3 мин.

Тропа Войны

Над густым березовым лесом лениво проплывали облака, изредка роняя скупую каплю на черную фигуру, развалившуюся на берегу озера. Осень в этом году была теплая, зверя добыто много и племя Красного Кабана без всякого страха смотрело в суровую зиму. Человек на берегу захмелевшим взглядом окинул гладь озера и откинул прядь волос с глаз. Вдруг по его лицу пробежала тень - кто-то приближался с чужой стороны леса. И действительно, развалистой походкой к нему шел грузный воин с пером в редкой шевелюре.

- Здравствуй, Большой Карп.

- И ты будь здоров, Оседлавший Коня. Что привело тебя в земли моего племени. Надеюсь ты помнишь...

- Да, я помню. Топор войны пока зарыт и нам сегодня нечего делить...

- Все ли хорошо в племени Полосатой Лошади? Полнятся ли запасы на зиму? Не нападают ли соседи?

- Все хорошо. Запас есть, мелкие соседние племена разбиты. Да и ты, я слышал, недавно одолел шошонов.

- Да какие это шошоны. Так... Дальняя ветка. Но рад, что ты уже слышал.

- Это и заставило меня явиться сюда. В моем племени не рады твоим победам..

Оседлавший Коня опустился на землю и тяжело вздохнул. Большой Карп напряженно вглядывался в его лицо, пытаясь понять какую тот ведет игру. Но, похоже, мысли Оседлавшего Коня были далеко - в стране духов.

- Большой Карп, ты помнишь как стал вождем племени?

- Это сложно забыть. Я был молод и неопытен, не знал с чего начать. Но шаман помог мне поговорить с духом Дымящегося Предка. Это помогло мне почувствовать себя способным повести за собой племя. В соседних землях я нашел хороших войнов, оставивших свой народ. Мы терпели много поражений, но этой осенью дух леса благоволит нам.

Оседлавший коня в такт рассказу кивал головой и когда его заклятый враг закончил, встал, чтобы с гневом произнести:

- Мой путь тоже был суров и труден. Многие тяготы пришлось перенести мне и когда мы начали одерживать победы я задумался... До этого много весен подряд я воевал с твоим племенем. Но каждую осень приходят чужаки и нам приходится обращать на них взор. Мы на тропе войны уже много лет, но никогда не желали поражения друг другу. Мы желали лишь победы себе. Что изменилось?

 

Большой Карп с удивлением смотрел на своего врага. Неужели, вместо того, чтобы радоваться победам он озаботился такими странными мыслями.

- Оседлавший Коня, я тебя не пойму. В нашем племени тоже никто не рад вашим победам. Что в этом дурного?

- Белый человек...

- Что?

- Духи рассказали нам, что этой весной явится белый человек. В руках его будет палка, бьющая огнем и он истребит наши племена.

- Ну и что? Такое уже не раз бывало.

- Раньше мы не питали друг к другу ненависти... Даже белый человек будет хохотать, глядя на то как мы грызем другу другу глотку. Сколько сильных племен осталось в наших лесах? Вы да мы.

- Лишенные Дома очень богаты. Вряд ли они будут истреблены. Еще племя Красного камня.

- Лишенные Дома живут на побережье и владеют тайной огня. Белые примут их, но как собратьев или же как рабов? А у племени Красного Камня очень сильный шаман. Но что станет со всеми нами, когда белый человек истребит и их? Мы считали себя хозяевами всего мира, мы думали, что избраны богами, а теперь я понимаю, что есть земли и на том краю света. Мы должны зарабатывать честь и славу в сражениях друг с другом, но ненависть нас погубит.

Большой Карп остекленевшим взглядом смотрел, как рыба играет на темном зеркале воды. В его памяти всплывали картины предыдущих сражений. Тех о которых он слышал, только от деда, засыпая холодной зимой в вигваме и те, в которых его лицо окропилось кровью.

- Теперь я понял тебя, Оседлавший Коня. Впредь я буду просить у духов о силах для своей победы и никогда о твоем поражении. Кликающему несчастье, однажды придется пустить его и в свой дом. Это не тот гость, которому я был бы рад...

Два человека, два вождя сидели и смотрели туда, где полоска воды сливалась с небом.