Эпоха просвещения - часть 1
Аннотация.
Проведён анализ наиболее абсурдных и в то же время наиболее популярных мифов о карьере и об игре Роналдо. На основе выбранных критериев рассматривается наиболее вероятная история их возникновенияю. Предоставляется основанная на фактах реальная версия событий. Финальные результаты содержат оценку реальной способности отдельных сегментов футбольной общественности к проведению объективного анализа и вынесению объективных оценок. На основе серьёзной разницы во взглядах на конкретную проблематику проведена поверхностная компарация двух больших географических групп футбольной общественности, происходящих из стран СНГ и стран Западной Европы соответственно.
Введение.
Несмотря на звёздный статус Роналдо, многие важные факты его биографии до сих пор неизвестны и/или ошибочно / заведомо ложно интерпретированы достаточно большим количеством футбольных болельщиков. Подобные явления в большинстве своём возникли из-за отсутствия единого надёжного источника достоверной информации в определённый период времени, в частности в период возвращения Роналдо к игре на высоком уровне в 2002 году. В условиях объективно невысокого уровня аналитических способностей многих болельщиков, некоторые ложные, но стандартизированные (следовательно достаточно реалистично выглядящие) сведения стали быстро распространяться в среде интересующихся футболом людей. Со временем на основе первичных ложных сведений стали возникать новые и новые ложные сведения. Подобная дизинтерпретация создала искажённую картину, которая легла в основу оценки как карьеры Роналдо, так и его достижений/титулов разными слоями футбольного сообщества. Сила сформировавшейся ложной картины заключается прежде всего в относительно тяжело доступном средстве (ресурсе) её полного опровержения. Этим ресурсом является анализ ложного сведения, истории его возникновения и сравнения с реальным фактом. Целью предоставления этого ресурса и является проведение данной работы.
Методология.
Чтобы разобраться с обширным материалом сугубо в рамках фактологии, выбран метод сегментации по схеме «описание мифа – история возникновения – реальность». Такой подход позволяет добиться максимально эффективной фильтрации, удаления лишнего «шума» в данных, а также предельно сосредоточиться на решении поставленных задач. Описание возникновения ложного сведения имеет комбинированный характер и может отличаться формой, а именно рядом ключевых слов / словосочетаний или полноценным самостоятельным текстом.
При составлении материала использовался обширный архив печатных и электронных источников информации, аналитических статей и записок, выписок из регулярных колонок и обзоров в ведущих мировых и европейских журналах, газетах и других печатных изданиях о футболе. В частности речь идёт о «La Gazzetta dello sport», «Marca», “As”, “France Football”, “Jornal de Brasil”, «globoesporte.com», „Советский спорт“, «World Soccer» и других. Информация также черпалась из последних редакций биографических и документальных работ Джеймса Мосли (James Mosley):Ronaldo:»The Journey of a Genius» и Уэнсли Кларксона (Wensley Clarkson):»Ronaldo! 21 Years of Genius and 90 Minutes That Shook The World» и «Ronaldo:King of the World” соответственно.
Для более удобного восприятия объёмной аналитической информации работа разделена на три части. В первых двух проводится анализ объективных искажений, легко опровергаемых фактами, в последней части рассматриваются популярные абстрактные и философские убеждения о Роналдо, его игре и его карьере в целом. В описании конкретной проблематики может меняться стилистика и язык изложения - от теоретико-аналитического к повествовательному, в зависимости от конкретной темы. В заключении будут сделаны выводы и расставлены акценты по описанной в аннотации проблеме.
Сегментация (разделение) областей анализа для подробного описания и выявления первичных результатов.
Миф: Роналдо провёл на высоком уровне лишь несколько сезонов.
История возникновения мифа: Нежелание изучать историю и статистику, следование ошибочному тренду, большое количество реально скомканных из-за травм сезонов Роналдо, непонимание основ футбола, ошибочные выводы связанные с информацией о внефутбольной жизни Роналдо.
Реальность: Первый и самый главный вопрос немедленно возникает в определении понятия «провести сезон на высоком уровне». Это относительно простая задача и её можно для нападающего определить единственным критерием – количеством забитых мячей за сезон с учётом количества сыгранных матчей. Общая оценка специалистами игры футболиста может разниться, но количество забитых мячей для нападающего – фактор определяющий. Относительность самого «уровня игры» (ключевая претензия – для нападающего определённого класса должны существовать ему соответствующие критерии) слишком субъективна. Гораздо эффективней заменить её средним числом голов для основных нападающих топ-клубов, которое отвечает характеристикам достижения «высокого уровня» - это 25 голов за сезон. Это высокий показатель и можно констатировать, что при его достижении или приближении к нему нападающий провел сезон на высоком уровне при количестве матчей, не достигающем экстремальных значений (>50). С другой стороны, слишком маленькое количество проведённых матчей (<8; чаще всего в силу полученных или залечиваемых травм) не позволяет в полной мере оценить показанный футболистом уровень игры с точки зрения полного сезона, во-первых, потому что сезон для него фактически не состоялся, а во-вторых из-за таких важных факторов, как вхождение в физическую и игровую форму. Такие сезоны учитывать нерационально. Важно также точно (и в этом необходима определённая степень субъективизма) определить тип нападающего и выполняемые им функции, поскольку часто бывает, что в дуэте форвардов один играет роль наконечника копья, а второй – подносящего снаряды или действующего изнутри (классический пример – Роналдо – Рауль). В случае с Роналдо этот фактор можно опустить, поскольку функцией Роналдо было всегда исключительно забивание голов. Фактическая роль фрилансера в первых сезонах в «Интере» эту функцию с него всё равно не снимала.
Чтобы точно определить количество сезонов, проведённых Роналдо на высоком уровне, необходимо подсчитать вышеозначенные коэфициенты. За основу берётся коэфициент 0,625 (голы/матчи), т.е. 25 голов в 40 играх без коррекции, либо 0,714 (25 в 35) с допустимой коррекцией -0,1-(-0,15). Для грубых оценок и демонстрации основ подхода этого вполне достаточно. Конечно, возможно посчитать подробные коэфициенты с учётом большого кол-ва факторов, но это потребует наличия инструментов мощного статистического анализа, кроме того, это не входит в цели данной работы.
*Считаются официальные матчи
Сезон -93, Крузейро, игры: 21, голы: 20, коэфициент – 0,952 – высокий уровень
Сезон 93-94, Крузейро, игры: 26, голы: 24, коэфициент – 0,923 – высокий уровень
Сезон 94-95, ПСВ Эйндховен, игры: 36, голы: 35, коэфициент – 0,972 – высокий уровень
Сезон 95-96, ПСВ Эйндховен, игры: 21, голы: 19, коэфициент – 0,904 – высокий уровень
Сезон 96-97, Барселона, игры: 49, голы: 47, коэфициент – 0,959 – высокий уровень
Сезон 97-98, Интер Милан, игры: 47, голы: 34, коэфициент – 0,723 – высокий уровень
Сезон 98-99, Интер Милан, игры: 28, голы: 15, коэфициент – 0,535 – средний уровень
Сезон 99-00, Интер Милан, игры:8, голы: 3 – не считается (весь сезон лечился от травмы к травме, не мог набрать ни физическую, ни игровую форму).
Сезон 00-01, Интер Милан, не считается (травма).
Сезон 01-02, Интер Милан, игры: 16, голы: 7, коэфициент – 0,437, с учётом матчей на Чемпионате Мира и отличной физической формы – игры: 23, голы: 15, коэфициент – 0,625 – уверен, что все согласятся, что сезон 2001-2002, который закончился с Чемпионатом Мира Роналдо провёл на высочайшем уровне.
Сезон 02-03, Реал Мадрид, игры: 44, голы: 30, коэфициент – 0,681 – высокий уровень
Сезон 03-04, Реал Мадрид, игры 48, голы: 31, коэфициент – 0,645 – высокий уровень
Сезон 04-05, Реал Мадрид, игры: 45, голы: 25, коэфициент – 0,555 – средний уровень
Сезон 05-06, Реал Мадрид, игры: 27, голы: 15, коэфициент – 0,555 – средний уровень
Сезон 06-07, Реал Мадрид / Милан, игры: 27, голы: 11, коэфициент – 0,407 – слабый уровень
( важно, что в первой половине сезоне уровень был откровенно слабым – 4 гола в 13 матчах, коэфициент 0,307, но во второй в Милане – 7 голов в 14 матчах + несколько голевых передач – коэф. 0,5 – средний уровень ).
Сезон 07-08, игры:6 , голы: 2 – не считается
Сезон 08-09: не считается ( травма)
Сезон 09 , Коринтианс, игры: 38, голы: 23 – коэфициент – 0,605 – средний уровень, но с учетом постравматического периода и порой откровенно феерической игры можно констатировать, что высокий
Сезон 2010, Коринтианс, игры: 17, голы: 7 , коэфициент – 0,411 – средний уровень
Итого: 15 сезонов; сезоны, проведённые на высоком уровне – 10 (-1 если считать первый сезон в «Тимау», но абсолютное большинство сходится на том, этот сезон Роналдо провёл на блестящем уровне, учитывая серьёзную травму руки в виде перелома и отсутствия в течение 2-ух месяцев ). Сезоны проведённые на среднем уровне – 4, на слабом – 1.
Понятие «несколько» абсолютно неприменимо к 10 (9) сезонам из 15.
Миф: Роналдо – игрок одного касания, завершающего удара
История возникновения мифа: Трансляция телеканалом «7-тв» матчей испанской примеры, сезонов 04-03 и 04-05. Большое количество людей именно в России и в странах СНГ до покупки Сергеем Брином и Ларри Пейджом сервиса youtube и до его ультразвукового развития видели Роналдо масимально на Чемпионатах Мира (в частности на ЧМ-2002) и в вышеозначенных годах. Это сформировало ошибочное мнение о его игровых возможностях.
Реальность: Ни одна из знакомых нам характеристик нападающих не подходит Роналдо. Самую лучшую дали итальянские фанаты «Интера» - Феномен. В Крузейро он играл во многом по позиции, хотя иногда и обводил полкоманды соперника. Его игру можно характеризовать как очень нежную, мягкую в обращении с мячом, почти детскую, но в то же время чрезвычайно эффективную. В «ПСВ» он и обыгрывал с центра поля, и обводил вратарей, и смертельно завершал комбинации, и нестандартно забивал (например, два раза пятками). В «Барсе» был максимально нацелен на ворота внезависимости от того, в какой точке поля находился. Если далеко – значит приближался ближе, причем самостоятельно и с мячом. В «Интере» первый сезон и часть второго играл вольного художника, действуя по всему фронту атаки, обводя, зарабатывая штрафные и пенальти (и забивая их), отдавая голевые пасы, организовывая из глубины поля комбинации, накручивая на пятачках и бровках по пять штук защитников итд. В «Реале» играл больше по позиции, но часто применял эффективные и сложные финты (если уже применил – так по делу), иногда забивал и с центра поля (мадридскому и бильбалийскому «Атлетико» и «Атлетику»). Определенные периоды действительно мог стоять весь матч, а получив мяч в один момент корявеньким (или блестящим), но точным ударом решить исход встречи. Иногда по заданию тренера смещался на позиции левого / правого форварда. В «Милане» забивал на любой вкус (левой, правой, головой, грудью, из-за штрафной, из штрафной). В «Коринтиансе» в общем-то, делает что хочет.
Роналдо – не Трезеге. О его стиле игры и вариантах забиваний голов можно составить многотомник.
...
Продолжение следует
О каком уровне вы говорите, о каком таланте? Футбол командная игра, всегда кто-то лучше себя чувствует при плотное опеке, кто-то наоборот в такой игре уходит в тень, но команда это механизм, в котором используются все сильнве качества индивидуальностей...дак вот Роналдо (я напишу третий раз - УНИВЕРСАЛ, понимаете. А теперь дублирую снова:
Вы, повидимому, думайте, что я считаю его однотипным игроком, и игроком одного касания. Но я хочу сказать, что ПОМИМО (значение слова ПОМИМО понимаете:-)) того, что он мастер дриблинга, мастер «раскачки» защитника одним движением и прочих технических приемов, он еще и игрок одного касания.
У него комплекс сильных качеств, поэтому он универсален. Не знаешь как сыграет в конкретном эпизоде.
По голам - я же уже сказал, что пересмотрев я ПОНЯЛ свою ошибку (крен в сторону голов в касание).
Вы понимаете о чем я?
Или вы по прежниму будете мне доказывать, что Я считаю его ТОЛЬКО лишь игроком одного касания? :-)))
Дублирую:
Вы, повидимому, думайте, что я считаю его однотипным игроком, и игроком одного касания. Но я хочу сказать, что помимо того, что он мастер дриблинга, мастер «раскачки» защитника одним движением и прочих технических приемов, он еще и игрок одного касания.
Или может быть вы считаете, что это какое-то клеймо «игрок одного касания»
Что плохого, если человек умеет завершить игру одним касанием???
Есть у тебя знакомые тренера? Спроси у них, что значит иметь игрока, который помимо того, что может выдержать пазу, регулировать темп игры своей команды, может еще и сыграт ьв одно касание, не дав таким образом перестроится оборонительным линиям соперника...Да это НАХОДКА!
У вас неправильное представление о понятии «Игрок одного касания» - это не клеймо. Это изумительное качество.