6 мин.

Тришкин кафтан – актуальный дизайн «осень – зима 2016»

На европоказе для германской публики и полузакрытом просмотре на выставке в столице вооружений наши кутюрье показали нечто, выглядевшее довольно свежо и привлекательно, и были основания полагать, что и в стенах родного ателье «новые платья короля» будут смотреться вдохновляюще.

При ближайшем рассмотрении, однако, оказалось, что с костюмчика спорото одно из его главных украшений, а на его место в середке сделана импортная, хотя уже и ветхая, вставка.  И внешний вид, и замысел дизайна от этого заметно пострадали. Да, уходя от затей с языком высокой моды, скажем попросту, что Алана, который не в состоянии играть сейчас две игры в неделю, заменил Зоран, который заметно ему нынче уступает и вообще непонятно, на сколько его еще хватит.

Стальной нагрудник, до того связывавший между собой отдельные куски ткани, по необходимости перекован то ли в копье, то ли в шпагу в пару к маленькому кинжалу, но оба этих холодных орудия, несомненно украшая собой наряд, показали лишь способность сделать дырку в чужом костюме, но не зарезать насмерть… Вернблум снова оказался на месте «полуторного» форварда рядом с Федей Чаловым, и оба в этом качестве оставили след в памяти, Понтус – потому что его момент был близок к 100%-ному, Федя – потому что за ним все следят в четыре глаза (в очки и в бинокли) с надеждой и любовью.

Да, стоило Понтусу потверже поставить ногу, и с такого расстояния Рыжиков бы не среагировал, а Феде надо соображать чуть быстрее и постоянно помнить, что конечная цель его пребывания на поле это удары по воротам, и следует быть предельно сконцентрированным, чтобы не разбазарить те немногие моменты, которые он сам и команда способны ему создать. Уже на 8-й минуте Миланов дал Феде шанс, но он промазал, а потом, сотворив себе самостоятельно финтом и дриблингом в штрафной площадке роскошную возможность, чуть упустил ритм ситуации, не пробил сразу и упустил все созданное непосильным трудом… Федя! Бей первым, вообще – бей! Финты – это замечательно, и мы уже поняли, что ты на них способен, но цель твоего пребывания на поле – голы, и без них любые красоты стиля меркнут и, в конце концов, вызывают раздражение – столько сил потрачено, а толку нет. И – да, доля выпала тебе нелегкая, команда не порядке, и на особенно большую помощь рассчитывать не приходится, что ж – тем более высокая задача перед тобой стоит, и тем большее обожание болельщиков тебя ожидает в случае успеха. А в случае неуспеха – имя им «легион», тем, кто многое обещал, но обещания не исполнил…Прими это к сведению от человека, который к тебе очень хорошо относится.

Сама по себе краткость перечня возможностей наших форвардов характеризует и матч, и состояние команды. Как минимум, двое в зоне «под атакой» - Тошич и Натхо запомнились тем, что ничем не запомнились, и если у Тошича есть некоторое оправдание – им заменили посттравматического Дзагоева, а Зоран и сам не отошел от травмы, то Бибрас, которому на этот раз не выпало бить пенальти, кроме целого ряда неточных пасов, не запомнился ничем. Помимо передач дурного качества я бы еще отметил характерный повторяющийся дефект в развитии атаки, и не один Натхо в этом замечен.

Вот, например, после ряда взаимных ошибок наши перехватывают мяч на своей половине поля, на которой застряла бОльшая часть казанцев, и доставляют его на левый край Щенникову, тот быстро продвигается вперед, оставляя главные силы супостатов у себя за спиной, но те пыхтя, толпой  мчатся вдогон, а Жора Щ. дает мяч строго вперед Жоре М., и тут… Миланов, вместо того, чтобы продолжить движение вперед, к воротам Рубина в оперативной пустоте, возвращает мяч Щенникову, и за эти два, в конечном счете бесполезных, хода в защиту возвратились все, кто даже и не особенно спешил… Вот эти «паразитные» передачи, продиктованные то ли дурным автоматизмом – принял – отдай, то ли неуверенностью в себе, то ли забывчивостью – зачем на поле вышел, систематически сбивают темп атак и заставляют вместо быстрых прорывов, в которых можно ограничиться разовой обводкой единичных оборонцев, заниматься позиционной осадой ворот, для которой у нас сейчас, объективно, отсутствуют адекватные средства.

Задняя часть нашего костюмчика, особенно в наиболее деликатном месте – посредине, все более напоминает с перевязь Портоса, вызолоченную спереди, но неприглядную сзади. Однако, оставим это, чтобы не нарваться на вызов на дуэль от Брата Васи. Конструктивная особенность любого тришкиного кафтана состоит в том, что заплатывая какое-то особо прохудившееся место, вы обнажаете пустоту в том, откуда берется трансплантат. С перемещением Вернблума вперед в опорной зоне обнаружилась зияющая дыра. В течение всего матча, а ближе к концу – с просто пугающей легкостью в нашу штрафную врывались казанские форварды, и Жемалетдинов просто-таки утомил своей настырностью. Всякий раз мяч у нападающих удавалось выгрести из-под ног ТОЛЬКО коллективным отбором – вдвоем-втроем на одного, и эта неспособность защитников противостоять форварду в одиночку очень беспокоит.

В одном случае речь уже не шла о мастерстве, а только о фарте. Акинфеев у нас вправду великий вратарь не только потому, что прекрасно выбирает место в воротах, но и потому что способен творить чудеса: когда казанцы после навеса влепили в перекладину, Игорь как-то сумел зацепить мяч, а потом, по-моему, просто загипнотизировать казанца, который головой пробил прямо в Игоря метров с трех… Вот где таилась смерть Тришки в заплатанном кафтане актуального дизайна осени 2016 года! Но Игорь, похоже, специализируется на интеллектуальном терроре казанцев, которые уже второй матч не способны забить ему даже с полуметра…

Положение ухудшилось к концу игры, очевидно, вследствие усталости защитников, не получавших поддержки опорников, и в районе 70-й минуты игровое преимущество было казанцами ощутимо перехвачено. Наша защита в этот период действовала беспорядочно. Даже выход Алана Дзагоева и напрашивавшийся в связи с этим отход Понтуса на свое обычное место поначалу не принесли облегчения. Алан, вообще, неважно выходит на замену – ему и психологически требуется ощущать себя основным, и втягивается он в игру нелегко. На этот раз он делал, что мог, Понтус, сообразив, в конце концов, что он теперь опять не меч, а щит, несколько навел спокойствие в обороне, и игру в концовке уравняли, но не более того. Конечный результат достаточно точно соответствует реальному раскладу сил в игру, что и было признано после матча Слуцким.

Основной вывод, который напрашивается из матча, не изобиловавшего позитивными для нас событиями, состоит в том, что только когда наш наряд включает в себя ВСЕ кусочки прочной ткани, которыми мы в принципе располагаем, мы можем выглядеть достойно и не опасаться, что нас ткнут в прореху в самом чувствительном месте. Насчет новых отрезов можно только констатировать, что их пока ткут, а галуны и позументы только начинают навивать, и, может быть зимой завезут на базу

PS Удивил и насторожил тон Слуцкого на после матчевой пресс-конференции, где он резко и негативно отреагировал на предположение девицы о привлечении в состав Жамалетдинова. То ли имеет на это в принципе негативный взгляд, то ли посчитал бестактным вмешательством в свои дела… Похоже, нервничает Леонид Викторович, и его можно понять.

источник