О чем молчат мужчины
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как красно-белые болельщики тщетно скрывают желание золотого первого места в нашем так называемом «чемпионате». Я не исключение — отрицая публично наличие такого желания, прекрасно я всё знаю и понимаю. И да, я тоже хочу победно вскинуть свою красно-белую розу в мае будущего года. Но золото, как известно, это молчание. (Классическая цитата звучит наоборот, но кого это вообще волнует?!)
Уже успела остыть итальянская страсть первой половины сезона, томное межсезонье с каждым днём становится всё томительнее, а прогноз по северо-западу — неизменные «минус пять». И там заметно от этого пригорает. Но уже очень многое написано, очень многое сказано, вот только зря это всё. Как деньги любят тишину, так и итоговый результат «Спартака» тоже. Работайте, красно-белые братья! Просто работайте. А нам бы лучше помолчать.
Это безумно сложно на самом деле — молчать о «Спартаке». Пусть за тебя и болеют «пятнадцать миллиардов человек», но в том мутном застое, которым сегодня является отечественный футбол, нет ничего чище и «цепляющей», чем «Спартак». И это логично, это наша национальная традиция — затмевающая всё яркая индивидуальность в каждой области нашей жизни. Исторически сложившийся «пиетет лидера». Даже не начальника — именно лидера. И хорошо бы ему, начальнику, с лидером совпадать. Каждый день, читая свежие и не очень новости, вы будете видеть фамилию «Путин». Совершенно вторично, что, вообще-то, в каждом регионе есть губернатор, в каждом населённом пункте — его руководитель, в каждом подъезде — старший по подъезду. И что они, вообще-то, имеют полномочия, ответственность и даже зарплату получают. Но в итоге говорить вы будете только о Путине. В этом смысле «Спартак» — это «Путин нашего футбола», постоянный инфоповод к месту и не к месту, который обязан быть вытащен в заголовок, чтобы его, заголовок, просто не пролистали мимо. С другой стороны, в этом есть любимая многими «кармическая справедливость» — можно иметь собственный телеканал, собственное мнение, собственных судей и прочих лакеев, но адекватный человек всё равно будет чувствовать фальш и не принимать её. И, к сожалению, идеализировать. Но это тема для отдельного монолога.
«Спартак» реален. В нашей истории тоже достаточно пятен, которые нам не хотелось бы вспоминать. Сила «Спартака» в нашей открытой искренности — мы можем сесть в лужу, но мы сделаем это искренне, мы встанем, отряхнёмся и будем пробовать добиться успеха снова. В этом есть что-то от неподдельной детской искренности, за которую мы их так любим и прощаем, в итоге, им всё. И самое больное для искренности — это слова. Слова лжи и лести.
Мы ничего ещё не выиграли. Мы просто занимаем первое место в турнирной таблице. И всё. Говорить не о чем — надо работать. Надо ждать. Терпеть. Верить.
Я не знаю, станет ли наступающий год нашим годом.
Я не знаю, каким будет наш итоговый результат.
Но я знаю, что мы будем работать. Все вместе.
С наступающим нас всех, красно-белые! С наступающим годом красного петуха, в котором наши враги продолжат кукарекать, но он всё равно будет нашим.