Виктор Гончаренко: Никакой революции не будет
pfc-cska.com публикует первое интервью с Виктором Михайловичем Ганчаренко в статусе главного тренера армейского клуба.
— Поздравляем с назначением на пост главного тренера! Это ваш второй приход в клуб, теперь у вас ещё более ответственная позиция...
— Во-первых, мне очень приятно вернуться сюда, учитывая, что я хорошо всех знаю. Это большая ответственность и большая честь. Всё-таки мы знаем, что ПФК ЦСКА в последние годы был лидером российского футбола. Команда выиграла под руководством Леонида Викторовича, а ранее с Валерием Георгиевичем много различных титулов. Мне приятно, что меня пригласили на эту должность. Сделаю всё, что в моих силах, чтобы приумножать прежние достижения.
— Как быстро вы приняли решение о возвращении ПФК ЦСКА? И как протекали переговоры?
— По большому счёту, переговоров не было: у меня в контракте с «Уфой» был пункт, что при получении предложения я должен в течение недели вернуться в ЦСКА. Мы обсуждали лишь текущие моменты. Никаких загвоздок по контрактным условиям, по штабу и персоналу не было.
— Вы провели серию бесед с Романом Бабаевым, Леонидом Слуцким. Можно ли сказать, что по основным вопросам, которые касаются жизнедеятельности команды, ваши взгляды совпадают?
— Конечно. Мы и так много общались с Леонидом Викторовичем. Он высказал своё мнение, мы ещё будем общаться. С Романом Юрьевичем был разговор о том, что было, что будет, как выстраивать отношения. Все текущие вопросы мы обсудили, чтобы плодотворно поработать.
— В дальнейшем товарищеский тренерский совет от Леонида Викторовича возможен?
— Можно не сомневаться, что мы с ним ещё поговорим. Учитывая, что он всегда открыт к общению. Если вопросы будут во время подготовительного периода, или уже когда пойдут игры, он всегда поможет своим советом.
— Вы хорошо знакомы с возможностями армейских футболистов. Как этот фактор может помочь вам в работе?
— Только положительно. Достаточно хорошо знаю качества и характер каждого. Есть много непростых футболистов. В команде, которая добивается многого, по-другому быть не может. Но реакция каждого футболиста мне хорошо известна. Не думаю, что нам понадобится время на притирку. Тем более все понимают, что не будет никакой революции, будут лишь шаги, позволяющие посмотреть на команду с другой стороны.
— Наверняка, во время работы в «Уфе» вы пристально наблюдали за ПФК ЦСКА. Что можете сказать о команде и вообще в целом о клубе, об инфраструктуре?
— Инфраструктуру я хорошо знаю. Что касается команды, то думаю, что в её адрес было много необоснованной критики. Есть объективные причины, есть субъективные. Но критика, которой подверглись команда и Леонид Викторович, была незаслуженной. Понятно, что в прошлом году команда была на первом месте. Но в этом сезоне была травма Алана Дзагоева, проблемы у Ромы Ерёменко. С учётом всего этого ребята достаточно хорошо выступили в прошедшей части. Возможности хорошо известны, плацдарм хороший.
— Давайте коснёмся ваших личных тренерских амбиций. Можете ли сказать, что эта работа — главный вызов в вашей карьере?
— ПФК ЦСКА в представлениях не нуждается, и российский чемпионат достаточно сильный. Конечно, это вызов, по-другому никак назвать нельзя. Более того, могу сказать, что со своей стороны очень доволен тем, как развивается моя карьера. Работа в БАТЭ — это позиционные атаки, атакующий футбол, игра только на победу. Затем — «Кубань», «Урал» и «Уфа», у которых нет таких чемпионских амбиций, как у ЦСКА. Но это был своеобразный опыт для того, чтобы понять, что происходит в головах у футболистов, которые не борются за ведущие места. Я доволен этим опытом. Одно дело — когда ты находишься под давлением и знаешь, что надо каждый матч выигрывать. Другое — когда работаешь с командой, у которой задача не вылететь из премьер-лиги. Эта комбинация позволяет тренеру находить новые идеи, развиваться и не стоять на месте.
— Ну и вопрос об армейских болельщиках. Они составляют значимую часть нашего красно-синего сообщества. Они познали радость больших побед, но в то же время всегда готовы поддержать команду в трудные времена. Рассчитываете ли на их тёплый приём, как собираетесь выстраивать отношения?
— Достаточно много приятных воспоминаний. Хорошо, когда ты видишь поддержку в домашнем матче. Но более остро ты чувствуешь фанатов и их преданность на выездных играх. Я был по-хорошему удивлён тем, какая была поддержка у команды в двух матчах в Казани: в финале Кубка и в чемпионской игре с «Рубином». Много людей любят этот клуб и относятся к нему требовательно. Понятно, что, кроме достижения результата, фанаты должны получать удовольствие от игры. Сделаю всё возможное со своей стороны, чтобы фанаты не были разочарованы. Хотелось бы сказать такую вещь: команде бывает иногда очень тяжело. В такие моменты необходима поддержка, а не критика. Критиковать очень легко, а пройти вместе тяжёлый период, наверное, стоит дорогого.
— Способно ли вам, как тренеру, добавить сверхмотивации выступление на новой Арене ЦСКА?
— Я был по-хорошему впечатлён, когда приехал сюда с «Уфой». У меня есть опыт матчей в Лиге чемпионов и Лиге Европы, но когда вступаешь на такую арену, всегда есть дополнительная мотивация, чтобы показать себя с лучшей стороны.