Не силы - так дух
Думал-думал – писать или нет текст после игры с Амкаром, и все же решил – надо! Не потому, что сыграли как-то особенно хорошо или плохо – просто очень характерно сразу в нескольких аспектах.
Во-первых, бросился с первых минут в глаза настрой, совершенно отличный от того, что наблюдалось в предшествующих матчах – агрессивный, атакующий, боевой… Возьму на себя смелость предположить, что в нынешних обстоятельствах скудости состава и игры очень большую роль играет самочувствие игроков, и, если на Монако они выходят подавленными величием соперника, заранее готовые только защищаться, то Амкар явно воспринимается ими как посильный соперник, который сам должен нас бояться, да и обстановка своих трибун создает психологический настрой на преимущество и победу.
Не сказать, чтобы очень уже затейливо и конструктивно армейцы начали этот матч, но довольно весело бежали вперед, и вскоре один из таких забегов привел к совершенному успеху, когда Марио Фернандес опередил Занева в гонке за дальним забросом Игнашевича, подставился и заработал совершенно законный пенальти. Сергей исполнил наказание, несколько нарушив методические указания ФИФА, которые косо смотрят на нарушения ритма при разбеге, но не настолько, чтобы судья заставил перебить…
А потом то ли желание сберечь счет и победные три очка, которые уже давно не удавалось урвать, то ли активизировавшийся Амкар, то ли то и другое вместе привели к полному перехвату инициативы уральцами и быстрому голу в наши ворота, пропущенному в результате преступной халатности защиты, проворонившей прыжок и удар головой Джикия, который Акинфеев отразить никак не мог. Видимо, психологический удар оказался чрезвычайно силен - не ждали от гостей такой наглости. А потому уже через несколько минут наша защита оказалась полностью дезорганизованной в ходе очередной атаки пермяков. Да, судьи проворонили офсайд у Костюкова, и даже понятна вероятная причина ошибки – за форвардом Амкара стоял наш защитник, но Акинфеев то – перед амкаровцем! А офсайд судится не по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАЩИТНИКУ, а по двум игрокам (один – обычно вратарь). Дело, однако же не в этом – в конце концов сантиметровые офсайды ошибочно судятся регулярно, а в том, что при быстром развитии атаки на наши ворота наши центрбеки теряются, не успевают и уже не в первый раз просто присутствуют при расстреле. С этой бедой, думаю, можно справиться уже только хирургическим путем.
На фоне этого печального факта обнадеживающе выглядит то, что команда оправилась от шока и полезла квитаться – в меру своих нынешних небогатых творческих возможностей. В том, что именно Тошич добился успеха СВОИМ ударом в лучшей редакции, чего мы не видели уже больше года, есть некая логика, потому что именно Зоран из присутствовавших на поле обладает наибольшим творческим потенциалом и в то же время исполнительским мастерством. Головин в последних играх один из наиболее активных, но, к сожалению, ни голевыми пасами, ни ударами, которые у него, мы знаем, есть не отличается, Страндберг по сравнению с Траоре смотрелся не в пример активнее, но свои немногочисленные шансы, один из которых – при выходе один на один – запорол.
Конечно, надо сделать поправку на совершенно нечеловеческие условия, в которых проходил матч и которые стали во втором тайме особенно нечеловеческими. На неравномерно засыпаемом снегом поле вероятность ошибок страшно возрастала, и обе команды делали все, чтобы, в первую очередь, их избежать, а потому особыми творческими удачами не отметились. В этой связи оценку редчайшего исторического события – дебюта российского форварда своего собственного производства Федора Чалова – надо тоже скорректировать. Федя заслужил право попробоваться по всем показателям – и покером в Монако, и игрой за молодежку, и слабосилием атаки основы. Ничего сверхъестественного Федя сделать не смог, однако изо всех сил старался, был все время рядом с мячом, но ему, как и остальным нашим нападающим, не хватало поддержки – питания пасами. К тому же, требовать от пацана-дебютанта голевой феерии на заснеженном поле, на котором у любого неподкованного коня копыта разъедутся, неправильно. И очень опасаюсь, что это лыко поставят Феде в строку и вернутся к ротации Ласина – Карлос.
Впрочем, сокращение количества «активных штыков» еще и на Миланова, наверное, удержит от слишком нервных решений – вон и Хосонова привлекли на скамейку, а я бы туда еще и Олейникова добавил – у парня и пас, и удар есть, что-нибудь из этого вполне может основе сгодиться. Вон с молодежкой Амкара наш дубль расправился одной левой, и Иван Олейников поучаствовал в этом собственным голом. Ну, ей-богу, когда не с чего – так с бубен!
Но, главное, надо бы как-то объяснить команде, что надо на ВСЕХ соперников выходить с наглой мордой – как на Амкар, и уж тогда хотя бы не будет этого ощущения безнадеги и сдачи еще до боя. Мы, между прочим, чемпионы страны и ЦСКА. об это надо бы помнить.