В духе Газзаева: средний возраст атаки - 21 год
Армейцы в заключительный день первого зимнего сбора обыграли польский «Пяст». Общий счет двух контрольных матчей – 5:0 в пользу команды Виктора Гончаренко.
Символично, что голы за ЦСКА в воскресенье забили самый молодой ( Жамалетдинову 20 исполнится в мае) и самый опытный футболисты ЦСКА ( Игнашевичу в этом году, страшно сказать, стукнет 38) из тех, кто вышел в стартовом составе против польского «Пяста». Обоим, к тому же, ассистировал другой юниор, Чалов – автор голевой передачи и инициатор 11-метрового. Чисто теоретически, Сергей Николаевич вполне мог бы быть отцом, а Тимур с Федей – сыновьями.
Да, Виктор Гончаренко вовсе не собирается превращать ЦСКА в детский сад. Он готов омолаживать, но по-прежнему не собирается терять тот неоценимый опыт, который есть у Игнашевича, Березуцких, Вернблума, Акинфеева. Да и Виктору Васину, между прочим, в 2018-м будет тридцать. Зато средний возраст шестерых игроков группы атаки во вчерашнем матче – 21 год. Для еще недавно самой пожилой команды России – просто невероятно.
Почему шестерых игроков атаки? Потому что если судить в особенности по первому тайму, Миланов и Фернандес регулярно исполняли роль практически крайних форвардов, постоянно врываясь в штрафную, а во время розыгрыша мяча у своих ворот выдвигаясь на одну линию с истинной парой нападающих Чалов – Жамалетдинов и гораздо выше, чем пара «творческих хавбеков» Головин – Гордюшенко. После перерыва армейские латерали (в какой-то момент Миланов ушел в центр и отдал бровку Щенникову) сели в оборону глубже – возможно, это связано с усталостью, накопившейся за время сборов, или же Гончаренко намеренно попросил поиграть на удержание, на контратаках.
Метаморфозам, которые происходят с красно-синими, должно быть, очень рад Валерий Газзаев. Нельзя сказать, что Гончаренко копирует мэтра, но пока он, скажем так, идет по стопам. Схема 3-5-2, которую армейцы на сей раз пропагандировали все 90 минут, «принесла армейцам все их самые большие успехи», говорил Газзаев. И конечно, кто, как не Валерий Георгиевич, любил возиться с молодыми и окрылять их своим доверием. Результат – налицо, он весь в сборной России. Совсем юными заиграли в основе ЦСКА Акинфеев, Дзагоев, Мамаев, Березуцкие, Жирков – все они и десять лет спустя составляют костяк национальной команды. Между прочим, Алан забил первый гол в официальных матчах в возрасте 17 лет 329 дней – то есть он был на два года младше нынешнего Жамалетдинова, который пока отличился только в товарняках. Безусловно, у Газзаева тоже не все становились звездами – случались у него Самодин, Салугин, Правосуд, Бурмистров, Тихонов, которые до топ-уровня не доросли. Но ведь дело в другом. Молодые цеплялись за свои шансы, когда видели, что и им, и другим ребятам выпадает такая возможность. Кому-то не хватало характера или таланта, а у кого-то получалось, и вырастал Дзагоев.
Хочется верить, что все получится у Гордюшенко, Чалова, Жамалетдинова, что продолжит прогрессировать блестяще, остро, умненько игравший с «Пястом» Головин. Хотя надо признать, что из-за мелких проблем в матче не участвовала целая бригада известных игроков: Дзагоев, Вася Березуцкий,Натхо, Тошич. Отложен и повторный дебют Витиньо – бразилец в модной кепке неприкаянный слонялся возле поля. Клуб воздержался от повторного применения юного игрока на просмотре Джафара. Единственным, кого я вообще не видел во время матча у кромки поля, был Траоре. То ли его отпустили чуть раньше, то ли ему все равно. Полагаю, Ласина – все-таки отрезанный ломоть, и клубу, видимо, придется от него избавляться.
По Гончаренко я вижу, как ему интересно работать с молодыми, что ему это нравится. Он даже когда ругает футболистов за действия на поле, тут же поворачивается к сидящим на лавке юнцам и начинает им объяснять, что было неправильно, чего делать не надо. Возится с молодняком практически после каждой тренировки. Равно как ему доставляет удовольствие трансформировать игровые схемы и футболистов: и вот уже кажется, что Набабкин – прирожденный центральный защитник (хотя его еще Капелло подумывал так использовать), Ионов – вполне себе форвард, а Жамалетдинов три тайма проводит на трех разных позициях, и везде более-менее в порядке.
При этом вовсе не собираюсь устраивать искусственный конфликт между подходами Слуцкого и Гончаренко. Во-первых, Леонид Викторович – выдающийся, великий тренер в истории ЦСКА, его новая легенда, чьи методы принесли превосходный результат – семь трофеев и в целом невероятную стабильность результатов. Во-вторых, у Слуцкого были свои «Дзагоевы» – Муса, называющий его отцом и учителем, или Головин. В-третьих, это в принципе неверный образ мысли – считать, что достичь цели можно только одним способом. Нет. За Газзаевым может прийти Слуцкий, а за Слуцким – Газзаев… простите, Гончаренко.
И ведь каждый способен привнести в игру команды что-то новое, что-то свое.
В завершение текста – скажу об Ионове, которого уже упомянул. На мой взгляд, именно он, а не «русский Суарес» Жамалетдинов – лучший футболист товарищеских матчей на первом сборе. Выйдя против «Пяста» в атаку на тайм, Алексей создал четыре шикарных момента, из которых три мог завершить сам, а четвертый подарил партнеру. Жаль, мяч в ворота не шел. В отличие от унылого Траоре, Ионов демонстрирует, что готов быть полезным для ЦСКА.
В общем, первый сбор завершился на мажорной ноте, подарил оптимизм. На несколько дней футболисты разлетятся, разъедутся, чтобы вскоре вновь собраться в Кампоаморе и дальше готовиться к сезону, где армейцы все еще не потеряли надежду даже на золото.
‹ Источник