Скорее небо упадёт на землю… Возможен ли переход Марио в «Спартак»
Одна из самых горячих тем последних дней – возможный трансфер Марио Фернандеса из ЦСКА в «Спартак». Обозреватель Sportbox.ru оценивает степень фантастичности этой затеи.
Когда в Турции ещё не было ни «Фенербахче», ни «Галатасарая», один тамошний паша родил афоризм на века: «Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем сдастся Измаил». Что-то подобное просится на язык в ответ на известие об интересе «Спартака» к Марио Фернандесу.
В пользу этого трансфера нет ни одного разумного аргумента, кроме того, понятное дело, что красно-белым такой игрок действительно бы не помешал. Тем более с российским паспортом.
Для начала можно сделать вид, что сюжет не отягощён мотивом непримиримости, и прикинуть только цифры.
Итак, четыре с половиной года назад ЦСКА заплатил за Марио Фернандеса около 10 миллионов евро – это вторая сумма в закупочной истории клуба после Сейду Думбия. Разумеется, большие деньги были отданы не просто так. Пару лет назадЕвгений Гинер обозначил своё видение перспектив этой темы: «Скоро Фернандес будет стоить 40 миллионов». А на тот момент, как говорят, желающим европейцам ЦСКА выкатывал ценник в 25 миллионов. И пусть две эти цифры не совсем рядом – между ними, допустим, легко вместятся все нынешние трансферные траты «Зенита», – нескромность армейских ожиданий легко характеризует любая из них.
И любая из них бесконечно далека от потолка трансферных расходов «Спартака». До сих пор самой дорогой покупкой в красно-белой истории был Фернандо, за которого пришлось отдать что-то около 13 миллионов евро. Готов ли Леонид Федунради Марио Фернандеса хотя бы удвоить рекордную ставку?
При этом не надо забывать, что на внутреннем рынке ЦСКА практически не торгует. Самая большая выручка внутри России – 5 миллионов за Павла Мамаева, это только десятая строка в табеле самых урожайных продаж клуба. К тому же надо иметь в виду две особенности того трансфера: футболист, во-первых, был не очень нужен тренеру армейцев, а во-вторых, уходил в клуб, который не считался прямым конкурентом. В случае с Фернандесом, понятное дело, всё категорически наоборот.
И, наконец, фактор паспорта. Общегражданский, как известно, Марио получил минувшим летом, а в ближайшем мае он станет россиянином и с точки зрения ФИФА. Какую надбавку к цене даёт это обстоятельство в контексте РФПЛ, вопрос творческий, но понятно, что лучший в своём амплуа россиянин, тем более пребывающий в расцвете лет, коммерческого потолка внутри лиги практически не имеет.
Итак, примерно вот таким образом выглядит сугубо деловой аспект сюжета. А если же ко всему прочему иметь в виду градус взаимоотношений ЦСКА и «Спартака»…
Так что, тему можно закрывать? Ну почему же: никогда не говори «никогда». В жизни случается всякое.
Легенда «Юнайтед» Деннис Лоу переходил в «Сити», а потом своим голом отправлял бывший клуб, в котором брал трофеи лучшего игрока Европы и Кубка чемпионов, во второй дивизион. Первый иностранец, ставший капитаном «Барселоны», Луиш Фигу за рекордные на тот момент 37 миллионов переезжал в «Реал», собирая все проклятия Каталонии. Сергей Сальников менял «Спартак» на «Динамо», а потом наоборот в ту пору, когда эти клубы называли Монтекки и Капулетти советского футбола. А уже в российскую эпоху аналогичный по резонансу маршрут между «Зенитом» и «Спартаком» прокладывал Владимир Быстров.
Да и вообще ряд подобных примеров складывается в довольно приличных размеров список. Правда жизни порой оказывается сильнее даже самых светлых идеалов. И если в новом году Гинеру будет так же несладко, что и в прошедшем, а продажа Фернандеса окажется спасением, она состоится, сколь бы фантастической сейчас ни казалась.
…И ведь, кстати говоря, Измаил-то пал, несмотря на заверение главного его защитника: «Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю…», – Александр Васильевич Суворов расколол и этот орешек.
Да, армейцы на Руси, они такие – могут чего не ждёшь. Припрёт вот сейчас футбольных – возьмут новую трансферную вершину.
Хотя тут, в отличие от Измаила, принципиальна и позиция другой стороны. Готов ли к вершине «Спартак»?