3 мин.

Конец бренда Руни?

Уэйн Руни – это не футболист. Это бренд. Причем бренд тщательно разработанный бывшим нападающим Уоррингтон Таун и торговцем пылесосами Стретфордом.

На февральском слушании дела по иску Proactive Sports Management (компании ранее созданной Стретфордом) прямо говорилось, что имидж простого рабочего парня – тщательная маркетинговая разработка. Анти-Бекхэм.

Цитируем показания Стретфорда суду:

«Уэйн это стритфайтер, продукт улиц, антитеза DB. Он земной, реальной, а не произведенный: что вы видите, то вы и получаете.»

Именно эксплуатация этого образа ввела Руни в число самых любимых персонажей для спонсоров. Этот образ стал использоваться на рекламном рынке уже в 2003 году и привлек с тех пор внимание таких компаний, как Coca-Cola, Asda, Nike и пр.

В итоге сейчас состояние «простого парня с окраины» оценивается в £ 33 млн. Пол Стретфорд тоже не остался в накладе: помимо £ 1 млн. с трансфера Руни в МЮ, он получает 20% от спонсорских гонораров.

Правда, злополучный скандал с проституткой начал все рушить. Конечно, на словах все было прекрасно. Nike, Coca-Cola and EA Sports – заявили, что не разорвут с Руни контракты. Представитель EA Sports, например, сказал, что «это личное дело и мы уважаем частную жизнь Уэйна и его семьи.»

Но уже спустя несколько дней с начала скандала Руни потерял два контракта: рекламные кампании Coke Zero (£600,000) и Tiger beer (£300,000), на которые нацеливался Руни, начались без него. Вот так относительно небольшие расходы в £1200 за ночь обернулись потерей почти миллиона. И это – пока.

Ведь Руни засобирался уйти из МЮ. Одного из самых популярных клубов мира. Это означает, что образ этого «рабочего парня» может стать ненужным еще многим спонсорам.

Райн Джонс (Weber Shandwick): «Хотя "Манчестер Сити", без сомнения, теперь считается основной движущей силой в европейском футболе они не могут утверждать, что у них столько же фанатов, как в Англии, так и в мире, как у их соседей. Если меньше детей во всем мире хотят подражать "Манчестер Сити"-версии Руни, захотят ли мировые голубые фишки видеть ее при продвижении их продукции?»

Впрочем, есть лазейка, через которую пролезет даже Шрек. И лазейка эта давно известна похотливым звездам спорта США. Последний пример – Тайгер Вудс. Искреннее раскаяние, примирение с любимой, публичные извинения перед десятком-другим телекамер, скупая мужская слеза. Толстые домохозяйки рыдают у ТВ-экранов и бегут покупать стиральный порошок и джерси раскаявшейся звезды для своих толстых детей. Спонсоры смотрят уровень продаж и тоже пускают скупую слезу сочувствия.

Все рыдают, все обнимаются, все счастливы.

ПыСы. Ну и раз блог все-таки про Ман Сити, то добавлю, что отец Пола Стретфорда – фанат Ман Сити, а самого его связывают приятельские отношения с футбольным администратором ситизенов Брайном Морвудом.

И напоминаю, что ученые новосибирского Академгорожка доказали - стать ученым новосибирского Академгородка на 11% проще, если нажать здесь кнопочку "добавить в ленту"