Глушаков: «После моего гола Акинфеев спросил: «Как ты ударил?»
Капитан «Спартака» в эфире программы «8-16» разобрал голы и решения судьи в дерби с ЦСКА, рассказал о жестких методах Массимо Карреры и назвал самый популярный клуб России.
О себе
— Не считаю, что матч с ЦСКА я провел очень ярко. Пятерка? Нет, четверочка. ТТД надо побольше. Бубнов говорит, я под сто [ТТД] должен делать.
О травмах
— Промес, по-моему, только на предыгровую тренировку вышел, Зе Луиш раньше начал тренироваться, а я — за три дня [до матча с ЦСКА]. Благодарны нашему медицинскому штабу, что вылечили. Не планировалось же, что я сыграю. Сделали контрольный снимок, увидели гематому, сказали: играть не будешь. Еще после матча с «Ростовом» был сильный ушиб бедра. Потому, может, [с ЦСКА] я не так ярко и агрессивно вступал в единоборствах. Боялся где-то. Мне сказали: если попадут, можешь сразу уходить с поля.
О своем голе
— Своего гола Акинфееву не видел. Защитники были, мяч из-за них вылетел. Я увидел только мяч в сетке. Когда 45 тысяч болельщиков, какие мысли? В голове сразу: «Быстрее, надо бить, передачу давать…» Все на автоматизме идет.
С Акинфеевым обсуждали мой гол не после матча, а когда фанаты бросали файеры. «Как ты ударил?» — говорит. В шутку. Похожий гол я Славе Малафееву забивал, когда в «Локомотиве» играл.
Мне говорят: бей по воротам. Ну как «бей», когда с тобой плотно играют? Невозможно ударить. Сначала надо освободиться от соперника, чтобы была зона, пространство, как в эпизоде с голом. А когда в метре от тебя стоят, как ты будешь бить?
У Ромы Зобнина была пара хороших моментов во втором тайме. Говорил ему: «Почему ты не бьешь, зачем до конца доводить? 16 метров до ворот, бей». Жано вот не стесняется, бьет нормально.
О первом голе Зе Луиша
— Перед вторым голом Ещенко очень сильный пас мне отдал. Говорил ему: «Я чуть пах не разорвал». Хотел сначала Жано отдать, увидел он (Зе Луиш) набирает ход — дал туда. У Карреры есть упражнение, где мы из обороны в атаку выходим: он старается, чтобы мы действовали побыстрее, делали поменьше касаний.
Зе Луиш — топ-нападающий. Можно сказать, что лучший нападающий в чемпионате России. Один из лучших. Пусть еще десять мячей забьет. Как Зе прыгает, как за мячи цепляется, как он на тренировках работает… Конечно, иногда он не любит бег, физические нагрузки, но в игре выкладывается на сто процентов. Это хорошая находка.
О втором голе Зе Луиша
— Сегодня разговаривали с Промесом, смеялись. Вдвоем с Квинси сказали: Ромуло давал мяч Промесу. Вышло хорошо, что Зе Луиш принял мяч, обыграл Васю и забил. Ромуло расстроился, что до Промеса мяч не дошел, а вышло даже лучше.
О судействе
— Не могу сказать, что момент с игрой рукой Комбарова — это пенальти. Дима бежал, как он с метра может руку убрать? Это естественное движение. Может, там попадание и было на линии или даже за линией. Николаев не видел эпизод, но в целом провел достойно матч, давал играть. Из-за этого игра была интересной, на встречных курсах. Лучше пусть не свистят некоторые моменты, тогда и ты в игре больше участвуешь, и меньше пауз. В Санкт-Петербурге были такие моменты, например, когда нам просто срывали быстрые атаки.
В ситуации с Вернблумом и Зе Луишем фол есть, но за такое не ставят пенальти. Зе Луиш потерял координацию, но и Вернблум вроде по-футбольному действовал. Здесь, скорее, надо говорить о толчке Щенникова. Если бы Зе Луиш упал, можно было бы дать.
Падение Промеса — не фол. Квинси воткнулся в игрока. Я у него еще спросил: «Что же ты дальше не побежал с твоей-то скоростью?!» Он ответил, что у него все еще побаливает нога. С другой камеры видно, впрочем, что фол. Судья бежал сзади, а боковой момент не видел.
О Каррере
— Видно, что Каррера растет. Он был помощником, но вырастет в большого тренера.
На тренировках, когда Каррера только пришел, сказал просто: играть так и так. Для него это было впервые, а потом палку взял, и началась беготня. До сих пор физике много внимания уделяем. Поначалу, может, это кому-то из ребят не нравилось, но когда это дает результат, это в удовольствие.
У Карреры есть переводчик, а еще есть помощник, Роман Михайлович Пилипчук. Тоже очень помогает Каррере. Я называю их опасной связкой. Хотя Михалыч не заметен, про него никто не говорит.
Вы не видели установку Карреры перед игрой с «Ростовом»: короткая, но агрессивная. До того мы три матча подряд проиграли. После «Ростова» Каррера тоже был агрессивен: разнес всех в пух и прах. Разбирали игру, говорит: «Так нельзя играть, цирк, сами виноваты».
О Слуцком
— Конечно, неприятно клубу, когда болельщики против футболистов или тренера, когда им высказывают неуважение.
— Особенно когда играешь за один из самых популярных клубов страны…
— Я играю за самый популярный. Представьте, каково играть, когда давят, а не получается результат. Все вместе накапливается. Помню, проиграли 0:4, нам кричали болельщики ЦСКА: «Возьмите себе Слуцкого!»
Могу пожелать Слуцкому только терпения. Он умный человек, опытный специалист, не первый день в футболе, вытерпит все и сделает выводы.