Юридическая смена владельца
Милан Берлускони был нужен для политических целей. Сейчас же, когда он не политик, а один из богатейших людей мира (что и было основной целью), публичность, без которой невозможно быть владельцем АСМ, мешает совершенно другой задаче - сохранить и приумножить капитал. Чем весьма успешно и занимается его дочь Марина. Но продать клуб было невозможно. За 31 год Милан на амортизацию недвижимости стоимостью в несколько миллионов евро выделил более 4 миллиардов евро. Берла таким образом забирал из кассы клуба всё, не плятя основных налогов. Естественно, что это не могло происходить без соответствующего "лояльного" отношения со стороны территориальных налоговых органов. Но одно дело жить в таком режиме, а другое - продать клуб. Кто же возьмёт на себя разворованный фонд?
Этот вопрос и подсказал дальнейший алгоритм действий. Начались поиски аферистов, специализирующихся в области финансов. Тачибол, Ганчиков, Галатиото и, наконец, Юнхун Ли, который создал финансовую пирамиду в Китае и, что самое важное, сумел, заработав капитал, закрыть это дело без криминальных хвостов. Но Берла ведь не мог подарить ему клуб. И за сумму, меньше годового оборота он тоже продать не мог. Поэтому он сам себе перечислял через оффшоры собственные оборотные средства Милана. Успешно прошли 2 транша по 100 миллионов каждый. Но перед третьим, один из членов консорциума заявил о невозможности дальнейших действий через оффшор из-за его задолженности. Берла тут же погасил эту задолженность, что и было ловушкой. Остальные члены консорциума справедливо возмутились. Почему одному из них платят деньги, а другим - нет.
Берле пришлось обратиться к Марине и обналичить 60 миллионов евро. Все эти шаги фактически отслеживались СМИ и все ссылки есть на миланском форуме. После этого консорциум распался. Банк консорциума официально заявил, что никаких средств Берле никогда не перечислял. И доказал это, обнародовав отсутствие каких-либо движений средств в адрес оффшорной компании, перечислявшей деньги в Фининвест. Проще говоря, Берлу кинули. Это было сильнейшим ударом для него. Старик поплыл. Но тут как всегда ему на помощь пришёл Галл. Он быстро договорился и с Ли, отказывающимся подписываться, но не отказывающимся быть президентом АСМ. С Ханом, который и взял на себя разворованный фонд. И с Мариной. Марина вытащила из одного из своих хедж-фондов, с которыми она работает, требуемую сумму и вот - юридическая смена владельца успешно завершена.
Мы, болельщики, должны быть рады, т.к. клуб избежал очень серьёзных проблем. Что будет дальше? Ли может создать финансовую пирамиду в Китае под красно-чёрным соусом. Фассоне говорил, что мы можем увеличить более чем в 2 раза доходы. Может быть проведено IPO, но нужен опытный специалист, а его у нас нет. Но точно то, что клубу придётся возвращать Берле и весь кредит, и потерянные на кидке бабки, и процент Марины. А Фассоне должен правильно потратить летний бюджет на трансферы, необходимые для убеждения органов УЕФА в нашем возвращении в рамки ФФП. Иначе мы не сможем играть в еврокубках. Вот такие дела. Форца Милан!