Майкл Эдвардс. Новый спортивный директор «Ливерпуля»
После аморфного трансферного комитета с совещательной ролью Брендана Роджерса "Ливерпуль" вернулся к более традиционной модели управления.
Новый спортивный директор личность настолько не медийная, что до последнего времени его фото не было даже на официальном сайте "Ливерпуля".
Что известно?
Ему 37 лет, так что он довольно молод для такой работы. Тем не менее у Эдвардса уже есть опыт. В последние 12 месяцев он постоянно участвовал в переговорах по трансферам, помогая уходящему Эйру. По слухам, переход Фирмино в команду - заслуга именно Эдвардса.
Майкл Эдвардс родился в Саутгемптоне (опять "святые"!!! - прим. автора). Свою спортивную карьеру начал в "Питерборо Юнайтед", пройдя все ступени от футбольной школы до резервной команды. Играл на позиции фуллбека. После того, как его пик карьеры в качестве профессионального игрока достиг скамейки запасных команды Чемпионшипа, Эдвардс поступил в Университет в Шеффилде, и по окончании получил степень в области информатики и управления бизнесом. В футбол же продолжал играть на полупрофессиональном уровне.
В 2003 году Эдвардс был принят на работу в "Портсмут" в качестве аналитика. В ту пору главным тренером команды был всем известный тренер Гарри Рэднапп. Это было время, когда все команды Премьер лиги озаботились, чтобы в штате непременно был футбольный аналитик. Как бывший футболист, Эдвардс лучше мог понять требования, стоявшие перед ним. После расширения штата до аналитического отдела Эдвардс его стал главой. Он вел пред- и послематчевый анализ. Аналогичные функции были у него и в "Ливерпуле".
После шести лет работы на "Фраттон Парке" в 2009 году он перешел в "Тоттенхэм". В Лондоне ему предложили создать аналитический отдел, аналогичный тому, что был в "Портсмуте". Как раз в то время на "Уайт Харт Лейн" перебрался Гарри Рэднапп. Эдвардс анализировал игры команд-соперниц и игру "Тоттенхэма".
"Ливерпуль"
В 2011 году вместе со спортивным директором Дамьеном Комолли Майкл Эдвардс перешел в "Ливерпуль". На новом месте Эдвардс стал главной отдела по анализу и эффективности (Head of Performance and Analysis). В первую очередь Эдвардсом была проанализирована работа клуба и проведена реструктуризация Академии и тренировочной базы в Мелвуде. Как глава аналитического отдела он работал при всех тренерах: Кенни Далглише, Брендане Роджерсе и Юргене Клоппе. Правда, при Роджерсе отношения были несколько напряженными из-за позиции тренера относительно спортивных и технических директоров.
В результате, спустя короткое время, руководством был назначен трансферный комитет.
После прихода Юргена Клоппа, однако, отношения Эдвардса и главного тренера поменялись. Клопп охарактеризовал их как "потрясающие". Назначение на роль спортивного директора выглядит естественным для FSG: Майкл Эдвардс является проводником философии манибола (впрочем, как и Комолли - прим. автора) с использованием во главе угла статистики для поиска новых игроков на трансферном рынке.
В 2013 году Эдвардс был назначен на должность исполнительного директора, а в 2015 году - технического директора, ответственного за текущие футбольные операции.
В заслуги Майклу Эдвардсу ставится преобразование Академии, реорганизация скаутской службы и создание в клубе научно-исследовательского отдела, к чему сейчас приходят и другие команды Премьер лиги. (Однако еще в 70-е годы прошлого века Валерий Лобановский создал подобный отдел в киевском "Динамо" - прим. автора) Эдвардс продолжает и аналитическую работу в "Ливерпуле".
Спортивный директор
В течение последних 12-и месяцев Эдвардс вместе с Эйром принимал участие во всех переговорах по трансферам. Поэтому можно сказать, что работа спортивного директора не станет для него полностью новой. Назначение Эдвардса поддержал Клопп. В должность спортивного директора входит работа по поиску новых игроков на трансферном рынке, ведение переговоров (на решающей стадии возможно привлечение Клоппа), отслеживание результатов игры футболистов в команде. Одной из целей Эдвардса является слияние тренировочной базы Академии и основной команды, для чего либо готовится перестройка Мелвуда, либо подыскивается место для постройки нового тренировочного центра.
Однако Эдвардс будет исполнять только эти обязанности. FSG назначат нового генерального директора, в чье ведение попадут все вопросы, не связанные непосредственно со спортивной составляющей. Насколько новый генеральный директор сможет сработаться с тренером и спортивным директором зависит в результате и успех всего клуба.
Майкл Эдвардс вышел из тени и теперь по трансферам "Ливерпуля" будут судить о его работе. Но, что очень важно, он имеет не только поддержку от FSG, но и от Юргена Клоппа.
(с) Фото Liverpool Echo.
(с) Использованы материалы Daily Post, Liverpool Echo.
А Комолли я лично не считаю хорошим специалистом. Да, он по сути ушел из-за провальных трансферных хотелок Далглиша, но хороший спортдир уж явно бы не допустил покупку Кэролла и Даунинга за 55 миллионов фунтов. А Комолли эти самые покупки и осуществлял.
Будем надеятся, что в ближайшем будущем, Майклу Эдвардсу удастся привести на Энфилд игрока колибра Луиса Суареса!
А было интересно, если бы в команде остался Комолли.
Во-вторых, ошибаться можно по-разному. Можно взять в аренду за пару миллионов Нури Шахина, который со всех точек зрения виделся успешной сделкой, но не прижился в Англии и безболезненно клуб покинул. Можно подобрать свободным агентом Ингса, который даже несколько раз травмировавшись, все равно будет пользоваться спросом в Англии и деньги за трибунал отобьет. А можно судорожно хватать за 35 миллионов фунтов в последний день ТО узкоспециализированного таргетмена, который на тот момент в АПЛ отыграл всего полгода. Это уже такой провал, за который должны были последовать санкции. Потому что очевидно, что инициаторы трансферы были или невменяемы, или попросту очень плохо разбирались в футбольном рынке. Слова о том, что на тот момент он был хорош, вообще не серьезны. Потому что успешный отрезок в АПЛ может выдать кто угодно: начиная от Погребняка и заканчивая Мичу, который сейчас играет где-то в третьем испанском дивизионе.
И неспроста, наверное же, все помнят именно трансферы Кэролла и Даунинга, а не Аквилани, Джо Коула или Чарли Адама. Просто потому, что первые двое уже на момент покупки смотрелись приобретениями с максимальным уровнем риска.