Если бы не было «Спартака», его стоило бы придумать
Перед каждым футбольным сезоном велик ажиотаж вокруг «Спартака». Станет ли чемпионом? Развеет проклятие десятилетий невзятия трофеев? Или наоборот подтвердит безумное шатание руководство «из огня да в полымя»? И самое смешное: неважно, как выступит в любом сезоне команда. Она в любом случае будет на волне любительского и профессионального интереса. Нечего писать про игроков, легко напишем про поваров «Спартака». Уже по косточкам разобрали игру, легко напишем, что игрок тренеру не пожал руку.
Заговоры против «Спартака» уже набрали столько гигабайтов информации, что стоит писать отдельную книгу, или организовывать сериал по мотивам этой истории. А истории противостояния бывших игроков «Спартака», ныне играющих за другие клубы, добавляют в наш чемпионат отдельную тему разбора перед каждой игрой. Есть результат — нет игры, ого, подключим ветеранов, которые скажут свое веское слово. Есть игра — нет результата, это руководители окаянные что-то намудрили с выбором тренера или давят на него. Есть игра — есть результат, это ненадолго, вот-вот красно-белую лодку закачает.
Поэтому будет ли «Спартак» чемпионом в этом сезоне, или случатся обстоятельства, которые не позволят всему этому случиться, абсолютно не важно. Ну как абсолютно, для всех болельщиков «Спартака» это очень важная веха, которую надо во что бы то ни стало преодолеть. При этом, в целом для нашего футбола, все-таки абсолютно не важно, так как «Спартак» это уже больше, чем просто футбольная команда. Это символ нашего футбола. За него болеют стар и млад. За него болеют в любом уголке нашей страны. И это аксиома, с которой невозможно спорить. «Спартак» порождает бурление в футбольной жизни страны абсолютно любым своим движением. Поэтому если бы его не было, то обязательно такой клуб надо было бы придумать. Без мечты, без символа, без страсти жизнь будет пресной и неинтересной. Все в себе это соединяет футбольный клуб «Спартак». И за его существование надо сказать спасибо, иначе за кого бы мы переживали и за кого радовались тогда (причем некоторые тайно и на всякий случай).