Поручик Галицкий
Новый импульс развития футбола в южном регионе не может не обращать на себя внимание. Очередное возвращение в Премьер Лигу краснодарской «Кубани», масштабный пиар проект с аналогичными задачами сочинской «Жемчужины» и, наконец, рождение футбольного клуба «Краснодар» с поддержкой в лице небезызвестного бизнесмена Сергея Галицкого. Последнее в данном списке представляется мне интересным и достаточно амбициозным проектом, за которым любопытно будет понаблюдать.
Попыток построить клуб в современных условиях в нашем футболе было не так уж и много. Последним ярким примером может служить детище Юрия Белоуса «ФК Москва», чья история закончилась, как мы помним, крайне печально. Однако, путь «Краснодара» немного другой и первые шаги владельца команды уже сейчас заставляют задавать главный вопрос: Насколько они направлены на долгосрочную перспективу?
Ведь действительно, за сравнительно короткий срок Галицкий уже успел выстроить необходимую инфраструктуру. Клуб обзавелся шикарной базой, появились игроки, система обучения футболу детей из разных городов в специализированных интернатах. Это не столько впечатляет, сколько удивляет. Масса случаев, когда новый хозяин барин направлял свои капиталовложения в команду в несколько иное, более традиционное русло. Подобная практика широко распространена и давно уже стала делом привычным. Здесь же мы видим другой подход.
Пример такового отчасти мы могли наблюдать некоторое время назад в Англии (http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dolgih/42217.html). Их роднит, в первую очередь, стремление при помощи финансовых потоков явить большой футбольной общественности новый, сильный, закаленный в боях дивизионов рангом ниже клуб. Но для этого требуется еще и огромное терпение, кропотливая работа над каждым шагом. «Ноттс Каунти» испытание не прошел. «Краснодар» же после первых спадов и неудач развалиться себе пока не позволяет. Галицкий в России новый человек на рынке футбола. Так или иначе, с определенной его спецификой он может и не быть знаком. Следовательно, дальнейшие этапы развития будет пройти по определению сложнее.
Вкладывая деньги в спорт, функционеры, в большинстве случаев, желают, чтобы бренд клуба или команды «Формулы 1» ассоциировался с её владельцем. Так, всем известно, что «Спартак» - это Федун. «Краснодар» же по понятным причинам брендом считаться не может. Наверняка, Галицкий рассчитывает, что при его непосредственном участии клуб таковым через определенное время станет. Но кроме денег и инфраструктуры для этого нужны и другие факторы. И при их длительном отсутствии содержание команды вполне может превратиться для миллиардера в дорогую и не слишком привлекательную игрушку, от которой он не прочь отказаться.
У «Краснодара» до сих пор не было обширной PR компании, как, допустим, у коллектива из Сочи. Конечно, может быть, подобные мероприятия для клуба сейчас не являются основополагающими. Но без них вряд ли можно привлечь информационное сообщество, а главное болельщиков на трибуны. В какой то мере сейчас лучшей рекламой команде служит сам Галицкий. Его деятельность в бизнес сфере говорит о том, что практически ко всему, за что брался, он относился серьезно и ответственно.
Новый «Краснодар» из Краснодара как проект, как команда, уверен, еще о себе заявит. Каким образом и в течение какого отрезка времени пока представляется неясным, да и что там говорить, с трудом. Но уже сейчас большим плюсом владельцу клуба можно отнести работу с подрастающим поколением, созданием для ребят необходимых условий. Ведь как для начального становления, так и для дальнейших перспектив это всегда было важно и необходимо.