле, что делают с волосами и из чего создают свой стиль. В общем, как получают так много фэйма. Кажется, теперь я двигаюсь в правильном направлении, в чем-то за ними повторяю, но стараюсь оставаться самим собой: слежу за индивидуальностью и подчеркиваю ее своими фишками. Матч на крыше The Base, прогулка по Москве, вечер с девушкой – стараюсь выглядеть по-разному, хайплю на собственном стиле и просто кайфую от всего этого.

***

Мне 20 лет, и профессиональный футбол, наверное, уже обойдется без меня и моих финтов. Не знаю, как в будущем решится вопрос с военным билетом, но у меня уже есть отличные воспоминания о турнирах Tango League, новые знакомства – например, с Алексеем Миранчуком, которому я пробрасывал в очко, когда мы играли в панну.

Моя цель прямо сейчас: выиграть Tango League (пока я иду на третьем месте по Москве и мечтаю попасть топ в глобального рейтинга), поехать на финал Лиги чемпионов и получить главный приз – выпустить свою коллекцию adidas, как Погба.

Круто, что Tango League не внутренний, а мировой турнир: во многих странах парни от 16 до 25 лет рубятся 5x5, получают очки и борются за возможность быть как можно ближе к футболу. Заявки на участие принимаются каждый месяц, а значит, молодые звезды появляются регулярно. Их наверняка будет больше перед чемпионатом мира: тогда начнется настоящая жара, а пока я жду 29 апреля и решающую битву за билеты на главный матч этой весны – финал Лиги чемпионов. Надеюсь, что там мы окажемся вместе с моим любимым «Ювентусом».

Все это будет совсем скоро, но моя глобальная мечта – стать профессиональным тренером по футболу. Мне очень нравится эта работа, сейчас я тренирую детей и занимаюсь индивидуально с пятилетним мальчиком. 

Надеюсь, в их жизни будет больше настоящего футбола. И меньше незабитых пенальти.