Российский чиновник впервые признал масштабное применение допинга атлетами перед Олимпиадой в Сочи
И.о. главы Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Анна Анцелиович назвала «институциональным сговором» масштабное применение допинга российскими атлетами перед Олимпиадой в Сочи, сообщает The New York Times. Американская газета подчеркивает, что это первый случай, когда российские официальные лица признают, что сговор в этой сфере был. При этом и Анцелович, и другие опрошенные NYT российские чиновники отрицают участие в этом руководства страны.
NYT на протяжении нескольких дней интервьюировала российских чиновников, призванных реформировать систему российского надзора за допингом и вернуть реноме системе, связанной с одним из самых масштабных случаев употребления запрещенных препаратов за всю историю спорта.
В мае в газете было опубликовано интервью экс-главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, который описал схему, благодаря которой стало возможно массовое применение допинга на Играх в Сочи. Родченков утверждал, что к подмене анализов спортсменов были причастны агенты ФСБ, а все происходящее было системным заговором. После этого Всемирное антидопинговое агентство (WADA) поручило расследовать обвинения комиссии во главе с канадским профессором Ричардом Маклареном. Было опубликовано два доклада. Во втором, который вышел в начале декабря, Макларен заявил, что покрывательство использования допинга носило в России беспрецедентные масштабы, и в манипуляциях с пробами могли участвовать более тысячи спортсменов.
Анциелович в комментарии NYT заявила, что «это был институциональный сговор». Она сообщила, что была «шокирована» результатами расследования и подчеркнула, что высшие правительственные чиновники не были связаны с происходившим.
Почетный президент ОКР Виталий Смирнов, который должен реформировать антидопинговую систему в России, также признал, что было совершено «множество ошибок», но руководство страны к этому непричастно. При этом Смирнов напомнил о взломах медицинских записей атлетов из стран Запада, осуществленных хакерами Fancy Bear и показавшими, что многие получали терапевтические разрешения на употребление запрещенных для других препаратов. «У России никогда не было таких возможностей, как у других стран», - указал он.
Михаил Куснирович, владелец Bosco, официального экипировщика сборной России и МОК, является членом комиссии Смирнова.
«Я не верю, что у нас достаточно времени в жизни, чтобы уточнить всё, чтобы понять, кто победитель и проигравший, кто прав и кто виноват», - сказал Куснирович, призвав власти не отстранять сборную России от Олимпиады в Пхенчхане за то, что произошло на предыдущих играх. «Даже во времена Сталина была поговорка: «Сын не несет ответственности за грехи отца».
http://www.nytimes.com/2016/12/27/sports/olympics/russia-doping.html
Концепция поменялась?
Для верности следует подождать еще нескольких признаний российских чиновников. Но судя по всему, линия защиты путем полного отрицания («Это не мы», «Где доказательства?», «Это ВАДА поцарапала пробирки») уходит в прошлое.
На смену ей спешит концепция частичного признания. Главная идея такова - бояре чудили, царь не знал, масштабные манипуляции с допингом имели место, но государство к ним не причастно, это самодеятельность функционеров.
Российская власть пришла в себя, оценила ситуацию, провела рекогносцировку, и приступила к борьбе за Олимпиаду в Корее. Сделка предложена следующая: мы признаем масштабное применение допинга на ОИ-2014 (но не госпрограмму), а вы (МОК и ВАДА) допускаете нас до Игр в Пхенчхане.
Ждём дальнейшего развития событий.
Хотя не... фигня какая то