О билетах на дерби. Почему мы имеем право на покупку билета
Друзья! Хотел поделиться с вами вот какой информацией:
Вот уже несколько дней как стало известно, что 30 апреля 2017 г. пройдет матч между московскими командами ЦСКА и «Спартак». Матч, который ждут независимо от времени, дня недели, погоды и мест команд в таблице.
Но мой текст не об этом. Как и любого другого болельщика «Спартака» (фанатов ЦСКА, которые по какой-то причине не смогут прийти на матчи их команды с «Ростовом» и «Локомотивом», тоже касается) меня интересовал вопрос, как же приобрести билет на центральные трибуны, так как за ворота на гостевой сектор попасть будет очень сложно, особенно таким простым людям как я, не состоящим ни в каких «братствах».
И вот АО ПФК ЦСКА на своем официальном сайте опубликовал программу продажи билетов на матч со «Спартаком». Но незадача, попасть смогут лишь те люди, которые приобретут билеты на два других матча. Теперь немного поясню как это выглядит с правовой точки зрения.
Для посещения того или иного спортивного мероприятия потребитель (в нашем случае обычный болельщик) заключает договор с его организатором (АО ПФК ЦСКА). Такое соглашение на посещение спортивного турнира (у нас это футбольный матч) по своей правовой природе относится к договорам возмездного оказания услуг, регулируемого по правилам главы 39 ГК РФ. Потребители пользуются всеми гарантиями, предоставленными им Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона, запрещается обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением иного товара.
За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, предусматривается административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, такая организация продажи билетов противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает права потребителя. Таким образом, АО ПФК ЦСКА могло быть привлечено к административной ответственности.
Теперь поясню почему «могло быть». После того, как я ознакомился с этой информацией на их официальном сайте повторно, решил, что так просто не сдамся и составил претензию, которую направил в АО ПФК ЦСКА, РФС и в органы по защите прав потребителя. Буквально через некоторое время правила продажи билетов на матч со Спартаком изменились и теперь для тех, кто посетит матчи с «Ростовом» и «Локомотивом» с 27 апреля в кассах стадиона на Песчаной улице будет доступно право первоочередной покупки.
По данному вопросу хотелось бы сообщить следующее. Так как с 27 апреля билеты будут доступны в кассах их теоретически сможет купить любой. Да, приоритет отдали тем, кто будет на «Ростове» и «Локо», однако, даты, когда закончится приоритетная продажа, сотрудники АО ПФК ЦСКА не указали. Получается, придя в кассы стадиона вы можете требовать, чтобы вам продали билет туда, где будет свободное место. Приоритет хотя бы и установлен, но когда он заканчивается? Какие основания не продать вам билет?
Скорее всего придется отстоять очередь, ругаться с кассиром, но никаких оснований не продать вам билет на матч у них нет! И это главное. Помните, что потребитель всегда прав! За свое право попасть на стадион вы можете и должны побороться (причем не важно в данной ситуации за какие вы цвета). Если билеты есть и на них нет брони (а приоритетная продажа это не бронь), если места не зарезервированы для создания буферной зоны, если в доступе есть хоть одно место, то вы обязаны требовать чтобы вам его продали.
Основание «приоритетная продажа» не является 100% условием, чтобы вам отказали, тем более, что даты окончания такой продажи нет, контролировать поток они не смогут, иначе получится ситуация, что человек хоть и был на обоих матчах с Ростовом и Локо, но не пришел на дерби и кассир будет ждать только его! Это чистой воды бред и абсурд. А в ситуации, что в интересах же клуба продать все билеты, нужно ехать в кассы, стоять в очереди и требовать продажу вам билета.
Очень надеюсь, что у всех болельщиков, которые хотят попасть на матч без схем, придуманных исключительно больным (по-другому тяжело сказать) воображением руководства АО ПФК ЦСКА, получится попасть на дерби. Возможно, АО ПФК ЦСКА установят дату окончания «приоритета» и билеты для всех (если таковые останутся) выбросят в свободную продажу в последний момент, но пока есть шанс купить билеты раньше, нужно пробовать, учитывая, что такая возможность есть.
А в адрес руководства АО ПФК ЦСКА хочется лишь сказать, что жизнь по понятиям осталась уже где-то в далеких 90-х, мы хотим, чтобы болельщики вели себя цивилизованно, строим шикарные новые стадионы, можем покупать и продавать в один клик, живем в обществе, которое уже давно созрело для качественного шага вперед, но почему-то до сих пор игнорируем права и свободы человека и гражданина. Стыдно должно быть жить по таким принципам. И я очень надеюсь, что мы научимся жить в обществе для людей.
Сделать максимально неудобно и ущербно, ладно на чужих болельщиков им посрать , но аналогичное отношение ведь и к своим...а это уже диагноз.
Даже мысли не допускают ,что есть люди из провинции, которые весь год этого матча ждут
А вот теперь попробуй объяснить иностранцу, который захотел посетить главное российское дерби, что он сначала должен сходить на Ростов, а потом отстоять очередь в кассу в один из трёх дней продажи билетов. И эти правила придумал клуб, который в последние годы является постоянным представителем в ЛЧ страны, которая в следующем году примет ЧМ.
Если бы я работал в Москве, то поставил бы мальчика на кассах, чтобы он отправлял ко мне всех, кому не продали билеты по этому абсолютно незаконному основанию - а потом засудил бы конюшню от имени каждого болельщика.
Итого. Моральный вред 5-10 тысяч штраф половина от взысканной суммы расходы на юриста (не знаю московские цены в судах, но предположу, что суд удовлетворит 20-30 тыс.) на каждого человека. Учитывая количество КББ, можно загрузить себя работой на год.