Покупай британское!
То, что Сити платит за игроков большие деньги – аксиома из учебника за 4-й класс «футбол для идиотов». Обычно в этом месте идет сноска мелким шрифтом: «а они потом плохо играют и вообще портят свой талант.»
Вообще я неоднократно говорил: современные Сити – это маркетинговый проект в большей степени, чем футбольный. И ценность каждого купленного игрока (за редким исключением) выше суммы его игровых достоинств. Конечно, самые лакомые рыночные ниши британского футбола заняты Бэкхемом и Анти-Бэкхемом, но кое-чего еще можно выкроить.
Позволю себе тут вот процитировать Шаафа: «футбол стал эталоном зрелищности спорта и получения больших быстрых денег на ТВ». Писал он это давно и про футбол ненастоящий. Но тенденцию экстраполировать можно: продажи абонементов в NFL в новом сезоне упали на 5%. Но рост ТВ-рейтингов стабильный: рекорды телесмотрения поставили NBC, ESPN и NFL Network.
К чему это я? К тому, что маркетинг Сити – сейчас один из наиболее передовых в спорт-индустрии. И он повторяет шаги американского спортивного маркетинга, но только в разы быстрее и с уникальным ресурсом за спиной. И с учетом того, что команде Морвуда приходится стартовать практически с нулевого уровня, сделать предстоит более, чем много.
Например, Сити сейчас продают 86% мест на стадионе, как сезонные абонементы. Прекрасный показатель, но и стадион не самый крупный и эта картинка малость мешает другому важному – и гораздо более выгодному направлению – hospitality.
По ТВ-деньгам Сити далеко еще до вершин, но уже есть то, что можно продать телевизору.
Как сказано в старинной рекламе Headlam & Sims: BeBritish – BuyBritish. Но сейчас речь не об угрюмых, похожих на лыжные ботинки, бутсах, а о самом футболе.
Выше всяких маркетинговых ожиданий Сити превратились в базовый клуб сборной Англии. 6 человек уже играли против Швейцарии. Ситизены могут выставить семь – повторив английский рекорд – и даже восемь игроков (правда, для этого чего-то должно случиться с Терри).
«Самый английский клуб», «клуб сборной Англии» - неплохая позиция. В этой связи покупка Милнера – не просто покупка универсального трудолюбивого игрока, это покупка «трудяги-сборника».
По остальным новичкам - тоже неплохо. Балотелли пока провел 33 минуты за Сити. Правда, успел как-то забить гол. Но еще он разбил свою дорогущую машину, спел гимн Милана, вспомнить было с Маттерации и похвастать перед дорожным инспектором пачкой налика. За жестоким дефицитом ярких личностей в футболе, малолетний Барвуа нежданно стал его «главным плохишем». Уверен, разбитая «ауди» привлекла внимания в разы больше, чем гол унылой Тимишоаре.
Совсем неплох Сильва – «чемпион мира».
Конечно, особняком стоит Коларов – не самый звездный игрок не самой популярной сборной. Но он, сыграв 45 минут, уступил свое место настоящим британцам.
ПыСы. Не было возможности написать про то, что Ред Булл окрыляет. Поэтому – тока кино:
И не забываем, что ведущие физиотерапевты Криводановки отмечают стойкую ремиссию всех заболеваний после того, как пациент жмет «добавить ленту» в этом блоге.
Я ответил на твою «фантазию». Мораль такова - цель ДЕНЬГИ! Да, трофеи помогают эти деньги зарабатывать. НО! Есть и другие способы. Пусть, казалось бы, менее эффективные, но это не значит, что бесперспективные. И то, что МС совершенствует свой маркетинг (а это может видеть даже слепой), доказывает - у этого клуба есть будущее. Это - главное. Все остальное - «фантазии по Реал и майки» и никому ненужный пафос.
оформил, как акционерный капитал
также, как и добродетельный шейх
ну разве я могу написать,
что хотя бы частично
признаю какие-то заслуги кука...
ну это и понятно
и стадик так и останется муниципальным
правда, аренда на какой-то невероятный срок
почти «пока солнце не погаснет»
плохо не то, что корова сдохла,
а то, что у соседа отелилась