5 мин.

Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 1

На этот сезон Бундеслиги 15 клубов из 18 продали названия своих стадионов коммерческим структурам. В стороне пока находятся «Вердер», «Боруссия» Менхенгладбах и «Герта».

В первой части подборки про футбольный немецкий бизнес - арены со стоимость нейминга от 0,3 до 2 млн евро в год. Одна из них, кстати, носит имя фаната местного клуба.

 

15. Red Bull Arena

Клуб - «РБ Лейпциг»

Вместимость - 43 500 зрителей

Стоимость/год- 0,3 млн евро

Срок контракта - 2010-2040

Как известно, все началось в 2009 году, когда в городе Лейпциг появилась новая команда, основанная производителем энергетических напитков. Уже через год клубом были выкуплены права на стадион, а его титульный спонсор не стал мелочиться и сразу подписал контракт на 30 лет. До этого времени на открытой в 2004 году арене пыталась собирать полные трибуны местная футбольная команда «Заксен», но у нее это получалось с трудом и ей пришлось вернуться на свой 5-тысячник. Поэтому аншлаг был здесь только во время матчей Чемпионата мира. Сейчас все иначе, а у Red Bull Arena в Лейпциге есть тезки - в Зальцбурге и Нью-Джерси.

14. Merck-Stadion am Böllenfalltor

Клуб - «Дармштадт»

Вместимость - 19 000 зрителей

Стоимость/год- 0,3 млн евро

Срок контракта - 2014-2019

Небольшая арена получила в качестве титульного спонсора фармацевтического гиганта. В 2016 году было решено, что в течение одного сезона название стадиона изменится в честь умершего от рака 26-летнего фаната клуба Джонатана Хеймса. Такую идею предложил отец болельщика, который работает как раз в компании Merck. На данный момент полное наименование арены - Jonathan-Heimes-Stadion am Böllenfalltor. А в Merck отказались от права на нейминг в течение этого сезона.

13. Schwarzwald Stadion

Клуб - «Фрайбург»

Вместимость - 24 000 зрителей

Стоимость/год - 0,5 млн евро

Срок контракта - 2014-2019

Права на название стадиона 25 сентября 2014 года приобрел туристический конгломерат Schwarzwald Tourismus Gmbh, в сделку также вошли еще 7 партнеров компании. Название стадиона ассоциируется с регионом Баден-Вюртемберг, который известен как Schwarzwald, или «черный лес».

Примечательно, что перед стартом сезона 2016/2017 «Фрайбург» объявил о новом спонсорском контракте с молочным производителем Schwarzwaldmilch. Компания стала титульным спонсором клуба и получила возможность рекламировать свою продукцию на телевизионных панелях, расположенных на стадионе.

12. Audi Sportpark

Клуб - «Ингольштадт-04»

Вместимость - 15 800 зрителей

Стоимость/год - 0,5 млн евро

Еще один клуб из «поколения Z». В названии «Ингольштадт» цифры 04 относят нас не к началу XX века, как мы привыкли в случае с большинством футбольных команд, а всего лишь на 12 лет назад. Именно в 2004 году два местных клуба городка Ингольштадт объединились в один. Уже через два года спонсором клуба стал автомобильный концерн Audi, основное производство которого сосредоточено именно в этом городе. В 2008 году компания выделила клубу 25 млн евро на строительство нового стадиона, так как прежняя арена просто не отвечала требованиям поднимающегося по дивизионам «Ингольштадта». После того, как арену ввели в строй, концерн потребовал всего лишь права на названия стадиона. А его фасад чем-то напоминает большой автосалон.

11. Wirsol Rhein-Neckar-Arena

Клуб - «Хоффенхайм»

Вместимость - 30 150 зрителей

Стоимость/год - 1,5 млн евро

Срок контракта - 2014 - 2016

«Хоффенхайм» сотрудничает с компанией, специализирующейся на солнечной энергии, с 2011 года. Два года назад стороны продлили соглашение, в рамках которого стадион продолжил носить название спонсора.

10. WWK Arena

Клуб - «Аугсбург»

Вместимость - 30 660 зрителей

Стоимость/год - 1,7 млн евро

Срок контракта - 2015 - 2025

Стадион «Аугсбурга» был открыт в 2009 года и уже три раза менял свое имя. В течение первых двух лет он назывался Impuls Arena. В 2011 году права на название были проданы компании SGL Carbon, которая специализируется на выпуске продуктов из углеродных и графитовых материалов. Буквы SGL Arena должны были находиться на фасаде стадиона в течение семи лет. Но в 2015 году название перекупила страховая компания из Мюнхена WWK, тем самым став третьим обладателем нейминга арены. На этот раз сделка была заключена сразу на 10 лет.

9. Opel Arena

Клуб - «Майнц-05»

Вместимость - 34 034 зрителей

Стоимость/год - 2 млн евро

Срок контракта - 2016-2021

Весной этого года стороны продлили свое четырехлетнее успешное сотрудничество еще на 5 лет.  Правда, новым условием сделки стало переименование арены «Майнца». Прежнее название Coface Stadium уступило место Opel Arena, фасад которого, как и в случае с ареной «Ингольштадта», напоминает дилерский центр. Coface - французская компания из области страхования рисков  - платила чуть меньше за нейминг, а именно 1,9 млн евро. Но именно она дала первое имя стадиону, открытому в 2011 году.