Ерёменко и русский drug-shaming
Сразу хочется писать и говорить о российском футболе. Мол, докатились. Вот уже футболисты РФПЛ наркоманами стали, шампанского им не хватает. Но, во-первых, дело Романа Ерёменко не отражает никакой системности. На наркотиках попадаются везде и слишком редко, чтобы проследить какую-либо закономерность. Во-вторых, в эти дни гораздо яснее и острее проявляется одна черта общества не только футбольного, а вообще.
Драг-шейминг, как и другое дикое уху виктим-блейминг, – черта, болезнь, которую обществу ещё предстоит вылечить в двадцать первом веке. Драг-шейминг – это когда проще гнобить зависимого всем стадом, а не пойти по сложному пути адаптации и поддержки. Неудивительно, что в стране, где физическая неполноценность с огромной вероятностью приводит к социальной изоляции, случай Ерёменко вызвал волну едкой желчи.
Любовь болельщиков для действующего игрока ничего не стоит и не должна стоить. Их любовь никогда не прощает и ничего не оставляет после себя, хотя она есть прощение и трепетное воспоминание одновременно. Ещё до дисквалификации Роман Ерёменко был образцовым футболистом. Демонстрировал качественную игру и регулярно забивал голы, во многом обеспечивающие результат ЦСКА. К чему скромность, в РФПЛ крайне мало игроков со своим фирменным финтом, а у Ерёменко такой есть и почти всегда проходит.
Посмотрим ещё дальше в прошлое, не его ли карьера была почти идеальным примером для наших игроков? Из полузащитника небогатых «Сиены» и «Удинезе» превратиться в чемпиона Украины и России в составе «Динамо» Киев и ЦСКА, постоянно играть в Лиге Чемпионов и стать лидером сборной. Это не соответствует стереотипу о золотой молодёжи, переехавшей на дорогой машине из дубля в основу какого-нибудь столичного клуба. В наркозависимости игрока, отточившего свой талант до мастерства в течение десяти лет, тоже есть какое-то несоответствие. Кто знает, может именно оно и шокирует, злит? Нюхни первого условный Кокорин мы бы уже просто махнули рукой да забыли.
Уже почти аксиома: то, что говорят официальные лица, априори неправильно и ложно. Открой комментарии к словам поддержки от Симоняна или Прядкина – немногие добрые фразы, адресованные Роману, скрыты красными минусами глубоко в низ ленты. Вчера этот механизм формирования народного мнения дал сбой, ведь чиновники были правы в своём мнении. Шампанское Кокорина и Мамаева – это по футбольным меркам ровно то же, что уронить горшок с цветком в школе. Запись в дневник, подзатыльник от учительницы и смех класса над неудачником с совком и метлой – достаточно, чтобы в следующий раз быть предусмотрительнее и не попасться на глаза Марии Степановне.
Но наркозависимость это не то, что исчезнет после публичных извинений и общественного порицания. Публичный суд ещё не помог ни одному наркозависимому, который сам прекрасно понимает губительность своего положения. Кокаиновая дорожка – это ложный путь, сойти с которого помогут не только родные, но и футбольное сообщество, частью которого являются болельщики и журналисты. Помогут найти мотивацию выйти из этого тупика, найти в себе силы вернуться на поле через два года и услышать аплодисменты в награду за мужество. Услышать хотя бы то последнее «спасибо за футбол», которое мы не успели ему сказать в 2016-ом.
а вот финны очень хороший ответ написали: мол, мы глубоко сожалеем об этом инцинденте и выступаем против наркотиков, однако не забываем, что это живой человек и наш гражданин и мы будем поддерживать его. вот и всё, тема закрыта, так надо было поступить всем. наркотики зло, еременко совершил ошибку, которую нельзя простить, но как человека мы его будем поддерживать. драг-шейминг как и любой другой шейминг - это механизм общественного порицания, который необходим любому обществу.