Все за, кроме Реброва? Зачем «Спартаку» Селихов
Александр Селихов со дня на день может стать спартаковцем. Рассмотрим плюсы и минусы этого перехода для вратаря и двух клубов.
«Амкар» больше не скрывает предметного интереса «Спартака» к своему перспективному вратарю. Агент футболиста не отрицает контактов со столичными коллегами. Инсайдеры даже точную дату прохождения медосмотра кипера в столице называют – 21 ноября. Грядущий трансфер Александра Селихова в «народную команду» превратился в секрет Полишинеля и вызвал неоднозначную реакцию в футбольном мирке. Не отрицая очевидных игровых достоинств пермского орловца, скептики задаются резонным вопросом: зачем красно-белым новый вратарь, когда старый проводит, пожалуй, лучший сезон в жизни? В самом деле – зачем? Поразмыслим сообща.
На самом деле хорош в этом чемпионате не только Ребров. Его вчерашний соперник и потенциальный конкурент проводит не менее яркий сезон. По итогам воскресной «рубки» в Тушино Артём вырвался в лидеры сезона по количеству сухих матчей, опередив как раз Александра (у первого таких игр 9, у второго – 8). Но эти цифры не всегда объективно отражают реальный вклад стражника в коллективный успех. Понятно, что чем сильнее защитники, тем меньше забот у кипера. И наоборот. На примере «Спартака» эта тенденция чётко прослеживается.
Если отталкиваться от количества чужих попаданий в створ ворот, меньше «Спартака» ныне позволяет противнику только соседский ЦСКА, да и то ненамного. Акинфееву в среднем приходится отражать 2,36 удара за тур, его спартаковскому коллеге – 2,64.
Селихов чаще выручает одноклубников – но всё же на настолько, как ещё год назад. С внедрением в игровую модель дополнительного бека «Амкар» прилично прибавил в надёжности и сравнялся по упомянутому показателю с «Ростовом», который принято считать оборонительным эталоном РФПЛ. Вратари обоих клубов отбивают по 3,36 удара за тур.
Соответственно вовлечённость Селихова в игру несколько больше, чем Реброва. По сезонным сейвам Александр опережает Артёма со счётом 37-26. Да и процент сухих матчей в РФПЛ от общего количества у Селихова повыше (40,5-37).
Единственный компонент, в котором Селихов имеет ощутимую фору перед Ребровым, – это возраст. 32 года – ещё не старость по вратарским меркам. Но с игроком на 10 лет моложе, при прочих равных вводных, логичнее связывать долгосрочные планы. В лице Селихова «Спартак» может обрести вратаря на длительное время – если, разумеется, его не постигнет участь других молодых-перспективных, не вынесших испытания ответственностью и медными трубами. Хотя Александр впечатления легкомысленного молодого человека, подверженного депрессиям и дурному влиянию окружающих, не производит. Скорее наоборот, выглядит максимально целеустремлённым и по-хорошему наглым спортсменом. Жизнь парня прилично побила – и многому, очевидно, научила.
Со стимулами футболиста и его нынешнего клуба всё более или менее ясно. Селихов, вернувшись в столицу, возьмёт своего рода реванш у судьбы за изгнание из спартаковской школы и совершит безусловный шаг вперёд в карьере – навстречу еврокубкам, а со временем, возможно, и национальной команде. «Амкару» продажа основного вратаря поможет поправить, и существенно, финансовое положение. Дороже двух миллионов евро пермяки игроков сроду не продавали, а тут рекордный для клуба профит вырисовывается.
Вопрос в том, нужен ли «Спартаку» ещё один вратарь – в довесок к уже имеющимся. Не вообще, а здесь и сейчас. Даже передав капитанскую повязку Денису Глушакову, Ребров остался одним из самых уважаемых людей в раздевалке красно-белых. О весе Артёма в коллективе много скажет зимняя фраза Ивелина Попова, человека прямого и не склонного к заискиванию: «Для меня большой авторитет – Артём Ребров. Наш капитан. Мне очень нравится, как он относится к товарищам, как ведёт себя в тренировочном процессе и перед игрой. Настоящий мужчина! Он всё время говорит разные вещи. А я всегда смотрю ему в глаза. Ребров заряжает нас уверенностью».
Полагаю, что личностные качества вратаря имеют для красно-белых как минимум такое же значение, как профессиональные. Добиться гармонии в коллективе, состоящем из двух с половиной десятков молодых, амбициозных мужчин, куда сложнее, чем её нарушить. В этом и заключается деликатность операции: как усилить команду, не нарушив пресловутой химии?
Одним из решений проблемы может стать отложенный переход: допустим, контракт подписывается сейчас (чтобы условный «Зенит» не перехватил), но до конца сезона Селихов остаётся в Перми – на правах аренды. Для «Амкара» это был бы, возможно, идеальный вариант. Хотя у Дмитрия Хомича и Александра Будакова на этот счёт наверняка есть иное мнение. Им тоже играть охота, а при Селихове эти желания с возможностями не совпадают. Однажды заняв пермскую рамку, Александр никого в неё не пускает.