4 мин.

Мануэль Санчис: «На «Бернабеу» Чендо не дал сыграть Марадоне»

Знаменитый защитник Мануэль Санчис, в недалёком прошлом бывший капитаном мадридского «Реала», поделился с журналистом AS Марко Руисом своими воспоминаниями о противостоянии с «Наполи» в розыгрыше Кубка Европейских Чемпионов сезона 1987/88, когда «Мадрид» выиграл дома 2-0 и сыграл на выезде вничью 1-1.

Какие воспоминания о той встрече остались в Вашей памяти?

Это было необычное противостояние: в матче на «Сантьяго Бернабеу» я первый и последний раз в жизни играл при пустых трибунах.

А как команда готовилась к матчу без зрителей?

Тренерский штаб пытался создавать похожие условия во время двусторонок на тренировках. Ещё мы провели без зрителей пару матчей на «Бернабеу» – против «Кастильи», если не ошибаюсь.

А как игралось при пустых трибунах?

Когда я выходил на поле, ощущения были просто ужасными: каждый звук, каждый крик был слышен по всему стадиону, и это при том, что какие-то люди на матче всё-таки были. Впрочем, после стартового свистка арбитра я забыл об этом, и сам ход игры для меня уже ничем не отличался от обычного матча, поскольку я был полностью сосредоточен на происходившем на поле.

Отчёты о том матче говорят, что игра проходила в невысоком темпе, и «Наполи», несмотря на поражение, имел свои шансы…

Это был «Наполи» Диего Марадоны – лучший «Наполи» за всю свою историю. Ещё бы у них не было бы шансов!

Ведь об этом матче говорили, как о досрочном финале, несмотря на то, что это был только первый круг Кубка Чемпионов…

Вообще, в то время особенностью Кубка Чемпионов было то, что в нём играли только чемпионы, причем играли по кубковой системе на вылет. Это был более сложный турнир, поскольку у тебя не было времени на раскачку.

Что Вы можете сказать о том «Наполи», это была команда Марадоны и ещё десяти футболистов?

Там были и другие серьёзные игроки, но лидером, вне всякого сомнения, был великий Марадона. Я, например, должен был играть против Бруно Джордано, и это было очень сложно.

А, правда, что Чендо не дал сыграть Марадоне в полную силу?

Да, это действительно так, и после игры мы поздравили его с этим. Чендо пришлось тяжело, особенно – в свете того давления, которое на него оказывалось за несколько дней до матча. Его дриблинг у углового флага, когда он протолкнул мяч между ног Марадоны, до сих пор многие вспоминают – это был очень забавный эпизод. В той игре было интересно смотреть на лицо Диего: он, будучи на тот момент лучшим футболистом мира, явно не ожидал такого от Чендо, который не дал ему в тот вечер сыграть в свою игру. Я вообще считаю Чендо одним из лучших защитников в истории «Мадрида».

А как Вам запомнился Марадона?

Я играл против него, когда он выступал за «Севилью» и в матче Испания – Аргентина… Что бы дать определение игре Марадоны, нужно смотреть Чемпионат Мира в Мексике. Был ли Марадона самым совершенным футболистом в истории? Думаю, что нет, но он был особенным футболистом и обладал уникальным талантом. Он был лучшим в ту эпоху, когда с выдающимися футболистами никто так не носился, как сейчас.

А Ваш «Мадрид», с которым тогда работал Лео Бенхаккер, как тогда играл?

Я наслаждался игрой бок о бок с моими товарищами и тем единством, которое было у нас с болельщиками. Мы стремились к совершенству в плане командной игры.

Какова была роль Лео Бенхаккера в той команде? Он действительно ставил командную игру или просто не мешал футболистам играть в свой футбол?

Лео был очень прогрессивным для своего времени тренером – настоящим тренером-новатором. Взять хотя бы мою позицию: я ведь центральный защитник, но при Бенхаккере я на самом деле играл последнего полузащитника – это при построении в два центральных защитника.

В той Вашей команде, по сути, не было слабых мест…

Да, у нас были Рафаэль Гордильо и Мичел на флангах, Уго Санчес и Эмилио Бутрагеньо в атаке. Это была действительно отличная команда. А Лео Бенхаккер очень многое нам дал своими интенсивными тренировками и в плане эмоционального настроя.

Той команде так и не удалось выиграть Кубок Чемпионов из-за невезения?

Самым обидным был вылет от «ПСВ Эйндховена», который мы могли проходить. Потом, да, мы два раза вылетали от «Милана», но они тогда были действительно сильнее, чем мы.

Источник