8 мин.

Куда пропал самый ненавидимый футболист Америки

Исчезнуть в 27.

Два билета, две колы, два бургера и разделенная на всех ненависть к Стивену Ленхарту. Именно так выглядел стандартный набор болельщика на матчи MLS, когда Ленхарт за несколько сезонов стал самым ненавидимым футболистом Америки, собрав на себя все мыслимые европейские клише от Пепе до Диего Косты. Для тех, кто был не в курсе заокеанских героев, объясняли, что он как Деннис Родман в НБА или Майкл Вик в НФЛ. Для тех, кто и в этом не разбирался, разъясняли еще проще: он Джоффри из «Игры престолов», он Скайлер из «Во все тяжкие»... Такие игроки всегда появляются из ниоткуда и сразу показывают себя. Вчера еще не было, а сегодня есть и уже бесит.

Бесит грязью

Что случилось с футболом? Куда исчезла любовь? Стивен Ленхарт. Не важно, кто самый раскрученный грубостью и грязью игрок в мире, Ленхарт был американским им. Редко встретишь футболиста с настолько бессмысленной жестокостью, который может в любом моменте провоцировать бойню в каждом матче. Не вернблумская жесткость, а простое зверство. Ленхарт не играл нападающим, а был тем, кто до максимума разжигал конфликт на поле, но в «Коламбус Крю» и «Сан-Хосе Эрткуэйкс» это многих устраивало, ведь результат он давал. Хоть и такими методами.

Мог вынести любого случайного игрока.

Мог в борьбе врезать противнику ногой по лицу. Дважды.

Вратари в футболе – святые люди. Для него нет ничего святого.

Мог в легкую рубить и их.

Мог создать вокруг себя атмосферу озлобленности, в которую в особо удачные дни затягивало до половины игроков на поле. И против него играли столь же жестко, но Ленхарт знал, на что шел, становясь лицом зла всей лиги.

Бесит подлостью

Мир знает множество жестких и грубых игроков, но тех, что оставляли в себе дух футбола, для которых обвинение в симуляции считалось оскорблением. Но Ленхарт совершенно не из них. Он удивительным образом комбинирует всю дрянь, что было в футболе с шестидесятых до нашего времени.

Винни Джонс снял бы с него скальп за то, как он выбивает мяч из рук вратаря, а потом еще и падает жертвой от легкого удара, зарабатывая пенальти и красную вратарю. 

 

Кантона разорвал бы ему лицо за попытку снять шорты, что закончилась удалением. Защитника. Да еще и пенальти.

Рой Кин выбил бы ему колено за аплодисменты после странного пенальти.

Если бы он выжил после всех них, то Гаттузо добил бы его за попытки забить мяч рукой и все остальное.

После одного из подло спасенных таким способов матчей он празднуя бросил журналистам фразу «Goonies never say die». Цитата из старого детского фильма восьмидесятых, которая стала новым девизом клуба. И знаете, что? Она тоже многих бесит.

Бесит празднованиями

Ленхарта невозможно назвать одаренным футболистом. Все свое он показывал в борьбе и желании побеждать любыми способами, будучи форвардом самого настоящего таранного типа. Голов на его бомбардирском счету мало, и в среднем он забивал лишь в каждом четвертом матче, причем большинство из них были совершенно неприметные: протолкнул, кивнул, задел. Чтобы запоминали, он увековечивал их празднованиями, на которые приходилось смотреть всем.

Простите, что не предупредил. Мужик празднующий гол тверком. Это вам уже не развидеть и не забыть.

На старте одного из сезонов он забил пять голов и помог клубу оформить самый удачный старт в истории. В честь этого «Сан-Хосе» раздал болельщикам на трибунах две с половиной тысячи париков под прическу, которую он тогда носил. Впрочем, это был и знак поддержки, ведь тогда он получил травму и смог выйти лишь на последние минуты, чтобы сразу забить и сделать это.

Да, прическа.

Бесит прической

И вечной улыбкой. Но больше прической, странность которой можно проследить по карточкам в FIFA Ultimate Team. В ней же у него до сих пор самая высокая агрессивность из всех-всех-всех игроков мира. Одной из причин такой ярости называли то, что он просто зол на своего парикмахера.

Со временем прическа стала настолько узнаваемой, что «Сан-Хосе» начал играться с болельщиками и выпускать мерчендайз по мотивам, как это принято в любом американском клубе. 

Бесит

После всего этого вне стадиона от него можно было ожидать совмещения работы футболистом с какой-нибудь наркоторговлей (особенно с его весьма скромной зарплатой в 200 тысяч долларов в год), но нет. Не ведет громкого твиттера, не попадал в секс-скандалы, не обманывал налоговую службу, не стрелял в одноклубников из арбалета, не напивался до разрыва контракта, не выкидывал боллбоя на трибуны, не призывал к свержению власти в Канаде. Никаких происшествий. Ни-ка-ких. История Ленхарта развивалась исключительно на поле и до того момента, когда его просто перестали ненавидеть. Как он неожиданно появился, так и исчез.

Последний матч за «Сан-Хосе» он провел более двух лет назад, когда ему было еще 27, и пропал. Кто-нибудь, конечно, напишет в редкой новости про него по старой памяти, что «он мудак», но его сразу дернут фразой «так же нельзя». Все те, кто желал ему самого худшего за эти сезоны в МЛС, получили свое. За глупые празднования, за жесткие удары, за подлость и грязь. Все получили. Карьерозавершающая, хоть и оставляющая небольшие шансы вернуться в футбол, травма. Колено. Первоначальные 4-6 недель растянулись уже на несколько лет, во время которых он пытался восстановиться, числился в составе команды и непременно был одной из тем постоянных вопросов к руководству команды. Скорее всего, Ленхарт уже никогда не вернется в на топ-уровень.

Не важно, болеете ли вы за «Торонто» или «Коламбус», вы его терпеть не могли. Важно, что вы не болеете ни за кого в MLS и можете просто насладиться его дерзостью сейчас. 

Обожаю этого парня.

Фото: Gettyimages.ru/Thearon W. Henderson