2 мин.

Газзаев. Дополнение к гению

Собственно, о Газзаеве, я сказал всё, что хотел. А чего не сказал, так то вы прочтёте у Василия Уткина - профи есть профи. Пусть этот профи Газзаева и на дух не переносит.

Я, собственно, тоже большим поклонником Валерия Георигиевича не являюсь.

Но эпитет "гений" в заголовок вынес не ради красного словца.

В Петербурге-Ленинграде в типичном панельном доме живёт весьма неприглядный мужичок неопрятного, полубомжатского вида (никаких намёков на "Зенит"). Встретите такого в магазине - ничего, кроме неприязни, не испытаете.

К тому же живёт этот мужичок с мамой, несмотря на свой солидный возраст, при этом живёт едва ли не её деньги.

Согласитесь, крайне неприглядная вырисовывается личность. Сейчас уже посыплются предложения выселить тунеядца куда подальше или отправить на общественные работы.

Нужно только маленькое уточнение: зовут этого гражданина Григорий Перельман.

Тот самый, который доказал теорему Пуанкаре, являющуюся одной из главных проблем столетия в математике.

И тот самый, который отказался получать за это премию в миллион долларов.

С точки зрения обывателя - это дичайшая несправедливость. В мире предостаточно прилично одетых математиков, которые пользуются дорогим парфюмом, ходят в отличные рестораны, с удовольствием дают интервью.

А теорему Пуанкаре доказал неприглядный мужик с отвратительными манерами.

Если бы вы в 2004 году, когда футбольная сборная России благополучно проваливалась на Евро, заявили бы, что всего через год российский клуб станет обладателем Кубка УЕФА, окружающие покрутили бы пальцем у виска. В лучшем случае вам бы доходчиво объяснили, почему этого не произойдёт в ближайшее десятилетие.

Если вы сейчас скажете, что Кубок УЕФА в 2011 году выиграет российский клуб, с вами долго будут обсуждать шансы. Крутить пальцем у виска никто не станет.

Просто потому, что представления о границах возможного в нашем футболе в 2005 году были значительно расширены.

Этого не смогли сделать многочисленные культурные и вежливые тренеры, приятные болельщикам, прессе и коллегам.

Это сделал гордый, заносчивый и очень часто просто невыносимый Валерий Георгиевич Газзаев.

Гений.

Принять это для многих нереально и невыносимо. С какой стати "хам", "пёс", "лузер" - вдруг гений? И это ещё самые тёплые эпитеты, которые ему адресуются.

Ну вот так вот распорядилась Судьба.

Гениальность - ведь это не обязательно то, что идёт за тобой всю жизнь. Иногда бывает так, что гениальное прозрение случается у человека один раз, но этот самый раз настолько изменяет действительность, что человек навсегда остаётся в истории.

Что дальше будет делать Газзаев, и будет ли делать что-то вообще, не имеет значения. Как не имеет значение проявляемая к нему симпатия или антипатия. Всё это глубоко вторично.

Главное он уже сделал.