3 мин.

Как вы яхту назовете...

Начну пост с коммуникационной теории (полный тектс http://polbu.ru/gusev_socprogr/ch31_all.html ):

"На Западе проблема СМИ и их роли в процессе манипуляции массовым сознанием давно стала предметом серьезных исследований. Это только у нас "знатоки" и "эксперты" смело заявляют, что "люди голосуют так, как скажет телевизор или газета". На самом деле роль СМИ не столь однозначна. Многочисленные эксперименты показали, что СМИ уже давно не в состоянии навязать человеку определенное мнение, действуя напрямую. Неверно даже то, что они просто "подталкивают" человека к определенному выбору. "За" или "против" -- субъект всегда решает сам (субъект ведь свободен!). А вот вопрос, по которому он должен принять решение, как раз и навязывается СМИ. Современный человек живет в состоянии вечного референдума. Он всегда вынужден определяться, согласен он с мнением или фактом или нет. Поддерживает он что-то или он против. Калейдоскоп тем вертится все быстрее и быстрее. То, что было важно вчера -- сегодня напрочь забыто. Еще вчера вся страна переживала по поводу упавшего самолета, а сегодня все обсуждают проблему договора...

Сознание современного человека фрагментарно, он, если и имеет целостное мировоззрение, то не удерживает его. Он постоянно реагирует на то, что ему показывают. Согласно исследованиям психологов, человек способен сосредоточить внимание максимум на 5-7 темах. Не более. Вот за это и идет борьба. Какая тема будет сегодня на повестке дня? Ведь разные темы выгодны разным силам. Поэтому каждая стремится навязать свою..."

Интересные можно получить выводы если ее применить к миру спорта. Получается, что клубы связанные с определенным культурными, историческими пластами получают преимущество в привлечении новых болельщиков, т.к. он чаще находиться в повестки дня. Т.е. если клуб ассоциируется с каким-то культурным, историческим пластом, то он становиться инструментом, через который человек может почувствовать сопричастность с этим культурном пластом. Более того клуб получает бесплатный пиар всякий раз, когда в новостях появляются сюжеты, связанные с этим культурным, историческим пластом.

Попробую проиллюстрировать свою мысль на примере клубов NFL. Посмотрите на рейтинг стоимости команд по американскому футболу за 2010 год ( http://www.forbes.com/lists/2010/30/football-valuations-10_NFL-Team-Valuations_Rank.html ).

Rank Teams Current Value ($mil)

1 Dallas Cowboys 1,805

2 Washington Redskins 1,550

3 New England Patriots 1,367

4 New York Giants 1,182

5 Houston Texans 1,171

6 New York Jets 1,144

7 Philadelphia Eagles 1,119

8 Baltimore Ravens 1,073

9 Chicago Bears 1,067

10 Denver Broncos 1,049

... ... ...

На вершине списка располагаются команды: Ковбои, Краснокожие, Патриоты и Техасцы. Все эти названия тесно связаны с историей США. Названия двух самых дорогих клуба связано с освоением Дикого Запада, эпоху про которую снято столько фильмов. Ассоцирование клуба с таким большом пластом американской культуры дает большое преимущество им в привлечении новых болельщиков, что и отражается в бОльшей стоимости этих клубов. Каждый показ вестерна является бесплатным (!!!) пиаром для этих команд. Представьте себе эти километры пленок фильмов с Клинтом Иствудом и другими актерами...

На третьем месте расположены Патриоты. Которые монополизировали период истории США, связанный с борьбой за независисмость. И сегодня каждый урок истории, посвященный американской революции, также является пиаром Пэтс. Все книги, фильмы про Вашингтона, Франклина и Джеферсона... "Патриот" ))) Мэла Гибсона...

И последним интересным для нас клубом является "Техасцы". Примечательно, что клуб был создан только в 2002 году и за 8 лет своего существования его стоимость уже составляет более 1 млрд. долл.). Говоря о Техасе следует помнить, что он является особым штатом в США. Главная причина этого то, что он является единственным международно признанным независимым государством, напрямую принятым в состав США в качестве штата. Так имея высокий статус, Техас при вхождении в Союз оговорил некоторые особенности, уникальные для США. К примеру, все земли и недра штата остались принадлежать народу штата, в Техасе не было и нет федеральных земель. К тому же, флаг Техаса — единственный, имеющий право находиться на флагштоках на одном уровне с федеральным. Естественно, что клуб с названием "Техасцы" привлекает к себе внимание десятков тысяч людей, гордящихся обособленностью родного штата. Так, что любое упоминание об особом статусе Техаса политиками является пиаром Хьюстона.

Также стоит отметить команду из Филадельфии название которой отсылает к одному из национальных символов США.