Локомотив - ЦСКА. Самые, самые ...
Российская история противостояния московского «Локомотива» и ЦСКА очень богата яркими, запоминающимися сражениями, сценарию которых мог бы позавидовать сам Шекспир.
Я же предлагаю вашему вниманию подборку «самых-самых» матчей этого противостояния.
Самый первый
История российского противостояния «Локо» и ЦСКА проходила в весьма унылом антураже. Впрочем, таковым был и весь российский чемпионат 1992 года, первый после развала Союза.
18 мая 1992 года, в практически пустой чаше «Лужников», где присутствовали всего 1500 зрителей, соперники свели матч вничью – 1:1. На армейца Крутова ( для самых юных скажу, что он не имеет никакого отношения к знаменитому хоккеисту) на 79-й минуте ответил Мухамадиев на 83-й.
Самый скучный
3 августа 1992 года на «Локомотиве» в присутствии 4 тысяч зрителей прошёл самый скучный матч «Локо» и ЦСКА. То ли коллективы дружески делили очки, то ли экономические проблемы в стране лишили игроков желания бороться, но большую часть встречи мяч просто катали в центре поля. В итоге – 0:0.
Самый вратарский
13 апреля 1994 года ЦСКА и «Локомотив» сошлись на стадионе «Торпедо» в матче ¼ финала Кубка России. Сама игра была не слишком впечатляющей, команды много ошибались. Армейцы дважды вели в счёте: сначала усилиями Дмитрия Быстрова в основное время, а затем благодаря голу Александра Гришина в дополнительное. Однако Рахимов и Косолапов дважды спасали «Локо».
Развязка наступила в серии пенальти, где «Локомотив» повёл – 3:1. И в этой практически безнадёжной ситуации дух Льва Яшина вселился во вратаря армейцев Евгения Плотникова. Он отразил три пенальти кряду, и буквально вытащил ЦСКА в полуфинал Кубка России!
Самый нецензурный
26 августа 1995 года ЦСКА проводил домашний матч с «Локомотивом» на «Локомотиве».
Железнодорожники вели с 6-й минуты встречи после гола Харлачёва. Армейцы могли уйти от поражения, но Ульянов не забил пенальти. В итоге – 1:0 в пользу «Локомотива». В самой концовке судья не назначил ещё один пенальти в ворота «Локо», что вызвало гнев фанатов ЦСКА.
То ли редактор телетрансляции отвлёкся, то ли ещё по какой-то причине, но последние пять минут перед окончанием репортажа в эфир неслось дружное определение арбитра как представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, не приглушённое ничем.
Самый драчливый
24 марта 2000 года на стадионе «Локомотив» хозяева победили ЦСКА благодаря голу Джанашия на 76-й минуте.
Однако матч был испорчен администрацией стадиона «Локо». На находившийся в стадии реконструкции стадион продали несколько тысяч лишних билетов. Когда же люди перестали помещаться на трибунах, их прекратили пускать. А на возмущённых болельщиков, среди которых были женщины и дети, бросили ОМОН и конную милицию. Эта битва явно превзошла ту, что шла на поле.
Самый скандальный
21 мая 2000 года на стадионе «Динамо» в финале Кубка России случился, пожалуй, самый громкий скандал в истории противостояния ЦСКА и «Локомотива».
На протяжении всего матча арбитр Николай Левников старательно «сплавлял» армейцев. Уже на 12-й минуте игры с поля был выгнан ведущий защитник ЦСКА Максим Боков за надуманный фол «последней надежды». Несмотря на это, армейцы на 31-й минуте вышли вперёд усилиями Семака, но на 41-й Евсеев сравнял счёт.
Игра перешла в дополнительное время, где на 96-й минуте Булыкин вывел «Локо» вперёд. Ко всем неприятностям армейцы лишились Енина, который получил травму уже после того, как замены были исчерпаны.
Тем не менее, армейцы в концовке пошли на штурм. Развязка наступила на 113-й минуте, когда после подачи в штрафную «Локо» защитники железнодорожников откровенно завалили сразу двух армейцев. Левников сделал вид, что ничего не замечает, и Цымбаларь, подхвативший мяч, в одиночестве убежал к армейским воротам, забив третий гол. ЦСКА сумел отыграть один мяч на 120-й минуте, но это уже не имело значения.
Разгневанных армейцев едва уговорили не уходить с церемонии награждения, а карьера арбитра Левникова вскоре пошла под откос.
Самый результативный
12 ноября 2000 года в последнем туре чемпионата ЦСКА принимал «Локомотив» на стадионе «Динамо». В ничего не решающем матче команды оторвались на полную катушку, забив 7 мячей – 4:3 в пользу армейцев.
Самый трагикомический
15 сентября 2001 года на стадионе в Раменском случилась трагикомедия: комедия для «Локомотива» и трагедия для ЦСКА.
Армейцы после голов Ранджеловича и Монарёва вели к 22-й минуте 2:0, однако в концовке тайма судья удалил армейца Яновского. На 56-й минуте Измайлов отыграл один гол, а дальше случилось нечто невероятное. Два защитника ЦСКА – Евсиков на 85-й и Корнаухов на 89-й – поразили свои ворота, принеся победу «Локомотиву – 3:2!
Самый главный
21 ноября 2002 года ЦСКА и «Локомотив» сыграли главный матч в своём противостоянии – дополнительный матч за «золото». Не слишком зрелищный поединок был отмечен лишь голом Лоськова на 7-й минуте. 1:0, и «Локомотив» выиграл первое золото в своей истории.
Самый зрелищный
Пожалуй, всё-таки самая зрелищная игра между «Локо» и ЦСКА была сыграна 30 июля 2005 года. Почти 29 тысяч зрителей на стадионе «Локомотив» стали свидетелями игры высочайшего класса. Дважды «Локо» выходил вперёд усилиями Хохлова и Сычёва, и дважды ЦСКА усилиями Алексея Березуцкого и Олича выравнивал положения. Победу железнодорожникам принёс гол Пашинина на 89-й минуте, 3:2!
Самый разгромный
Удивительно, но победы с крупным счётом в поединках ЦСКА и «Локомотива» долгое время не удавалось добиться ни одной из сторон.
Ликвидировать это упущение взялся тренер армейцев Зико, 12 апреля 2009 года в «Лужниках» натравивший свих подопечных на «Локо». В тот день, из железнодорожников сделали форменную отбивную. Голы Дзагоева, Жиркова и снова Дзагоева довели счёт до крупного.
Против разгрома попытался выступить Баша, отыгравший один гол на 78-й минуте, но Мазу контрольным выстрелом оформил первое крупное поражение «Локомотива» в матчах с ЦСКА.
— Я до сих пор уверен, что сделал тогда все абсолютно правильно. Однако та игра стоила мне очень дорого - по сути, она сломала всю карьеру. По инициативе руководителей ЦСКА меня отстранили от судейства международных матчей на год. А глава РФС защитить не смог или не захотел. Это стало самой большой обидой в моей жизни. Я-то думал: главное — честно делать свое дело; если что-то случится, меня прикроют. Оказалось, это не так».