5 мин.

Приятного просмотра и не забудьте про попкорн. Как «Зенит» с Лигой Европой попрощался

У болельщиков «Зенита» много общего с героем фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Евгением Лукашиным. У того есть особая традиция: каждый год, 31 декабря он с друзьями ходит в баню. У фанатов петербургского клуба тоже есть свой ритуал, правда интервал между мероприятиями в два раза длиннее. Каждый февраль нечетного года вся страна с удовольствием наблюдает за тем, как команде с берегов Невы достается в еврокубке не самый статусный соперник, который в итоге выбивает «Зенит» из турнира.

Впрочем, здесь как в сиквеле «Джона Уика»: главное не содержание и сюжетная линия, а стиль. «Удинезе» и «Насьонал» в 2009 году, «Твенте» в 2011, «Базель» в 2013, «Севилья» в 2015, а вот теперь и «Андерлехт» в 2017. Каждый раз петербуржцы умудряются покидать еврокубок с гордо поднятой головой, мол, мы сделали все, что могли, а помешали нам сверхъестественные силы. При этом забывая, что чаще всего в первых матчах мы бесконечно много привозим, создаем неприятности на пустом месте, а потом «героически отыгрываемся».

И, признаться, зрелище это так себе, на любителя. Первые несколько раз смотреть было интересно, да и сюжетные повороты подавались очень даже умело. Но не каждые же два года кормить одним и тем же блюдом! Разнообразие хоть какое-то вносить нужно. Это как с «Трансформерами» Майкла Бэя: в первый раз все наслаждались яркими красками, умелой операторской работой и симпатичными персонажами.

Но с каждым новым фильмом шаблоны все сильнее надоедают, спецэффекты больше не заставляют визжать от восторга, а все попытки режиссера вдохнуть в проект свежее дыхание оборачиваются провалом. С другой стороны, кассовые сборы растут, народ на это с удовольствием ходит в кинотеатры, а, следовательно, появляется вопрос: «Зачем стараться, если народ довольствуется малым?»

И, опять же, покидать турнирную сетку нужно красиво. На переполненном «Петровском», на великолепном для февраля газоне, под звуки собственного гимна: достойно, ярко и величаво. И, кстати, каждый раз продюсеры этой франшизы добавляют какой-то новый элемент, чтобы зрители не заскучали. Удар Лодыгина ножницами через себя на последних секундах игры – это ли не настоящее чудо?

И каждый раз пытаешься как-то проанализировать игру, разобраться в тренерских просчетах и неверных действиях игроков.  Например, понимаешь, что старая гвардия в лице Анюкова и Данни все еще рвет и мечет. Что связка Дзюбы с Жулиано (а еще и с роскошным португальцем в придачу) очень даже перспективна, а Кокорин внезапно для всех начал отрабатывать сзади (серьезно, парень одним из лучших на поле был, какого черта его все дерьмом поливают?). И что Мирче Луческу не удалось отодвинуть команду от своих ворот после третьего гола, за что расплата пришла уже на 90-ой минуте.

Но потом вдруг осознаешь, что все это бессмысленно. Несмотря на яркие заявления руководства петербургского коллектива о поступательно движении клуба вперед, к звездам, этого не происходит. Тот самый скачок вперед произошел около 10 лет назад, в Петербурге решили открыть лучший ресторан в мире. На счет «Зенита» записали немаленькую сумму, пригласили иностранных поваров, приправили получившийся салат местными приправами и мгновенно влюбили в себя европейских ресторанных критиков. Именно тогда «Зенит» нагло попытался впихнуть свой ресторан во всевозможные рейтинги лучших заведений мира.

Но время шло, а заведение так и не развивалось. Менялись шеф-повара, официанты, несколько раз помещение ремонтировали, полностью обновлялся обслуживающий персонал. Постепенно местных кулинаров заменили коллегами из московских кондитерских, а восторженные отзывы европейских ценителей еды сменили на звание самого популярного общепита в России.

К слову, к маркетологам вопросов нет, ведь с каждого второго плаката в Петербурге гордо звучит: «Один город – один ресторан!». Но одними классными роликами на ютубе дело не исправишь, да и решения руководства в последнее время все больше вопросов вызывают. Назначили старенького румынского шеф-повара, отпустили в китайскую кухню лучших специалистов, а взамен собрали либо слишком неопытных, либо уже потерявших мотивацию кулинаров. И вот уж нет былого блеска в том самом легендарном заведении.

Сейчас вообще в России ситуация с ресторанным бизнесом непонятная. В одни кафешки народ  перестает ходить, в других с финансами проблема. В одном из флагманов российского общепита недавно отечественного шеф-повара уволили, говорят, мужчина пытался на пол-ставки в свободное время в другом месте подработать. Мало того, что платили мало, так еще и провалился в том заведении летний сезон в прошлом году, несмотря на попытки собрать лучших российских кухонных мастеров. Так дядька и не смог оправиться, чуть второй ресторан ко дну не пустил, сейчас, поговаривают, по английским пабам ходит, опыта набирается.

Хорошо дела идут разве что в трех заведениях во всей стране. В одном решили на восточную кухню перейти, дабы спастись от банкротства. Пригласили специалиста из Туркмении, он с собой ребятишек прихватил, да приправы свои любимые. И так по вкусу пришлись новые блюда люду ростовскому, что все не могут в счастье поверить, да постоянно добавки просят. Во втором к запуску своего кафе обстоятельно подошли, попытались взять пример с лучших европейских ресторанов. Вот уж и арендовать чужие помещения перестали, свое отгрохали, да еще какое!

Ну а в третий ресторан, известный на весь мир своими свиными ребрышками, совершенно случайно попал итальянский маэстро. И как-то незаметно влюбил в себя не только весь коллектив, но и всех посетителей от мала до велика. Более того, плохого слова в адрес иностранца не слышно даже от вегетарианцев и защитников животных, это о чем-то да говорит.

А что там с «Зенитом»? Говорят, новое помещение открыли на Крестовском острове. Строили долго, очень даже долго, но зато столиков побольше можно поставить, да и с обогревателями, наконец, разобрались. Сейчас вот вновь сосредоточились на погоне за званием «Лучшего ресторана России». И ведь будут люди ходить и, возможно, приличные чаевые оставлять. Только вот специй не хватает, да и сервис уже не тот, что раньше.