Исчезнет ли «Динамо» Москва с футбольной карты?
Вчера Член совета директоров «Динамо», первый заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Василий Титов и Генеральный директор «Динамо» Евгений Муравьев сделали несколько весьма знаковых заявлений. Титов, как старший по званию высказывался на тему банкротства и глобальных перспектив исчезновения клуба с футбольной карты. Муравьев, как управляющий непосредственно футбольным клубом обсуждал несколько более приземленные проблемы – а именно разгрузку зарплатой ведомости.
Темы так сказать весьма животрепещущие, тем более что большой зимний перерыв не за горами, а в этом перерыве теоретически может случится многое. Например, банкротство. Ну не серьезно же банкротить великий клуб за три тура до конца первого круга ФНЛ, надо все сделать солидно и спокойно. В перерыве. Все футболисты поедут в отпуск, болельщики расслабятся на новогодние каникулы, а тут опа! И нету футбольного клуба «Динамо». И вопрос с зарплатой Погребняка решится сам собой! Ну, друзья, я конечно описываю крайний, и более того нереальный вариант, однако, давайте разберемся в высказываниях наших руководителей и в самой ситуации.
Итак, начнем с того, что есть в принципе банкротство. Излагаю своими словами суть банкротства:
Банкротство – официальный отказ (подчеркиваю именно официальный отказ, а не просто заявления о том, что нет денег), платить по требованию бенефициара (кредитора). Для этого необходимо наступление срока платежа по кредиту в пользу бенефициара, или же обоснованное требование того самого бенефициара о срочном погашении кредита, если такое предусмотрено кредитным договором. Титов говорит что требование о срочном погашении возможно, значит оно предусмотрено.
Банкротство не есть моментальное исчезновение ООО, ИП или ФК «Динамо», в тот же день как объявлено об отказе платить по своим долгам. Банкротство - достаточно длительная и сложная процедура, которая подчас инициируется самим должником.
Должник, не имеющий средств на погашение требования бенефициара, имеет массу возможностей для реструктуризации платежа, частичного погашения платежа, ну и других способов договорится с бенефициаром. Более того, сам бенефициар заинтересован в том, чтобы договариваться с должником – см. п. 4. Банкротство – в принципе последний шаг, и доходят до него скорее по собственной инициативе, нежели в силу того, что ты приперт в угол кредитором.
Бенефициар далеко не всегда заинтересован в банкротстве должника, поскольку оконечной целью первого является получения долга и процентов со второго, но никак не полное исчезновение должника и получение в счет долга проданного с аукциона имущества должника. Таким имуществом чаще всего оказывается ксерокс и принтер, внесенные пайщиками в качестве долей в уставной капитал Общества, и потертый диван, который не успели, ну или не захотели вывезти должники.
Самобанкротство – то есть умышленное объявление себя банкротом – весьма распространенная процедура, и используется она подчас весьма платежеспособными господами. Просто отдавать долги Обществу №1 не хочется, поэтому все денежные средства и имущество выводится на баланс Общества №2, а Общество №1 объявляется банкротом – пожалуйста, забирайте ксерокс, принтер и диван в придачу.
Ну вкратце как – то так… Итого, что мы имеем с гуся, то есть со всего указанного выше? Мы имеем ровно нижеследующее.
Если Борис Ротенберг (вроде бы он считается бенефициаром) хотел утопить и стереть «Динамо» Москва с футбольной карты он бы давно это сделал. Как сказал Титов, право такое у бенефициара есть. Но, я не думаю, что он дал 10 ярдов, чтобы уничтожить «ненавистный ими с детства» футбольный клуб. Думаю, господин Ротенберг человек не глупый, даже очень не глупый и деньги он давал совсем не для этого. Из всех возможных вариантов единственно реальным кажется следующий: деньги он давал, чтобы войти в проект строительства апартаментов и стадиона. И теперь он хочет получить свою долю. Отнюдь не в футбольном клубе. «ВТБ» возможно не очень-то был заинтересован в финансовой помощи господина Ротенберга, однако, скажем так, отказать не смог. Соответственно, идет напряженный процесс раздела имущества. Еще раз – ИМУЩЕСТВА, недвижимого имущества. Не «Динамо», а недвижимости. В футбольном клубе к недвижимому имуществу можно отнести только Павла Викторовича Погребняка, но думаю, что для Бориса Ротенберга такое имущество он не представляет интереса.
Далее. В банкротстве никто не заинтересован. Стороны хотят договориться. Ну, получает Борис Ротенберг стадион, или часть апартаментов, или площадку под застройку в Петровском парке, ну и ладушки. При этом, строго говоря, не стоит пугаться слова банкротство. В 2010 году приблизительно такую процедуру проходил хоккейный клуб «Динамо», слившийся с ХК МВД, ставший называться ОХК «Динамо», а вскоре и вернувший себе прежнее название ХК «Динамо» и завоевавший 2 Кубка Гагарина. Так что банкротство и слияние с неким клубом, и повторение судьбы ХК – далеко не самый плохой вариант.
Есть один вопрос, который пока несколько тревожит…Почему до сих пор молчит господин Владимир Стржалковский? Титови Муравьев периодически выступают в прессе, а главный динамовец пока молчит? Не думаю, что ему нечего сказать. Возможно, он и не будет медийной персоной, а возможно выйдет на первый план тогда, когда надо будет делать некое весьма важное заявление. Вопрос какое, хорошее или плохое? Скорее всего, хорошее, связанное с новым спонсором. Вряд ли он захочет выйти на первый план для объявления банкротства клуба.
Ладно, про банкротство поговорили, теперь давайте поговорим о более приземленных вещах, а именно, о словах господина Муравьева, о разгрузке зарплатой ведомости. Итак, цитата со Sports.ru:
«Основной задачей менеджмента, помимо работы с кредиторами, является разгрузка зарплатной ведомости. Она на сегодняшний день – наиболее тяжелое финансовое бремя.» - сказал Муравьев.
Строго говоря, это типичные слова любого антикризисного руководителя. Все сказано правильно. Теперь необходимо прикинуть какова же нагрузка на эту самую зарплатную ведомость? Давайте считать. Насколько я понимаю, нагрузкой являются следующие господа: Погребняк, Денисов, Бюттнер. Думаю, эти господа получают в сумме около 5-6 млн. евро. (Сколько платит Денисову «Динамо», а сколько «Локо» так и неизвестно). Господа Шунин, Уилкшир, Белоруков, Козлов, Сапета, Бечирай и Хольмен, играют, я думаю тоже не за еду, однако все они кроме Уилкшира являются игроками основы, соответственно, приносят пользу, в отличие от трех господ из первого списка. Более того, Уилкшир был подписан недавно, значит, на его зарплату деньги были. Соответственно, насколько я понимаю, речь идет все-таки о том, чтобы в зимнее трансферное окно выпихнуть Павла Викторовича с его двумя лимонами, ну и Бюттнеру тоже не мешало бы дать коленом под зад – то, что он показывает в ФНЛ просто стыдно смотреть. С Денисовым ситуация, боюсь, в зимнее окно не решится – «Локо» бессмысленно выкупать бестолкового и вздорного игрока за полгода до окончания контракта. Хотя если «Динамо» удастся сплавить его в «Локо» с концами – это будет выдающийся успех. Итого, к маю 2017 года должно быть сокращено как раз 5-7.000.000 у.е. (Бюттнер и Денисов). Тут есть один большой вопрос. Если с Денисовым можно и нужно просто не продлевать договор, Бюттнер, думаю, и сам рад будет уйти зимой, то с Павлом Викторовичем могут быть трудности. Ведь контракт с форвардом рассчитан до лета 2018 года, а сам Погребняк корнями врос в динамовскую скамейку, и, похоже, его оттуда трактором не выкорчуешь. Вот тут менеджмент «Динамо» должен проявить ловкость и смекалку, потому что супербомбардир намерен «отработать» свой контракт с нашим клубом до конца, иными словами он будет «ходить на работу» без опозданий, выполнять все указания руководства и регулярно посещать кассу с целью получения честно заработанных денег. Но, все таки есть надежда сплавить форварда куда-нибудь в Казахстан, мне почему – то хочется, чтобы он продолжил карьеру в клубе «ОкжетПес». Ну, или надежда на юристов, ребята, неужели в такой ситуации ничего нельзя сделать? Ну, проведите ему тестирование на профпригодность что ли? За что еще можно уволить? За пьянство на работе, за прогулы? Надо постараться, и тогда сразу всем станет легче.
Подводя итог, «Динамо» никуда не исчезнет с футбольной карты! Господа из ВТБ и другие бенефициары поделят имущество, сплавим бестолковых миллионеров и все будет нормально. Только вот зачем Панченко в сборную вызвали? Нам две важные игры играть, а Саламыч нам свинью (я извиняюсь перед спартачами, я не в том смысле…) подложил. Нет ли смысла разгрузить платежную ведомость за счет продажи в Чеберкуль талантливого отпрыска Главного тренера сборной?
Вперед "Динамо" - мы с тобой!